Артикуляционная гимнастика:
массаж
ушей,лица,упражнения на развитие
силы голоса,формирование речевого дыхания
РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней ) И
РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),
И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицусверху вниз),
ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).
УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).
ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди ),
ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки — 10 раз),
А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).
ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями).
ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала
нижнюю, а потом верхнюю губу).
!К ранее разученным упражнениям
артик.гимнастики добавляем упр-е «ЛОШАДКА» - цоканье (щелканье) языком,
рот при
этом не закрывать, губы улыбаются,подбородок не
двигается.Можно сопровождать стихотворением:
Я
лошадка Серый Бок!
Цок-цок-цок-цок.
Я копытцем постучу,
Цок-цок-цок-цок.
Если
хочешь — прокачу!
Цок-цок-цок-цок.
Посмотри,
как я красива:
Цок-цок-цок-цок.
Хороши и
хвост, и грива.
Цок-цок-цок-цок.
Я
лошадка Серый Бок. Цок-цок-цок-цок.
Упражнения на
развитие мелкой моторики
Пальчиковая
гимнастика «Буренушка»
Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки, Малые ребятки. Делают «мордочки» из
пальчиков.
Дай им сливок ложечку, Творогу
немножечко,
Масла, простоквашки, Молока для кашки. Загибают по одному пальчику на руках, начиная с
мизинцев, на каждое название молочного продукта.
Всем дает здоровье
Молоко коровье. Снова «доят».
Координация речи с движением
КОНИ
Кони пасутся гурьбой на лугу. Идем по кругу с высоким подниманием колена.
Я всех коней перечислить могу: На каждое название загибаем по одному пальцу на обеих руках.
Черный как уголь. Белый как снег. Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый весь в яблоках, с гривой седой. Конь
шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой. Опять идем по кругу.
Их посчитаем еще раз с тобой: Вновь загибаем пальцы
Черный как уголь. Белый как снег. Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый
весь в яблоках, с гривой седой. Конь
шоколадный, совсем молодой.
Словарь
•
Предметный
словарь: кошка, котенок,
лошадь, жеребенок, жеребята, морда,
пасть, уши, рога, коготки, лапы,
хвост, клыки, усы, пятачок, шерсть, щетина, грива, вымя, копыта и др.
• Признаки: пушистый, рогатый, бодливый, резвый, добрый, полезный, домашние.
• Глагольный словарь: лает, охраняет, кусает, лакает, мычит, мяукает, мурлычет, жует, ржет, блеет,
хрюкает, доить, пасти, ухаживать,
кормить.
Лексико- грамматические упр-я
Закрепить:
1. Название домашних животных и их детенышей, частей тела животных, их признаки, характерные действия.
2.Где живут различные домашние
животные (собака —в конуре, свинья — в свинарнике, лошадь — в
конюшне, кролик
— в
крольчатнике, корова — в хлеву).
3.Кто чем питается (лошадь — сеном,
овсом; корова —сеном,
травой; кролик —
капустой, травой и т.д.).
4.Кто ухаживает за животными (за лошадьми — конюх, за коровами — телятница, за свиньями —
свинарка,
стадо пасет пастух).
5.Какую пользу приносят людям (перевозят грузы, дают молоко, шерсть, мясо, ловят
мышей, охраняют дом).
6. Когда человек приручил этих
животных и для чего, почему
они называются домашними животными.
Практическое овладение:
1.Упражнять в преобразовании единственного числа во множественное (корова — коровы,
теленок — телята), практическое овладение родительным и творительным падежами в единственном и
множественном числе: нет (кого?) коров, телят; любуюсь (кем?) коровами,
телятами.
2.Образовывать уменьшительно-ласкательные слова(кошка — кошечка, котенок — котеночек).
3.Образовывать и употреблять притяжательные прилагательные (коровье молоко,
козья шерсть, хвост (чей?)собачий, кошачий), согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже.
4.Образовывать притяжательные прилагательные
суффиксом-ин (это
тетины котята, Анин щенок).
5.Согласовывать существительные с числительными: одна корова, две коровы, пять
коров).
6.Согласовывать существительные с глаголами ушла, ушел, пришла, пришел, вышел, вышла,(кто ушел? Кто пришел?)
ушла корова, пришел теленок, вышел конь, вышла лошадь).
7.Предложите ответить на вопросычей? (чья, чье, чьи): коровий хвост, коровья голова, коровье вымя,
коровьи уши.
— Чей это хвост? (бараний, овечий, козий,
коровий)
— Чья
это голова? (баранья, овечья, козья, коровья)
—
Чье это ухо? (баранье, овечье, козье, коровье)
Чьи это рога? (бараньи, овечьи, козьи, коровьи)
Связная речь
1.Чтение: С.Я. Маршак «Усатый
полосатый», «Перчатки»;
Л.Н. Толстой «Котенок», «Лев и собака», «Пожарные собаки» ;
рассказ С.
Воронина «Чистопородный Филя».
2.Придумывать клички домашних
животных, чтобы по ним можно было
определить их характер и внешний вид (котенок Шалунишка, потому что
любит шалить; жеребенок
Звездочка).
Придумывать клички домашних животных, чтобы
по ним можно было определить их характер и внешний вид (котенок Шалунишка, потому что любит шалить; жеребенок Звездочка).
3.Составлять рассказы-описания, короткие рассказы по сюжетной картинке (по
образцу
Например:
• Кошка — домашнее животное. Она живет в доме у человека и ловит мышей. Человек кормит кошку рыбой, мясом, молоком.
составить рассказ-описание о лю
бом домашнем животном по плану:
бом домашнем животном по плану:
— Как называется животное?
— Оно дикое или домашнее?
— Какого оно размера?
— Какие у него туловище, голова, ноги, хвост?
— Чем покрыто его тело?
— Какую пользу приносит животное?
— Как называются его детеныши?
• Это баран. Баран — домашнее животное
среднего размера. У него крепкое
туловище, большая голова, стройные ноги, коротенький хвостик. На голове у
барана — толстые рога. Тело барана
покрыто густой кудрявой шерстью. Баран дает человеку мясо, шерсть, шкуру. Человек кормит барана сеном, травой. Дети барана — ягнята.
4. Диалог Народная игра
— Кисонька-мурысенька,
Где ты была?
Где ты была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
С кем прянички ела?
— Одна.
Не
ешь одна! Не ешь одна!
Комментариев нет:
Отправить комментарий