1. Рассмотрите
с ребенком мебель, которая есть
у вас дома, побеседуйте о ее назначении,
о материалах, из которых она сделана.
Назови мебель из ...
• Железа - (железная).
• Кожи - ...
• Пластика-...
• Дуба -...
• Пластмассы - ...
• Металла - ...
• Сосны - ...
• Березы -...
2. Помогите
ребенку составить рассказ-описание о любом
из предметов мебели по образцу. Например:
• Это шкаф. Он
большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него
есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут белье.
Где хранят одежду? — Одежду хранят в шкафу.
Где люди обедают? — Люди обедают за столом.
На чем ты сидишь? — Я сижу на стуле.
На чем спит бабушка? — Бабушка спит на кровати.
Где отдыхает дедушка? — Дедушка отдыхает в кресле.
4. Поиграйте
с ребенком в игру с мячом «Без чего?» для
отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных. Например:
Если у стола нет ножки... — стол без ножки.
Если у
кровати нет спинки... — кровать без спинки.
Если у стула нет сиденья... — стул без сиденья.
Если у шкафа
нет дверцы... — шкаф без
дверцы. Если у буфета нет полки... — буфет
без полки.
5.Потренируйте ребенка в передаче ритмического
рисунка слов. Предложите вместе
прохлопать слова крес-ло,
кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф,
ко-мод, бу-фет.
6. Прочитайте
ребенку сказку К. Чуковского «Мойдодыр».Выясните, помнит ли он, какие названия
мебели прозвучали в сказке.
7. Проверьте,
умеет ли ребенок употреблять в речи простые
и сложные предлоги. Возьмите мячик и выполняйте действия с ним, а ребенок пусть комментирует ваши
действия. Например:
—
Мячик лежит на письменном столе.
— Мячик
упал со стола.
—
Мячик закатился под стол.
—
Мама достала мячик из-под стола.
— Мячик
лежит в ящике стола.
— Мама
достала мячик из ящика.
—
Мячик закатился за стол.
—
Мама достала мячик из-за стола.
— Мячик
летит над столом.
8. Предложите
ребенку отгадать, а потом выучить загадку.
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том.
В нем место есть и для конфет,
Он называется... (буфет).
9. Предложите ребенку выполнить вместе с вами пальчиковую
гимнастику. В тексте гимнастики выделены относительные прилагательные, которые
помогут обогатить словарь
ребенка.
ребенка.
В нашей комнате — столовой На
каждое
название мебели загиба-
ем пальцы на обеих руках, начиная с больших.
Есть отличный стол дубовый,
Стулья — спинки все резные,
Ножки гнутые, витые,
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых — спальне —
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке — центр музыкальный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий