1.Побеседуйте с ребенком по теме.
-
Какие ты знаешь электроприборы?
-
Для чего нужен каждый из них?
-
Какие электроприборы находятся на кухне, в гостиной, в
спальне?
-
Что служит питанием для электроприборов?
-
Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.)
-
Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.)
-
Почему нельзя трогать розетки?
-
Из каких частей состоит телефон, радио и телевизор?
-
Для чего нужен шнур (или провод)?
-
На какой предмет мебели похож холодильник? (На шкаф.)
-
Придумайте загадку-описание про холодильник.
2.Отгадай
загадку": -
Через
поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам -Скажешь здесь, а слышно
там. (Телефон)
- Он с хвостом резиновым, С желудком
парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)
- В нашей кухне целый год Дед Мороз в
шкафу живет. (Холодильник)
- Что за чудо, что за ящик? Сам - певец и
сам - рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор)
- Плывет пароход То назад, то вперед, А за
ним такая гладь -Ни морщинки не видать. (Утюг)
- Провела я солнце За свое оконце, К
потолку подвесила, Стало дома весело. (Лампочка)
- Стоит ручки повертеть, Он будет говорить
и петь. (Радио, приемник) -
3.Расскажите
ребенку ,что лампы бывают нескольких видов: настольные, настенные, люстры и
торшеры. Где размещаются эти лампы: настольные-... (на столе), настенные - ...
(на стене), люстры - ... (на потолке), торшеры - ... (на полу).
- Догадайся откуда появилось название
лампы "ночник"?
4. Могут ли работать электроприборы без
электричества?
Игра "Скажи со словом
"электрический": телефон – электрический телефон, магнитофон - электрический
магнитофон, плита - электрическая плита и т.д.
5. Игра
"Один - много".- У
меня один, а у тебя - много.
У меня
телефон, а у вас? (Телефоны.)
- У меня магнитофон, а у вас - ...
(магнитофоны), плита - ... (плиты),
стиральная
машина - ... и т.д.
6. Мудрая
Сова интересуется, знаешь ли ты, для чего нужен электрический фен (чтобы сушить
волосы), тостер (чтобы поджаривать хлеб), компьютер (чтобы играть в
компьютерные игры…), вентилятор (чтобы проветривать воздух в комнате).
7.
"Закончи предложение".
Детям
предлагается догадаться, о каких электроприборах идет речь, и назвать их в
соответствующей форме.
- С утра у нас в семье кипит работа. Мама
стирает белье в ... (стиральной машине), папа пылесосит ковер... (пылесосом),
дочь гладит одежду...(утюгом), бабушка на кухне достает продукты из ...
(холодильника) и гото¬вит обед на... (плите).
Все дела
сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть ... (телевизор), послушать ... (радио),
поговорить по ... (телефону), почитать книгу, сидя около ... (лампы).
Какие электроприборы вы
называли?
1.Побеседуйте с ребенком по теме.
-
Какие ты знаешь электроприборы?
-
Для чего нужен каждый из них?
-
Какие электроприборы находятся на кухне, в гостиной, в
спальне?
-
Что служит питанием для электроприборов?
-
Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.)
-
Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.)
-
Почему нельзя трогать розетки?
-
Из каких частей состоит телефон, радио и телевизор?
-
Для чего нужен шнур (или провод)?
-
На какой предмет мебели похож холодильник? (На шкаф.)
-
Придумайте загадку-описание про холодильник.
2.Отгадай
загадку": -
Через
поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам -Скажешь здесь, а слышно
там. (Телефон)
- Он с хвостом резиновым, С желудком
парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)
- В нашей кухне целый год Дед Мороз в
шкафу живет. (Холодильник)
- Что за чудо, что за ящик? Сам - певец и
сам - рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор)
- Плывет пароход То назад, то вперед, А за
ним такая гладь -Ни морщинки не видать. (Утюг)
- Провела я солнце За свое оконце, К
потолку подвесила, Стало дома весело. (Лампочка)
- Стоит ручки повертеть, Он будет говорить
и петь. (Радио, приемник) -
3.Расскажите
ребенку ,что лампы бывают нескольких видов: настольные, настенные, люстры и
торшеры. Где размещаются эти лампы: настольные-... (на столе), настенные - ...
(на стене), люстры - ... (на потолке), торшеры - ... (на полу).
- Догадайся откуда появилось название
лампы "ночник"?
4. Могут ли работать электроприборы без
электричества?
Игра "Скажи со словом
"электрический": телефон – электрический телефон, магнитофон - электрический
магнитофон, плита - электрическая плита и т.д.
5. Игра
"Один - много".- У
меня один, а у тебя - много.
У меня
телефон, а у вас? (Телефоны.)
- У меня магнитофон, а у вас - ...
(магнитофоны), плита - ... (плиты),
стиральная
машина - ... и т.д.
6. Мудрая
Сова интересуется, знаешь ли ты, для чего нужен электрический фен (чтобы сушить
волосы), тостер (чтобы поджаривать хлеб), компьютер (чтобы играть в
компьютерные игры…), вентилятор (чтобы проветривать воздух в комнате).
7.
"Закончи предложение".
Детям
предлагается догадаться, о каких электроприборах идет речь, и назвать их в
соответствующей форме.
- С утра у нас в семье кипит работа. Мама
стирает белье в ... (стиральной машине), папа пылесосит ковер... (пылесосом),
дочь гладит одежду...(утюгом), бабушка на кухне достает продукты из ...
(холодильника) и гото¬вит обед на... (плите).
Все дела
сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть ... (телевизор), послушать ... (радио),
поговорить по ... (телефону), почитать книгу, сидя около ... (лампы).
Какие электроприборы вы
называли?
Комментариев нет:
Отправить комментарий