1.Попросите
ребенка перечислить всех известных ему диких
животных наших лесов. Выясните, помнит ли он, что дикие животные живут в лесах, сами добывают себе пищу,
сами строят себе жилье.
2. Расскажите,
как называются жилища диких животных:
у медведя — берлога,
у медведя — берлога,
у волка — логово,
у лисы — нора,
у ежа — норка,
у белки — гнездо в дупле.
Для
уточнения полученных знаний предложите ребенку поиграть в игру с мячом «Кто где
живет?» Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное; ребенок
ловит мяч, называет его жилище и возвращает
мяч вам.
3. Поиграйте в игру «Один — много» по теме «Детеныши диких
животных». Примеры слов: медвежонок
— медвежата, лисенок — лисята, бельчонок — бельчата.
4. Поиграйте в игру «Чей? Чья? Чье? Чьи?» по теме «Дикие животные».
Например:
хвост лисы — лисий хвост, лапа медведя — медвежья лапа, зубы волка — волчьи
зубы, иголки ежа — ежиные иголки.
5. Предложите ребенку составить рассказы о диких животных по образцу. Например:
• Медведь — дикое животное, он живет в лесу. Он
большой, коричневый, лохматый. Медведь ест рыбу,
насекомых, корешки. Зимой он спит в берлоге.
6. Загадайте ребенку загадку о медведе,
предложите ее отгадать
Где живет он? В самой чаще, Самый-самый
настоящий.
Там гуляет, там и
спит, Там
детей своих растит.
7.Помогите ребенку
разделить названия диких животных на слоги и назвать: сначала тех животных, названия
которых делятся
на два слога (мед-ведь, ли-са, бар-сук, ка-бан, за-яц, бел-ка, бо-бер), а потом — тех животных,
названия которых содержат
один слог (лось, еж, рысь).
8.Проверьте уровень развития
фонематического слуха вашего ребенка. Сможет
ли он вспомнить названия диких животных,
начинающиеся с твердого согласного звука [Б] (бобер,
барсук) и мягкого согласного звука [Б'] (белка)! Сумеет ли перечислить все названия, содержащие твердый согласный звук [К] (кабан, волк, белка, барсук)!
барсук) и мягкого согласного звука [Б'] (белка)! Сумеет ли перечислить все названия, содержащие твердый согласный звук [К] (кабан, волк, белка, барсук)!
9. . Сможет ребенок определить, о скольких животных эта загадка?
Морда в белую полоску. Лапу он сосет, как соску. На колючках
листья носит.
В серой шубке, если осень. {Барсук, медведь, еж, заяц)
Я скачу туда-сюда По деревьям ловко. Не пустует никогда У меня кладовка.
(Белка)
Сердитый
недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень
много, А ниток — ни одной.
(Еж)
По снегу бежит — петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не
видно, Волку и лисе обидно.
(Заяц)
День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он
молчком, Уши серые торчком.
(Волк)
Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из
деревьев, веток, глины Строят прочные
плотины.
(Бобры)
Рыжая
плутовка. Хитрая, ловкая.
Хвост пушистый. Мех золотистый. В лесу живет. В
деревне кур крадет.
(Лиса)
«ПОДСКАЖИ
СЛОВЕЧКО»Без тропинок, без дорог Серый
катится клубок. Он в иголках острых
сплошь, Потому что это... (еж).Сладкий мох искал весь день И жевал его... (олень).
Комментариев нет:
Отправить комментарий