понедельник, 10 ноября 2014 г.

10.11.2014-14.11.2014-тема недели "Азбука безопасности.Транспорт."

Задание 1. Родителям рекомендуется:
 вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;познакомить его с такими видами транспорта, как на­земный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера;
для закрепления у ребенка знаний о транспорте и улич­ном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
Задание 2. Отгадать загадку о транспорте.
  •   Летит птица-небылица, а внутри народ сидит,меж собою говорит.

                                                                                                     (Самолет)
  • Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса,

 Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем.
                                                                                                (Велосипед)
  • Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.

 Подбегает к остановке, всех желающих берет — И опять бежит вперед.
(Автобус)
  • Бежит конь вороной, много тащит за собой.

(Паровоз)
  • Не летает, жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор.
(Автомобиль)
  • Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.

 По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.                (Трамвай)
  • Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз.

         Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел.
(Пароход)
  •  Многолюден, шумен, молод — под землей гро­хочет город.

А дома с народом тут вдоль по улице бегут.
(Метро)
Задание 3. Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).
  •  Порядковые числительные: первый автобус, вто­рой автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая маши­на, третья машина, четвертая машина, пятая ма­шина.
  •  Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета,пять самолетов; одна машина, две машины ... пять машин.

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»
Машина (какая?) — ..., автобус (какой?) — ..., самолет (какой?) — ... .
Задание 5. Подобрать действия к предметам.
Поезд (что делает?) — ..., самолет (что делает?) — ..., пароход (что делает?) — ... .
Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта).
Задание 7. Дидактическая игра «Один — много» (обра­зование множественного и единственного числа имен суще­ствительных).Самолет — самолеты, машина — ... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус ... ).
Задание 8. Дидактическая игра «Кто чем управляет?»
Самолетом — управляет летчик, машиной — ... (поез­дом, кораблем — ...).
Задание 9. Выучить стихотворения по выбору.
Шофер
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я ее приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор —
Машину беречь должен каждый шофер.
Самолет
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

(А. Барто)

Комментариев нет:

Отправить комментарий