Задание 1. Родителям рекомендуется:
вместе с ребенком
понаблюдать на улице за движением различного транспорта;познакомить его с такими видами транспорта, как наземный,
воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного
движения, а также о профессии шофера;
для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении
задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет
светофора можно переходить улицу?
Задание
2. Отгадать загадку о транспорте.
- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит,меж собою говорит.
(Самолет)
- Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и
мчись на нем, Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
- Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке, всех
желающих берет — И опять бежит вперед.
(Автобус)
- Бежит конь вороной, много тащит за собой.
(Паровоз)
- Не летает, жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор.
(Автомобиль)
- Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
ходят красные дома. (Трамвай)
- Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошел —
прямо по морю пошел.
(Пароход)
- Многолюден, шумен, молод — под землей грохочет город.
А дома с народом тут вдоль по улице бегут.
(Метро)
Задание 3.
Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование
числительных с существительными).
- Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.
- Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета,пять самолетов; одна машина, две машины ... пять машин.
Задание 4.
Дидактическая игра «Подбери признак»
Машина (какая?) — ..., автобус (какой?) — ..., самолет
(какой?) — ... .
Задание
5. Подобрать действия к предметам.
Поезд (что делает?) — ..., самолет (что делает?) — ..., пароход (что
делает?) — ... .
Задание 6.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Пароход, лодка,
самолет, парусник.
Автомобиль,
трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного
транспорта).
Задание 7.
Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного и единственного
числа имен существительных).Самолет — самолеты, машина — ... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус
... ).
Задание
8. Дидактическая игра «Кто чем
управляет?»
Самолетом — управляет летчик, машиной — ... (поездом, кораблем — ...).
Задание 9.
Выучить стихотворения по выбору.
Шофер
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я ее приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор —
Машину беречь должен каждый шофер.
Самолет
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(А.
Барто)
Комментариев нет:
Отправить комментарий