Упражнения для губ: А – о –и И - У – А … Упражнения для языка:(рот
широко раскрыт, нижняя челюсть неподвижна):
1. «БОЛТУШКА» -
движения языком вперед-назад.
2. «ЧАСИКИ» - вправо-влево узким языком из
одного уголка рта
в другой, челюсть неподвижна.
3.«КАЧЕЛИ» - вверх-вниз
широким языком , рот
широко открыт и
не закрывается.
4.Круговые движения языком.
4.Круговые движения языком.
5. «ЛОШАДКИ» - цоканье (щелканье) языком, рот при
этом не закрывать, губы улыбаются
6.«ГРИБОК» - широкий плоский язык
присасывается к твердому небу, боковые края
языка прижаты к коренным зубам
7. «ЧАШЕЧКА» - широкий язык
в форме чашечки поднят кверху, края прижаты к верхней губе,
Фонематические процессы, звуковой анализ
1. Четкое произнесение
звуков А и У.
2. Выделение
звука А(У) на слух (хлопками):
а)из ряда гласных: О, А, У, О, И, А, О, И, У, О, А
б)
Выделение звука под ударением после согласного и из
начала слов: осень, утка,арфа,улица,овощ, кошка, туфли, бант, боты, хор, тапки, бинт, поход,мох, вата, забор, солнце... .
Игра «Мой — моя» — закрепление согласования притяжательных
местоимений с существительными в роде
(дети уносят картинки на столы).
Игра на развитие слухового
внимания и памяти «Запомни, повтори»:
а) АМ-ОМ-УМ-ИМ и т.д.;
б) дом — дым — гном — альбом и т.д.;
в) ма
— мо — му — мы; (4 раза меняется порядок слов).
|
Помогите ребенку разделить
названия диких животных на
слоги (мед-ведь,морж,тю-лень,пе-сец,о-лень).
Лексико - грамматические упр-я:
Назови
в единственном числе:
• Моржи -
• Пингвины
• Белые медведи
• Северные олени -
Дай
полные ответы на вопросы:
Кто детеныш?
|
Кто детеныши?
|
Кто птенец?
|
Кто птенцы?
|
у оленя
|
у оленя
|
у пингвина
|
у пингвина
|
у моржа
|
у моржа
|
||
у белого медведя
|
у белого медведя
|
Покажи и скажи:
- Чей
нос (клюв). (Моржовый, медвежий, олений, пингвиний.)
- Чья
голова (морда, шея). (Моржовая, медвежья, оленья, пингвинья.)
- Чье
ухо (крыло). (Моржовое, медвежье, оленье, пингвинье.)
|
Ответь на
вопросы по схемам:
- Где
живут северные олени, моржи и белые медведи?
- Где
живут пингвины?
- Кого
много на Севере?
- Кого
много в Антарктиде?
.
Выучить стихотворение Е. Александровой:
Спит на льдине целый день
Толстый маленький тюлень.
У ленивого растяпы
. Дай полные
ответы на вопросы:
- Где
плавает морж (белый медведь)? (Морж (белый медведь) плавает в море.)
- Где
стоит олень (пингвин)? (Олень стоит за сугробом. Пингвин стоит за льдиной.)
- Откуда
выйдет морж (белый медведь, олень, пингвин)? (Морж (белый медведь) выйдет
из моря. Олень выйдет из-за сугроба.
Пингвин выйдет из-за льдины.)
- Откуда
появилась моржовая голова (медвежья морда)? (Моржовая голова (медвежья морда)
появилась из моря.)
- Откуда
торчит оленья голова? (Оленья голова торчит из-за сугроба.)
- Откуда
виден пингвиний клюв? (Пингвиний клюв виден из-за льдины.)
Описательный
рассказ
Рассмотри
таблицу и расскажи, как выглядят белый медведь, северный олень. Какие они по
размеру, цвету, как выглядят части их тела, как называют их детенышей, что
они едят, где живут.
Например:
«Медведь большой, белый, лохматый. Он косолапый, у него острые когти и
маленький хвост. Детеныши у медведя - медвежата. Белый медведь ловит и ест
рыбу. Живет белый медведь на Севере, где очень холодно».
Повтори этот
рассказ.
|
Чьи клыки (рога, глаза, уши). (Моржовые, медвежьи, оленьи,
пингвиньи.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий