понедельник, 26 января 2015 г.

26.01.2015 – 30.01.2015- тема недели : « Посуда. Звуки [н], [нь].»




Родителям рекомендуется:
рассмотреть вместе с ребенком посуду — кухонную, чай­ную, столовую;
закрепить с ребенком названия предметов и слова, оп­ределяющие их назначение;
рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...), обратив внимание на то, что посуда может биться;
в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.
1. Отгадать загадку.
Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
Скажите, как назвать ее: все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку она перетирает ловко. (Терка)
Как начнет говорить-разговаривать,надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
 Вся макушка в дырках мелких, горечь горькая в тарелках. (Перечница)

2.Ответить на вопросы полным предложением.
В какую посуду кладут ... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)? Н-р: Хлеб кладут в хлебницу.
Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?
Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?
3.Составить сложносочиненные предложения с со­юзом а по образцу:
В стакане — кефир, а в чашке — кофе. (Какой напиток в какой посуде?)
4.Составить предложения с предлогом с (упот­ребление творительного падежа существительных).
С чем ведро, если в нем ... (вода, молоко, белье, бумага, снег...)?
С чем кастрюля, если в ней ... (суп, борщ, картошка...)?
С чем чашка, если в ней ... (чай, кисель, кофе, молоко...)?
С чем банка, если в ней ... (капуста, варенье, мед, мука...)?
Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (об­разование относительных прилагательных).
5.Какая посуда бывает ... (стеклянная, металлическая, кера­мическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная — сделана из стекла.)
6.Дидактическая игра «Сосчитай посуду» (со­гласование существительных с числительными): один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.
7. Дидактическая игра «Четвертый лишний (почему)» (по картинкам).
Чашка, блюдце, кастрюля, чайник. Поварешка, тарелка, супница, сахарница.
8.Ребенок вместе со взрослым должен: вымыть посуду;
накрыть стол к обеду.
«ПОСУДА»
Координация речи с движением, закрепление в речи  относительных прилагательных
Вот большой стеклянный чайник,  
Очень важный, как   начальник. (одна рука на   поясе, другая изогнута, как носик).
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг.) Только стукни — разобьются (Топнуть ногой,хлопнуть в ладоши.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (Потянулись, руки сомкнули над го­ловой,постоять на одной ноге,удержать равновесие.)
Вот пластмассовый поднос- он посуду нам принес. (наклонились вперед,прогнувшись в пояснице,прямые руки вытянули вперед)

 «ПОМОЩНИКИ»
Раз, два, три, четыре,  (Удар кулачками друг о друга, хлопок
в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по
кругу.)
Чайник, чашку, ковшик,     (Загибают пальчики по                                          ложку                                   одному, начиная с большого.)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,   (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
 Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики по одному, начи­ная с большого.)
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий