1. Прочитайте детям.
День Победы - самый
почитаемый праздник для россиян, он посвящен Великой Победе советского народа
над фашизмом.
Жестокую
мировую войну развязали фашисты. 22 июня 1941 года фашистские войска напали на
нашу Родину. Долго шла война. Но 9 мая 1945 года пришел ей конец.
Не все солдаты вернулись
домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Наш народ не забывает своих
героев-ветеранов. О них поют песни, слагают стихи, им поставили много памятников.
Один
из таких памятников находится у Кремлевской стены. Это Вечный огонь - памятник
неизвестному солдату, который сражался с фашистами.
Все дальше уходит от нас 9
мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам,
дедам и прадедам тот день, и каждый год отмечаем этот прекрасный и трагичный
праздник вместе с ветеранами.
2.Выучи стихотворение
Натальи Майданик «День Победы»:
День Победы - светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!
Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!
Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!
Пусть дедуля твердо знает: буду я в
строю,
Защищать, как он, смогу я Родину свою!
Защищать, как он, смогу я Родину свою!
3.Словообразование
существительных, обозначающих военные профессии в игре
«Защитники Отечества»: Образец: артиллерия —
артиллерист
самолет
—кавалерия —вертолет — пехота
—разведка — танк —
пулемет
—десант —гранатомет— море —граница — ракета —
парашют — космос —
4. Игра «Скажи
иначе» — упражнение в подборе синонимов.
Отечество
— Отчизна, Родина.
Защитник
отечества — боец, воин, солдат.
Защищать Родину
— охранять, беречь.
Храбрый
солдат
— смелый, бесстрашный, доблестный...
5.Звуки [Б] - [П] - [Б'] - [П’] Сравнить
артикуляцию звуков [П] и [Б] (найти общее и различие, обратив внимание на
«работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [П] и [Б], обозначение.
Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [П]»: п, б, б, п...; ба, па, по, бу...; Боря, боты,
папка, бабка, папа, баба...
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
па-ба, ба- ...; бу-пу...пу-...
Повтори за взрослым серию слогов:па-ба-ба,
ба-па-па, па-ба-па, ба-па-ба, ба-ба-па, па-па-ба...
Дидактическое упражнение «Составь слово из
слогов»: па-ро-ход, ба-ра-бан, па-ра-шют, бу-зи-на.
Дидактическое упражнение «Раздели слово на
слоги» (взрослый предлагает ребенку произнести слово по слогам, хлопая в
ладоши на каждый произнесенный слог). Подумать, какое слово самое длинное?
Помидоры,
папа, бабуля, подарок, бусы, бумага.
Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков
[П] и [Б]):
банка, панама, бутерброд,
бутылка; павлин, пуговица, палка, баран.
Дифференциация звуков [Б5] — [П'].
Назвать первый звук в словах:
бегемот, белка, бизон ([Б']).
Назвать первый
звук в словах:Петя, первый, пила ([П']>.
Сравнить
артикуляцию звуков [П'] и [Б'], обратив внимание на «работу горлышка»,
вспомнить характеристику и обозначение звуков.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки,
если услышишь звук [Б']»: бь, пь, пь, бь...; пя, бя, би, пи...; береза, белка,
писать...
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
пя-бя, пи-...; би-пи, бя- ...
Повторить за взрослым ряд слогов:пи-пи-би,
би-би-пи, би-пи-би, пи-би-пи, пи-би-би, би-пи-пи.
Из ряда картинок убрать лишнюю (по наличию в
словах звуков [П'] и [Б']), взрослый при этом картинки не называет:
белка, береза, петух,
бегемот... Грамота Чтение,
списывание слов, предложений:Тут папа. Тут баба.
Развитие
общих речевых навыков 6 Разучивание и проговаривание скороговорки.
Бык тупогуб,
тупогубенький бычок.
У быка бела
губа была тупа.
СЕСТРА
Пошел в опасный бой боец Иван Котлов. Ударила
Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи
бойцы далеко впёред ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит,
дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру
сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал
Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смерзлись ресницы. Вот один глаз
открыл, потом — другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный
крест,— медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает
перевязывать рану — осторожно, так, чтобы небольно.
«Кругом бой, а она приползла», — подумал Иван и
спросил:
—
Умру?
—
Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.
—
Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов. —
Дозвольте узнать, как вас зовут.
—
Надя зовут, — отвечает. — Надя Балашова.
Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила
в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползет и раненого
тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана
Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!
Комментариев нет:
Отправить комментарий