1.
Сделай дыхательную гимнастику (5-7
раз):
• Легко вдохни через нос (плечи не поднимай) и,
выдыхая воздух через рот, длительно подуй на осенние листья (щеки не надувай).
2.
Выполни упражнение «Дерево» (5-7
раз):
• Встань ровно, крепко прижми ступни к полу - это корни, подними руки вверх
- это
ветки дерева. Напряги пальцы - это листья. Считай до 5. Брось, расслабив руки. Расслабь ноги. Расслабь все тел
ветки дерева. Напряги пальцы - это листья. Считай до 5. Брось, расслабив руки. Расслабь ноги. Расслабь все тел
3. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз):
• Понюхай апельсин: сделай легкий вдох, плечи не поднимай, а выдыхая,
скажи: «Ах! Какой душистый апельсин!»
Упражнения на
развитие мелкой моторики
1.Сжимать
мягкий поролоновый мячик между ладонями (диаметр мячика 3 - 4 см).
2.Мягкий
поролоновый или резиновый мячик сжимать
большим и поочередно остальными пальцами сначала ведущей
(правой), затем левой руки.
В коробку с фасолью или крупой
поместить несколько мелких игрушек, предварительно показанных
ребенку.
Затем завязать глаза и предложить ребенку на ощупь найти эти игрушки и, не подсматривая, определить, что это.
Затем завязать глаза и предложить ребенку на ощупь найти эти игрушки и, не подсматривая, определить, что это.
3.пальчиковая
гимнастика.
Координация слов с
движением, работа над темпом
и ритмом речи
Физкультминутка. Апельсин
Мы делили апельсин. Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа, Эта долька
- для стрижа.
Эта долька - для утят , эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра. А для волка... кожура.
Он сердит на нас - беда! Разбегайтесь кто куда.
Чтобы с волком помириться, надо долькой поделиться.
Игра«САДОВНИК»
Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой
моторики, развитие грамматического строя
Мы
вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. Изображают,
как выкапывают яму и сажают в нее куст.
Яблони белили мы
Известью, белилами- Движение правой рукой вверх-вниз
Грамматический строй
речи
1.Назови фрукты во множественном числе и ласково:.банан гранат слива груша мандарин апельсин персик абрикос
яблоко лимон ананас
2. Скажи, какой (какая, какое).
Слова
|
Сок из ...
|
Начинка из
...
|
Варенье из
...
|
яблок
|
яблочный
|
||
слив
|
сливовый
|
||
винограда
|
виноградный
|
||
груш
|
грушевый
|
||
персиков
|
персиковый
|
||
абрикосов
|
абрикосовый
|
||
бананов
|
банановый
|
||
вишни
|
вишневый
|
3.Спросите ребенка, сможет ли он объяснить, что фруктами
мы называем плоды, которые растут на деревьях в саду?
4.Предложите ребенку перечислить круглые фрукты (яблоко,
апельсин, гранат, мандарин, персик), овальные фрукты (слива,
лимон, киви, абрикос).
5.Поиграйте в игры с мячом «Один — много» и
«Назови ласково», используя названия
фруктов. Например:
Лимон. — Лимоны. Груша.
— Груши. Яблоко. — Яблоки.
Апельсин.
— Апельсинчик. Слива. — Сливка. Яблоко. -Яблочко.
6. Попробуйте придумывать с ребенком загадки-описания
о фруктах. Например:
о фруктах. Например:
Желтый, овальный, кислый. Что это? (Лимон)
Синяя,
овальная, мягкая, сладкая. Что это? (Слива)
Круглый,
оранжевый, душистый, кисло-сладкий. Что это? (Апельсин)
7. Потренируйте ребенка в образовании
относительных прилагательных в игре с мячом «Веселый повар».
Например:
Сок из яблок. — Яблочный
сок. Пюре из слив. — Сливовое пюре.
Запеканка из
груш. — Грушевая запеканка.
8.Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова: ба-нан,
пер-сик,гра-нат.
9.Предложите ребенку сделать упражнение с массажным мячиком.
Оно будет способствовать
развитию тактильных ощущений. Пусть ребенок
зажмет мячик сначала в правой руке и представит, что
это слива; потом упражнение повторяется левой рукой.
Сливу я держу в руке, Кладем мячик на правую ладошку.
Зажимаю в кулаке, Крепко сжимаем
его.
Отпускаю, разжимаю Раскрываем ладонь.
И ладошками катаю.Катаем мячик между
ладоням
Комментариев нет:
Отправить комментарий