Артикуля-ционная гимнастика
Упражне-ния на развитие
мимики,дыхания «У бабушки с дедушкой»
ТОЛСТЫЕ
ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем
щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние
зубы),
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ - В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
Упражнения на развитие
общей и мелкой
моторики
Подвижная
игра «Ежик». [Развитие общей моторики, координации речи с
движением.]
Желтых
листьев целый ворох, Сидят на
корточках
Ветра нет, а в листьях шорох. , выполняют взмахи руками вправо-влево
Это еж,
почуяв осень, На иголках их уносит. . Передвигаются по кругу на корточкахХорошо, что
он колючий,— Встают, выполняют прыжки на носочках.
Руки
держат на поясе.
Сам теперь
как листьев куча!
Нужно листьями скорей Спальню выстелить в норе.
Опять приседают и выполняютвзмахи руками
Упражнения для развития
координации речи с движениями:
Тики-так, тики-так. Так ходики стучат. Наклоны головы вправо-влево.
Туки-так, туки-так. Так колеса стучат. Поочередно правой и левой рукой выписывать
перед собой круги
Токи-ток, ток-ток. Так стучит молоток. Стучать кулачками
Туки-ток, туки-ток. Так стучит каблучок.
Стучать каблучками.
Упражнение«ДОЖДИК»
Координация речи и движения
К нам на длинной тонкой
ножке Скачет дождик по дорожке.
В лужице — смотри,
смотри! — Он пускает пузыри.
(Дети стоят лицом
в круг; ритмичные приседания.)
Стали
мокрыми кусты,(Руки вверх,
потряхивания кистями.)
Стали
мокрыми цветы.(Наклон, руки
к полу, потряхивания
кистями.)
Мокрый
серый воробей Сушит перышки скорей.
Фонематические
процессы, звуковой анализ
Характеристика
звука Т: согласный,твердый, глухой. Обозначение: синий . Дидактическое
упражнение «Скажи наоборот»:та-ат, то-от...; ту-..., ты- ...
Характеристика звука Т’: согласный, мягкий, глухой.
Обозначение: зеленый.
Анализ и сравнение слов Тим, Том
(составление схем из кружков, чтение, составление из букв разрезной азбуки).
Составление коротких
предложений с помощью взрослого из разрезной азбуки, чтение, списывание,
письмо печатными буквами под диктовку.
Лексико-грамматический
строй речи
Трансформация
в воображении детей ранней, золотой осени на картине в позднюю, хмурую. Ясный, солнечный день —хмурый, пасмурный деньяркое
голубое небо — серое,
темное небо;белое
облако на небе —
черные тучи в небе,
Дождь -
снег;золотое,
нарядное убранство берез— голые грустные березы;
одинокий
цветок у ручья —
нет ни цветка, ни травинки.
Игра «СКАЖИ ИНАЧЕ» — упражнение в подборе синонимовУнылая пора — скучная, грустная, тоскливая, хмурая, печальная.Небо серое — темное,
холодное, пасмурное.Деревья
нагие — голые, обнаженные (без листьев).Высохли цветы
— завяли.
Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ» - упражнение в подборе антонимов (прилагательных)Осень ранняя — поздняя, день веселый — грустный,
день
солнечный — пасмурный, небо голубое — серое,
время
холодное — теплое, жаркое, небо яркое — тусклое,
облако
белое — туча черная, погода хорошая —
плохая,ненастная.
Игра «ЭХО» — упражнение в образовании по образцу сложных слов методом сложения
основ .Образец: Листья падают. — Это листопад. Звезды падают. — Это звездопад. Вода падает. — Это водопад. Камни падают. — Это камнепад. Снег падает. — Это снегопад.
Игра «ЭХО» — я называю признак, а вы
предметы
Образец: осенний, -яя, -ее, -ие — осенний лес, осенняя погода,
осеннее
небо;
журавлиный, -ая, -ое, -ые — лебединый, -ая,
-ое, -ые —
Связная речь
Составление плана
рассказа в тетрадях .Рассказ «Осень»
После лета наступает осень.—Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь. Солнечных дней все меньше и меньше, солнце греет
слабо,дни становятся короче,а ночи длиннее. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Они не такие, как летом, — теплые и сильные, а мелкие и холодные.
Листья на деревьях, кустах желтеют, краснеют, опадают. Испугавшись холода, попрятались насекомые,
а значит, не стало корма у птиц.
Грачи,скворцы,ласточки,гуси,лебеди,утки собираются в стаи и улетают на юг. Это перелетные птицы. Животные тоже ГОТОВЯТСЯ к
зиме. Одни укладываются спать на всю
зиму, сделав за лето запасы жира (медведь, еж, барсук), другие
меняют шубу на более теплую (заяц, белка), многие
животные запасают корм на зиму (белки, мыши). В лесу тихо и пустынно. Люди одеваются
теплее:надевают куртки, шапки , теплые штаны, кофты, обувают сапоги, ботинки.
Природа приготовилась к зимнему сну. Однажды ночью выпадет снег и уже не растает до следующей весны.
Разучивание стихотворения: Лебеди
Улетали
лебеди с севера
на юг.
И
теряли лебеди белый- белый
пух.
То
ли пух лебяжий
в воздухе кружит,
То
ли в окна
наши белый снег
летит?
Комментариев нет:
Отправить комментарий