воскресенье, 17 января 2016 г.

18.01.2016 – 22.01.2016 Темы недели: Дифференциация звуков Г - К – Гь – Кь. Животные Севера и жарких стран.




1.По тетради Цукановой С.П., Бетц Л.Л. «УЧИМ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ.» №2 стр.27-30
По  тетради Теремковой №4 - тема «Зоопарк»

Упражнения  на  развитие  общей  и  мелкой  моторики

Пальчиковая гимнастика«ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»
- Где обедал, воробей? (Дети машут перекрещенными ладош­ками.)
- В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрываю­щуюся пасть.)

Пообедал я сперва
За решеткою у льва. (На каждое название животного заги­бают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.

Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
 Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. (Опять   изображают  раскрывающуюся пасть животного.)
Подвижная игра «Зебра».
[Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков.]
По саванне зебра мчится,
Над землей летит как птица. Бегут по кругу с высоким поднимани­ем колена.

Полосатая коняшка,
Словно папина тельняшка.
Меняют направление движения.
Пальчиковая гимнастика «Зеленый попугай».
[Развитие руч­ной и тонкой моторики, координации речи с движением.]
Попугай зеленый Жак Носит с фалдами пиджак. Показывают обеими руками длинные фалды за спиной.

Носит желтую манишку Похлопывают себя по груди обеими руками.

И пушистые штанишки. Похлопывают себя по бедрам обеими руками.

Он летает, он считает,
Он болтает и читает.
На все руки он мастак. Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, про­износя глаголы и слово мастак.
Попка — вовсе не дурак! Ставят руки на пояс. Выполняют ритмичные прыжки на носочках.

Физминутка: «Большая желтая луна».
Дети имитируют движения.
Большая желтая луна Восходит в небе звездном.
Свой яркий луч мне шлет она И шепчет: «Очень поздно!»
Луна встает, а мне — в кровать! И до утра придется спать!
... Большая желтая луна Бледнеет и заходит.
Погасли звезды, и видна Заря. И солнце всходит.
Я встану, а луне — в кровать! До вечера ей надо спать!


Фонематические  процессы, звуковой  анализ
I.       Произнесение, характеристика, сопоставление звуков Г-К.
II.    Воспроизведение слоговых рядов:ка-га-ка   кта-гда-кта и т.д.
III.  Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот":
IV. а) га-га-га - ка-ка-ка        го-го-го -    гу-гу-гу -    гы-гы-гы -      гэ-гэ-гэ -
б) куст - густ      кол - кости - конка -кусты –Клаша -   колос -  кора -калина -  икра -    корка -   кошка-
V.  Различение Г-К на слух и в произношении (по картинкам):
а) ка, га, го, ко, ку, гу, гы, кы, кэ, гэ, кто, гду...;
б) гараж, командир, корзина, огонь, курица, гантели, гоготать, ква­кать, квакушка, горизонт, картина, груз...;в) отбор картинок на Г, К с выделением гласных (слоговой со­став).
VI.  Косвенные падежи количественных числительных и существи­тельных — договаривание предложений о попугаях, тиграх, беге­мотах, белках, волках.
В группу принесли клетку с (двумя попугаями).
Дети подоиши к (двум попугаям).
Дети выпустили из клетки (двух говорящих попугаев).
Они весело играли с (двумя говорящими попугаями).
Вечером дети рассказывали родителям о (двух попугаях).
В цирк привезли клетку с (пятью большими тиграми).
С (пятью тиграми) выступала смелая дрессировщица.
Она смело вошла в клетку к (пяти тиграм), потом выпустила
на арену (пять тигров).
Мы смотрели на манеже выступление (пяти тигров), а потом рассказывали своим друзьям о замечательном цирковом представ­лении, о (пяти тиграх).
Грамота
Правописание сомнительных согласных в конце слова:
круг— флаг—            снег— маяк —рог—  ожог —           пирог— урок—враг—           веник—           венок—     творог —кулак—  мак—  стог— прыжок—слог —       порог—          сапог—           пирожок—

Словарь
названия: слон, бегемот, жираф, зеб­ра, кенгуру, носорог, обезьяна, лев, тигр, леопард, антилопа, пантера; рога, копыта, туловище, хобот, клыки, шерсть, грива, мех, иголки, шку­ра, пасть, лапы, брюхо, когти; Север, Юг, лес, степь, океан, пустыня; берлога, логово, нора, дупло, пещера;
признаки: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, ко­лючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, красивый, острые, полосатый, могучий, гибкий, неповоротливый, ос­торожный, хищный;
действия: добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, ре­веть, охотиться, прятаться, учить, охранять, сосать, лязгать, лакомить­ся, плавать.
Лексико-грамматический  строй  речи
Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»обезьяна — обезьянка,бегемот — бегемотик,
слон — слоник,лев — левушка, леопард — леопардик
Образование существительных в единственном и множе­ственном числе с уменьшительно-ласкательными суффикса­ми «У кого — кто?»
у слонихи — слоненок, слонята,у тигрицы — тигренок, тигрята,
у львицы — львенок, львята

Образование существительных в родительном падеже мно­жественного числа с уменьшительно-ласкательными суффик­сами «Один — много»
слон — слонов — слонят,
зебра — зебр - зебрят.
Образование притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа «Чей хвост?»
У тигра хвост — тигриный,лапы — тигриные,морда — тигриная,
по образцу: лев, верблюд

Классификация понятий «Назови лишнее слово»
собака,  тигр, лев, пантера (собака);
верблюд, овца, антилопа, зебра(овца);
верблюд, лев, пантера, тигр ( верблюд )
Выбор соответствующего понятия «Сравни»
Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?
Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?
Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее? (Отвечать полным предложением.

                                                                        Связная  речь

Построение монолога «Опиши любого зверя по плану»: Нужно назвать животное, сказать, где оно обитает, а потом описать его, рассказать, какое оно по размеру, какого цвета, какие особенности внешнего вида можно у него отметить, как на­зываются его детеныши, чем оно питается.
Н-р: Я расскажу про слона. Слон – это животное,которое обитает в джунглях в Аф­рике или Индии. Это очень крупное животное серого цвета. У слона огромная голова с большим ушами и длинным хоботом; мощное туловище, покрытое толстой кожей, толстые ноги, тон­кий хвост с кисточкой на конце. У слона маленькие глаза и ост­рые бивни. Дети слона — слонята. Питается слон листьями тро­пических растений. Люди используют его как сильное животное для перевозки и переноса грузов.

Отгадай и запомни загадку:
Разлинованы лошадки, будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки от копыт до головы. (Зебра.)


Скороговорки:
На прогулке говорливая горилла,
Не смолкая, с горилленком говорила.
За гиппопотамом гиппопотам Топает по пятам.


Чтение:
Л. Толстой «Слон».
Б.Житков «Про слона», «Мангуста», «Как слон спас хозяина от тигра».
Е. Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев» (из книги «Моя первая зоология»).

Веселые задачи
(Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений)
Принесла слону обезьяна два банана.           
Вот обрадовала подарком великана.
Был один банан у него —посмотрите.
Теперь сколько стало всего —подскажите!

Слон, слониха, два слоненка шли толпой на водопой.
А навстречу два тигренка с водопоя шли домой.
 Сосчитайте поскорей,Сколько встретилось зверей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий