Артикуляционная
гимнастикаУпражнения на развитие
мимики,дыхания.
Бабочка
Спал
цветок и вдруг проснулся, Взвился
вверх и полетел.
Больше спать не захотел. Солнце утром лишь проснется,
Шевельнулся, потянулся, Бабочка кружит и вьется.
Скороговорки
У осы — не усы, не
усищи, а усики.
Жутко жуку жить
на суку.
Золотистый, как из
бронзы, Жук кружится возле розы.
И жужжит: «Жу-жу,
жу-жу! Очень с розами дружу!»
У овса — усы, Полосы — у осы. На усах — роса, У
осы — краса.
Упражнения
на развитие общей
и мелкой моторики
Божья коровка
Сложить
ладони накрест и
ритмично взмахивать ими.
Загибать
пальчики на обеих руках, начиная с больших, на каждое название
Божья
коровушка, Полети на
облышко.
Принеси
нам с неба, Чтобы
были летом
В огороде
бобы, В лесу ягоды, грибы,
В роднике
водица, В поле
пшеница.
Кузнечики
Поднимаем
плечики, Прыгаем,
кузнечики.
Сели,
покушали, Тишину послушали,
Встали,
побежали. Вот и поиграли.
(Дети выполняют действия
соответственно словам.)
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, Взвился вверх и полетел.
Больше
спать не захотел. Солнце утром лишь проснется,
Шевельнулся,
потянулся, Бабочка кружит и вьется.
Физкультминутка. Юля
Юлька-Юленька-юла, Землянику
собирала,
Юлька юркая была. Мыть
посуду помогала.
Усидеть на месте Юлька Куклам
косы заплела,
Ни минуты не могла. пол
в избе подмела.
Юля в классики играла, Нашей
Юлии хвала,
Со скакалкою скакала, Быстрой,
юркой, как юла.
Фонематические процессы, звуковой анализ
Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось: Получилась... буква Ю.
Фонетическая зарядка. Куда улетают птицы осенью? (На юг.)
1.Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий,
юрта.
2.Отгадайте имя девочки по
первым звукам названий: юла, ландыш, яблоко. (Юля.)
3.Хлопните в ладоши, если
услышите
ю в словах: яблоко, елка, Эдик, Елена, Юра, юмор, улица, яма.
4.Кто больше? Придумайте как можно больше
слов, начинающихся с Ю. (Юла, юбка, юный и т.д.)
5.Доскажите словечко.На одной ноге кружится, Беззаботна, весела. В
пестрой юбке танцовщица, Музыкальная... (юла).
Грамота
Юра с Юлей не играл, Он юлу ей не давал.
2. Попросите ребенка показать слова с буквой Юю в этом стихотворении (Юра, Юлей, юлу).
3.Упражняйте ребенка в
чтении слов и предложений с новой буквой.
юрта; юг;юнга,
каюта;Юра, юла;Юля, юбка;
Юра, Юля, юла;июнь,
июль.
3. Вместе с ребенком нарисуйте картинки, в названиях
которых первой пишется букваЮю (юла, юрта, юбка). Подпишите картинки и предложите ребенку подчеркнуть
в словах буквуЮю,
а потом показать другие знакомые буквы.
4. Поупражняйте ребенка в выкладывании новой буквы из
полосок и кружочков цветной бумаги, в рисовании буквыЮюна бумаге и в воздухе. Пусть расскажет, из каких
элементов состоит буква и как они расположены по отношению друг к другу.
5. Предложите ребенку запомнить:Ю — гласная буква.
6. Крупно напишите фломастером: юг даю юнга дают утюг мою пою моют поют каюта
У Анюты юбка.Юнга моет каюту.Папа несёт тюк.
7.Буква потерялась. —
ла, — ля, — нга, — ркий.
8.Превращение слов — волшебная цепочка.
Замените одну букву в словах: клев, шляпка, нора, лук, салат, крик.
Найдите слово в слове. ЮНОСТЬ (нос, сон, тон).
Наборщик. НАТЮРМОРТ (Юра, нора,
тон, торт, юрта, рот, мор, мот...).
Лексико-грамматический
строй речи
1.Игра «Что без чего?»[Совершенствование грамматического строя речи
(образование и употребление существительных в косвенных падежах) Лопата без
черенка Ведро без ручки. Щетка без ворса. Грабли без зубьев. Кастрюля без
крышки. Нож без лезвия.Перчатка без пальцев. Сито без дырочек.
2.Игра «Кому что нужно?»[Уточнение
и активизация словаря по теме «Орудия труда. Инструменты». Совершенствование
грамматического строя речи (образование и употребление существительных в
косвенных падежах). Совершенствование синтаксической стороны речи
(сложноподчиненные предложения со словами потому что).]
Шприц нужен медсестре, потому что шприцем она делает уколы.
Компьютер
нужен программисту, потому что на компьютере он создает программы.
Ножницы
нужны парикмахеру, потому что ножницами он подстригает волосы.
Мел
нужен учителю, потому что мелом он пишет на доске.
3.Игра с мячом «Закончи
предложение». [Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.] . Игра с мячом «Закончи предложение». Я начинаю предложение
и бросаю вам мяч. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение, подобрав
слово-«наоборот». Гвоздь острый, а
болт... ...тупой.Пила широкая, а лобзик.... ...узкий.Топор тяжелый, а
отвертка.... ...легкая.
Связная речь
Скороговорки
У осы — не усы, не усищи, а усики. Жутко жуку жить на суку.
Золотистый, как из бронзы, Жук кружится возле розы. И жужжит: «Жу-жу, жу-жу! Очень с розами дружу!»
У овса — усы, Полосы — у осы. На усах — роса, У осы — краса.
Отгадать загадки:Огородник Федот с длинным носом живет.
Где
наклонится,Там вода течет.( лейка.)
Зубастые, а не кусаются.( грабли). Сам
худ, а голова с пуд.(молоток)
Скручена,
связана, На кол посажена, По улице пляшет.(метла.)
Рассказ Л.
Черского «Метла и старый барабан». [Развитие речевого слуха.]
Стояли в углу старый поломанный барабан и метла. И
жаловался барабан:
— Обидно мне рядом с
метлой стоять! Ведь я — вещь нужная, а тобой, метла, только сор выметают.
Метла выслушала и ответила:
— Ты, барабан, правду говоришь.
Мое дело — выметать сор и такие ненужные вещи, как старый поломанный барабан.
Рассказы
1.
Ушинский К. Пчелки
на разведках.
2.
Скребицкий
Г. Счастливый жучок.
3.
Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. М., 1997.
•
Божья коровка. (С.
224.)
•
Кузнечик.
(С. 230.)
•
Майский
жук. (С. 232.)
• Муравей. (С.
232.)
4. Зотов В. Лесная мозаика. М., 1993.
Комментариев нет:
Отправить комментарий