Заучивание
стихотворения М. Исаковского «Навек запомни», чтение.стихотворения 3. Александровой «Дозор», баллады
К. Симонова «Сын
артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л.
Кассиля «Твои защитники»
и С. Алексеева «Дом».
Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской
стены» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».
Пересказ прочитанных
рассказов. Умение вести диалог по
прочитанному.
Л. Кассиль ТВОИ ЗАЩИТНИКИ
ПРО НАШУ ПЕХОТУ
Не гром ударил
— «ура» загремело,Не молния блеснула — штыки
засверкали.,Пошла в бои наша пехота.Главное войско, без него победы нет.
Самолет бросит
бомбы — улетит.Танк дорогу проложит и уйдет.
А пехота всем
завладеет, каждый дом отобьет, из-под куста врага выгонит, под землей его
достанет.
Велика сила у
советского солдата. А храбрости и умения еще больше.
Один на один против танка выходит с гранатой.
На все руки мастер. Где штыком врага не достанет, там
пулей не промахнется.
Оружие бережет,
лопату уважает.В бою смерти не боится.
В походе отдыха
не просит.Солнце жарит, пыль — идет пехота.
Мороз трещит, снег —идет пехота.Дождь льет, грязь — идет пехота.
День светлый — идет пехота.Ночь темная —
идет пехота. Пришла пехота, залегла,
окопалась. Ждет приказа, чтобы в наступление идти. Пулеметы — на место,
патроны — в ружье, гранату— в кулак.
Самолеты наши разведали, где враги.
Пушки наши продолбили путь, танки дорогу
расчистили.
Вперед, пехота! Поднялась...— Ура!
Не гром гремит, не
молнии блещут — идет пехота в наступление.
Употребление
полных распространенных простых и сложных предложений.
С. Алексеев, «Первый ночной таран», «Дом» М. Исаковский, «Здесь похоронен красноармеец» А. Твардовский, «Рассказ танкиста» А. Митяев, «Мешок овсянки»
Объяснить ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический
поступок», «защитник», «ветеран»; объяснить пословицу «Мир строит, а
война разрушает».
Объясни,
как ты понимаешь слова.
Праздник, война, победа, медаль, память.
Праздник, война, победа, медаль, память.
Подумай и ответь на вопросы полным предложением.
♦
Как называется праздник, который отмечают 9 Мая?
Почему этот праздник отмечают именно 9 Мая?
Почему этот праздник отмечают именно 9 Мая?
♦
Почему надо
помнить о том, что случилось много лет назад?
♦
Кто победил в этой войне?
♦
Кого мы
поздравляем 9 Мая?
♦
Есть ли в
Челябинске памятники погибшим воинам? Где они находятся?
♦
Как отмечают
День Победы в Челябинске?
РАССКАЗ ВЕТЕРАНА
Я,
ребята, на войнеВ бой ходил, горел в огне. Мёрз в окопах под Москвой
Но,
как видите,- живой. Не имел, ребята, права Я замёрзнуть на снегу, Утонуть на переправах, Дом родной отдать врагу. Должен был прийти я к
маме, Хлеб растить, косить траву. В День Победы вместе с вамиВидеть неба синеву. Помнить всех, кто в
горький часСам погиб, но землю спас... Я веду сегодня речьВот о чём, ребята: Надо
Родину беречьПо-солдатски - свято.
Лексико-грамматический строй речи
1.
Закрепление
словообразования существительных, обозначающих военные профессии в игре
«Защитники Отечества» назовите
профессии воинов по образцу:
Образец: артиллерия — артиллерист самолет — кавалерия —
вертолет—пехота —разведка — танк —пулемет— десант —
гранатомет —море —граница — ракета —парашют — космос —
2.Какая это
профессия — защищать Родину
(назовите признаки) — трудная, почетная, мужественная,
опасная...
3.Игра «Скажи иначе» —
упражнение в подборе синонимов.
Отечество — Отчизна, Родина. Защитник отечества — боец, воин,
солдат. Защищать Родину — охранять,
беречь. Храбрый солдат — смелый,
бесстрашный, доблестный...
Праздник 9 Мая (какой?) — ... (весёлый, радостный, замечательный,
весенний
Солдат (какой?) — ... (смелый, сильный,выносливый,
умный)
Война (какая?) — ... (злая,жестокая,отвратительная,разрушительная, плохая, слёзная,невыносимая)
Комментариев нет:
Отправить комментарий