воскресенье, 23 октября 2016 г.

24.10.-28.10.2016.- Тема недели: Обувь.




Дети должны знать:
   Названия  обуви;
   назначение и отличительные признаки разной  обуви;
   как изготавливается обувь.

Словарь
названия: сандалии,босоножки, туфли сапоги, ботинки, полусапожки тапочки, шлепанцы крос­совки, шиповки, чешки, бутсы, кеды, теннисные тапки
признаки:кожаная резиновая лакированная
действия: моют, чистят, сушат, смазывают кре­мом ухаживают
Развитие общих речевых навыков
1.Дыхательное упражнение «Ракета»
Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав ды­хание.
Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт вы­доху опускаются вниз через стороны.
2.Артик упр-я разучиваем: «ИГОЛОЧКА»-«БАРАБАН»- «ВКУСНОЕ  ВАРЕНЬЕ»
«ПУЛЕМЕТ»-«ЛОШАДКА» «ГРИБОК.
Развитие слухового и зрительного внимания,памяти
Поиграйте в игру «Четвертый — лишний» по тем«Обувь».
Поиграйте в игру «Чего не стало?» по теме «Обувь».
Дидактическое упражнение «Откуда раздался звук?» (развитие слухового внимания).
Ребенок закрывает глаза. Взрослый звонит в колокольчик, а ребенок должен рукой указать, откуда слышен звук.
«Узнай по голосу»
Развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»
для развития тонкой моторики, коорди­нации речи с движением.
Загибаем по одному пальчику, начиная сбольших, на обеих руках на каждое назва­ние обуви.
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так.             Ритмично выполняем хлопки ладонями и
Новые кроссовки.           удары кулачками.

Пальчиковая гимнастика    Работа над темпом и ритмом речи
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинкиДля нашей Валентинки,
А вот эти валенкиДля малышки Галеньки.
Развитие общей моторики
Дождик
Лейся, дождик, веселей! Мы с тобою дружим.
Хорошо нам бегатьБосиком по лужам
Как зеленые лягушки, Мы попрыгаем по лужам.
Все! Напрыгались, устали. Побежим сушиться к маме.(Детисначалабегутнаместе, потомпокругу, затемпрыгаютсместана место. Послеэтогосадятсянакорточкиивозвращаютсяксвоимместам.)

Аист, аист длинноногий,Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,Снова — левою ногой,
После — правою ногой,После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой!
 (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Ножки накрест - опускайся
И команды дожидайся.
А когда скажу: "Вставай!" -Им рукой не помогай.
Ножки прямо, ножки вкось,
Ножки здесь и ножки там.
Что за шум и что за гам?
Развитие лексико-грамматического строя речи
1. Предложите  ребенку рассмотреть его обувь. Пусть он  рассматривает и называет ее. Обратите внимание ребенка на  материалы, из которых обувь сделана. Для активизации в речи  относительных прилагательных поиграйте  в игру с  мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана обувь; ребенок ловит мяч, образует словосо­четание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:
Кроссовки из кожи. — Кожаные кроссовки. Тапки из вельвета. — Вельветовые тапки. Ботинки из замши. — Замшевые ботинки.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»
Сапог-сапожок, ботинок-,туфля-…,тапок-…, кроссовок-…,
3.Назовите части обуви. (Сапог: 1 - пятка, 2 - каблук, 3 -носок, 4 - молния, 5 - голенище. Сандалия: 1 - застежка, 2 - ремешок, 3 -подошва, 4 - каблук. Кроссовки: …
-   4.Назовите  мужскую обувь -..., женскую - ..., детскую
домашнюю - ... и спортивную- ....
5.Игра "Какая обувь?"
-  Обувь из кожи (какая?) - (кожаная), из резины - (резиновая), из вель­вета - ..., из материи - ..., из меха - ..., из парусины - ..., из замши - ...,
обувь, покрытая лаком - ... (лакированная).
6."Скажи со словом "пара"
-   Что означает слово "пара"?
-   Почему обувь делают парами?
Назовите обувь со словом "пара". (Пара туфель, пара боти­нок, пара сапог и т.д.)
Развитие связной речи
Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром - в садик, Днем-домой. (Валенки) Сшили их из черной кожи, В них теперь ходить мы можем. И по слякотной дороге -Не промокнут наши ноги. (Сапоги).
 Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью. (Ботинки)
 Диалог Работа над общими речевыми навыками
Был сапожник?
Был!
Шил сапожки?
Шил.
Для кого сапожки?
Для соседской кошки.
 Отгадай загадку.                               
 Кто мы?
В ясный день сидим мы дома, Если дождь, у нас работа —
Топать, шлепать по болотам. (Сапоги)
 
"Закончи предложение".Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете словами "резиновые  сапоги".
На улице шел дождь. Насте очень хотелось гулять, но мама ее не пуска­ла, потому что у Насти прохудились .... Настя попросила маму купить ей новые .... И вот мама с Настей отправились за .... По дороге в магазин Настя мечтала о новых, красивых.... Когда они пришли в магазин, то уди­вились, как много в нем ....Среди разных ... Настя увидела те самые ..., о которых мечтала. Возвращаясь домой уже в новых ..., Настя смело насту­пала в лужи своими ... .Теперь можно гулять под дождем. Настя была очень рада....
Скороговорки
Подарили Вареньке валенки, Валеньке — варежки


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий