Дети
должны знать:
— Названия обуви;
— назначение и
отличительные признаки разной обуви;
— как
изготавливается обувь.
Словарь
названия: сандалии,босоножки,
туфли сапоги, ботинки, полусапожки тапочки, шлепанцы кроссовки,
шиповки, чешки, бутсы, кеды, теннисные тапки
признаки:кожаная резиновая лакированная
действия: моют,
чистят, сушат, смазывают кремом ухаживают
Развитие общих речевых навыков
1.Дыхательное упражнение
«Ракета»
Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони
свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх,
задержав дыхание.
Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются вниз
через стороны.
2.Артик упр-я разучиваем: «ИГОЛОЧКА»-«БАРАБАН»- «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
«ПУЛЕМЕТ»-«ЛОШАДКА» «ГРИБОК.
Развитие слухового и зрительного внимания,памяти
Поиграйте в игру
«Четвертый — лишний» по тем«Обувь».
Поиграйте в игру «Чего
не стало?» по теме «Обувь».
Дидактическое
упражнение «Откуда раздался звук?» (развитие слухового внимания).
Ребенок закрывает глаза. Взрослый звонит в
колокольчик, а ребенок должен рукой указать, откуда слышен звук.
«Узнай по голосу»
Развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»
для развития тонкой моторики, координации речи с движением.
Загибаем по одному пальчику, начиная сбольших, на обеих руках на каждое название
обуви.
|
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на
лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот
так. Вот так. Ритмично выполняем хлопки
ладонями и
Новые
кроссовки. удары кулачками.
Пальчиковая гимнастика Работа над темпом и ритмом речи
Посчитаем в первый
раз,
Сколько обуви у
нас.
Туфли, тапочки,
сапожки
Для Наташки и
Сережки,
Да еще ботинкиДля нашей Валентинки,
А
вот эти валенкиДля малышки Галеньки.
Развитие общей моторики
Дождик
Лейся, дождик, веселей! Мы
с тобою дружим.
Хорошо нам бегатьБосиком по лужам
Как зеленые лягушки, Мы попрыгаем по лужам.
Все! Напрыгались, устали. Побежим
сушиться к маме.(Детисначалабегутнаместе,
потомпокругу,
затемпрыгаютсместана
место. Послеэтогосадятсянакорточкиивозвращаютсяксвоимместам.)
Аист, аист
длинноногий,Покажи домой дорогу!
Топай правою
ногой,Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,Снова — левою ногой,
После — правою ногой,После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой!
Снова — правою ногой,Снова — левою ногой,
После — правою ногой,После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Ножки
накрест - опускайся
И команды дожидайся.
И команды дожидайся.
А когда скажу: "Вставай!" -Им рукой не помогай.
Ножки
прямо, ножки вкось,
Ножки здесь и ножки там.
Что за шум и что за гам?
Ножки здесь и ножки там.
Что за шум и что за гам?
Развитие лексико-грамматического строя речи
1. Предложите ребенку рассмотреть его обувь. Пусть он рассматривает и называет ее. Обратите
внимание ребенка на материалы, из
которых обувь сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных
поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и
говорите, из чего
сделана обувь; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным
прилагательным и возвращает мяч вам. Например:
Кроссовки из кожи. — Кожаные кроссовки. Тапки из вельвета. — Вельветовые тапки. Ботинки из замши. — Замшевые ботинки.
2. Образование
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
Сапог-сапожок,
ботинок-,туфля-…,тапок-…, кроссовок-…,
3.Назовите части обуви. (Сапог: 1 - пятка, 2 -
каблук, 3 -носок,
4 - молния, 5 - голенище. Сандалия: 1 - застежка, 2 - ремешок, 3 -подошва, 4 - каблук. Кроссовки:
…
-
4.Назовите мужскую обувь -..., женскую - ..., детскую
домашнюю - ... и спортивную- ....
домашнюю - ... и спортивную- ....
5.Игра
"Какая обувь?"
- Обувь из кожи (какая?) -
(кожаная), из резины - (резиновая), из вельвета - ..., из материи - ..., из меха - ..., из
парусины - ..., из замши - ...,
обувь, покрытая лаком - ... (лакированная).
обувь, покрытая лаком - ... (лакированная).
6."Скажи
со словом "пара"
- Что означает слово
"пара"?
- Почему обувь делают
парами?
Назовите обувь со
словом "пара". (Пара туфель, пара ботинок, пара сапог и т.д.)
Развитие связной речи
Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы
бегаем зимой: Утром - в садик, Днем-домой. (Валенки) Сшили их из черной кожи, В них теперь ходить мы можем. И по слякотной дороге -Не промокнут наши ноги. (Сапоги).
Всегда шагаем
мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью. (Ботинки)
Диалог Работа над общими речевыми навыками
— Был сапожник?
— Был!
— Шил сапожки?
— Шил.
— Для кого сапожки?
Для соседской
кошки.
Отгадай загадку.
Кто мы?
В ясный
день сидим мы дома, Если дождь, у нас работа —
Топать,
шлепать по болотам. (Сапоги)
—
"Закончи
предложение".Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете словами "резиновые сапоги".
На улице шел дождь. Насте очень хотелось гулять, но
мама ее не пускала, потому что у Насти прохудились .... Настя попросила маму купить ей новые .... И вот мама с Настей
отправились за ....
По дороге в магазин Настя
мечтала о новых, красивых.... Когда они пришли в магазин, то удивились, как много в нем ....Среди
разных ... Настя увидела те самые ..., о которых мечтала. Возвращаясь домой уже
в новых ..., Настя смело наступала в
лужи своими ... .Теперь можно гулять под дождем. Настя была очень рада....
Скороговорки
Подарили Вареньке валенки, Валеньке — варежки
Комментариев нет:
Отправить комментарий