Развитие общих речевых
навыков
1.Дыхательное
упражнение «Рисуем круги( квадраты)» из цикла «Геометрические фигуры».
1. Сделайте медленный глубокий вдох через нос,
поднимая вверх до уровня груди выпрямленные в локтях руки
ладонями вперед, пальцы собраны и прижаты друг к другу.
2. Задержите дыхание.
3. Затем медленно выдыхайте, рисуя ладонями перед
собой круги( квадраты).
2.Артикуляционная гимнастика (все
разученные упр-я + «ПУЛЕМЕТ» )
Развитие
слухового и зрительного внимания,памяти
1.Игра «Зеркало».Упражнение в дифференциации эмоциональных
состояний. Описание игры:
Вы, дети, - «зеркало». Я буду смотреться в
«зеркало». Ну-ка,зеркальце, скажи,
какое выражение на моем лице:
а) дети называют самостоятельно, без помощи;
б)показ детьми эмоц.состоянияс опорой на предложения:
Я очень рад видеть вас.
Мне грустно, когда на улице плохая погода.
Мне рассказали смешную историю.
Я ужасно боюсь грозы.
Я очень рассердилась.
2.Игра «Слушайте внимательно!»
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!
Развитие
мелкой моторики
ДРУЖНЫЕ
РЕБЯТА
Движения пальцев иллюстрируют стихотворные
строки.
Дружат в нашей
группе Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в
«замок» и разъединяются.)
Мы
с тобой подружим Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до
пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять...
(Поочередно
соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и
т. д.)
Начинай
считать опять.(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)
Мы
закончили считать.(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)
ТРИ
БОГАТЫРЯ
На поляне у ручья Три стоят богатыря.
Указательный средний
и безымянный пальцы вытянуты вверх и прижаты друг к другу. Большой палец
прижимает мизинец к ладони.
Удерживать пальцы в таком положении до
счёта 5—10. Выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем — двумя руками
одновременно.
ДРУЖНЫЕ
ПАЛЬЧИКИ
Вариант 1.
Исходное
положение. Пальцы одной руки выпрямить, прижать друг к другу и
удерживать напряжённые пальцы до счёта 10. Выполнить сначала каждой рукой по
очереди, затем двумя руками одновременно. После упражнения — встряхнуть кисти
рук.
Пальцы очень крепко дружат, Мне помощниками служат.
Вариант 2.
Это
упражнение можно предварить небольшим рассказом о том, какое название имеет
каждый палец: большой, указательный, средний, безымянный и мизинчик.
Исходное
положение. Все пять пальцев вытянуты и разведены в стороны — пальчики
«поссорились». Затем все пальцы прижать друг к другу — «помирились».
Чередовать эти две позиции, сопровождая словами:
Поссорились — помирились!
Развитие общей
моторики
Физминутка
Встаньте, дети, встаньте в круг,Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг,а вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,Передай ему тепло твоей руки.
Встаньте, дети, встаньте в круг,Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг,а вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,Передай ему тепло твоей руки.
1.Оречевление эмоций путем подбора признаков по
образцу.
Оля
грустная. Андрей сердитый. Антон веселый.
Договаривание
предложений по образцу:
Антон веселый (Антону было очень весело), потому что ему подарили щенка.
Андрей сердитый (рассердился), потому что его кто-то толкнул в лужу.
Оля грустная (загрустила), потому что у нее сломалась кукла.
Развитие связной речи
1. Выучить стих-е:Дружит с солнцем ветерок,
а роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям Никогда не надо!
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям Никогда не надо!
2. Чтение рассказа. «Худо тому, кто добра не делает никому»
- Гришенька! Одолжи мне на минутку карандаш.
А Гриша в ответ:
А Гриша в ответ:
-
Носи свой, мой мне самому нужен.
-
Гриша! Помоги мне уложить книги в
сумку.
А Гриша в ответ:
А Гриша в ответ:
-Книги твои, сам их и укладывай
а) с изменением действующего лица (каждый ребенок
должен
побывать в роли просителя);
побывать в роли просителя);
б) вместо
карандаша используются различные игрушки:
в) а главное -
изменяется тон и характер диалога.
3.Перед началом
игры повторяются, уточняются следующие моменты: Как правильно попросить то, что ты хочешь
получить? Какие слова нужно
произносить при этом? Что должен
сказать тот, кто дает ответ на просьбу? Какие слова при выполнении просьбы, а какие при отказе? Что делать, если вам отказали?
При
правильном использовании форм просьбы и отказа, доброжелательном тоне дети получают фишки.
По количеству набранных фишек определяется
победитель - самый вежливый.
4. Выучить
стихотворение-песенку из мультфильма «Крошка Енот»:
От
улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей –
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка вдруг запляшут
облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка начинается
река,
Ну,а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
От улыбки станет всем светлей-
И слону,и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки!
Беседа на тему
«Что такое дружба?»
А вы — дружные ребята? (да)
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)
Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)
А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе, интересно какие?
Один за всех, и все за одного
Человек без друзей, что дерево без корней
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь
Дружба – самое, дорогое сокровище
Не одежда красит человека, а его добрые дела
Худо тому, кто добра не делает никому
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
Друга ищи, а нашел -береги
Помогай другу везде, не оставляй его в беде
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
А вы — дружные ребята? (да)
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)
Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)
А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе, интересно какие?
Один за всех, и все за одного
Человек без друзей, что дерево без корней
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь
Дружба – самое, дорогое сокровище
Не одежда красит человека, а его добрые дела
Худо тому, кто добра не делает никому
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
Друга ищи, а нашел -береги
Помогай другу везде, не оставляй его в беде
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий