Артикуляционная гимнастика Упражнения на развитие силы голоса,дыхания
|
Упражнения для губ:
1.«УЛЫБКА»
2. «ТРУБОЧКА» («ХОБОТОК»)-вытягивание
губ вперед
3.
Чередование «УЛЫБКИ» и «ТРУ БОЧКИ»
4.Втягивание губ внутрь рта с плотным прижиманием их
к зубам.
5.Вытягивание
нижней губы под верхнюю.
Упражнения
для языка:(рот широко раскрыт,
нижняя челюсть неподвижна):
«БОЛТУШКА»
«ЧАСИКИ» «КАЧЕЛИ»«ЛОШАДКИ» - «ГРИБОК» «ЧАШЕЧКА»,«ИНДЮШКА»
«ГОРОЧКА»- «ЖЕЛОБОК»
Упражнение
на удлинение речевого выдоха.
Сделав полный
вдох, произнести фразу на одном выдохе с постепенным увеличением количества
слов.Например:
Животные.Животные готовятся к зиме. Животные готовятся к холодной
(долгой)зиме. Развитие речевого дыхания и силы голоса.
|
21.11.2012-25.11.2016 –тема недели : Кто как
готовится к зиме.Дикие животные.
На
картинке изображены звери разного размера ,нужно посчитать их
соблюдая правило: чем больше
зверь, тем громче должен быть голос при счете. Выполнить счет до трех с усилением
голоса.
Упражнения на
развитие мелкой моторики
Обводка
животных, штриховка.
Пальчиковая гимнастика« ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ» (загибать пальцы)
У
лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом.
Не
страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под
кустами еж колючий нагребает листья в кучу.
Из
ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит
в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу
Есть
у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем
Пальчиковая
гимнастика«СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
Сидит
белка на тележке, Продает она орешки.(Хлопки
ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)
|
Лисичке-сестричке, воробью, синичке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Мишке толстопятому, заиньке
усатому.
Словарь
Предметы: звери,
медведь, лиса,волк, заяц, белка, еж. барсук, енот. лось, олень,
бобр, песец,
детеныши животных; Север, Юг,
лес, пустыня, степь; берлога, нора, пещера, дупло, гнездо, заросли, водопой;
рога, копыта, клыки, шерсть, грива, мех, иголки, шкура
Действия: добывать, прыгать, рыскать,выть,учить, прятаться,
охотиться, рычать, лязгать, притаиться, пищать, подкрадываться...
|
Лексико-грамматические упражнения
|
Признаки: лохматый, косматый,
пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый,
ловкий, бурый зубастый, неуклюжий, косолапый, куцый, красивый,
острые, полосатый, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный...
Мн.число Р.П. - волков кротов кабанов хорьков барсуков зайцев лис
белок ежей лосей рысей медведей оленей
Подбери
признаки: медведь - огромный, сильный, неуклюжий, косолапый,
бурый...
Подбери
действия: медведь - ходит, переваливается, спит в берлоге, рычит,
ревет, лакомится медом, сосет лапу...
Подбери
родственные слова: медведь -медведииа. медвежонок, медвежий, медведушка,
медведище, медведка...
Образуй
признаки (от
поедметов):медведь - медвежий,
медвежья, медвежье, медвежьи ;лиса - лисий,
лисья, лисье, лисьи; заяц - заячий,
заячья, заячье, заячьи
Назови
детенышей: медведь - медвежонок, медвежата.
Назови
ласково: медведь - медведко,медведик
Белка лиса заяц кабан барсук
еж крот лось волк медведь олень Скажи, что у животных одно (два, четыре,
много).
Дай полные ответы на
вопросы:
- У
кого больше лап - у ежа или у медведя?
- У
кого лапы больше - у ежа или у медведя?
- У
кого больше хвостов - у зайца или у лисы?
-
У кого больше хвост - у зайца или у лисы?
Подбери словечко и повтори предложение:
• В
лесу живет много рыжих пушистых...
• На
охоту вышло много серых злых ...
• Охотники
выслеживают больших рогатых ...
• По
тропинке бежало много больших колючих ...
• За
кустом спрятался маленький серенький ...
•
Орешек грызет маленькая рыженькая ... Ответь
на вопросы:
- У
кого лапы (ноги)?
|
Чем покрыто тело животных?
Координация
речи с движением
« Папа.мама и ребенок»
Волки вышли из-за елки. Идем по кругу,широко шагая
На
охоту вышли волки. говорим низким голосом
Волк. Волчица и волчонок
Папа,мама и ребенок
Три колючих колобка Приседаем, сделав круглые
спинки.
Притаились у пенька Двигаемся по кругу вприсядку
Еж, ежиха и ежонок - Папа, мама и ребенок
У лесной речушки хатка, Стоим лицом в круг,
Там бобриха и бобрятки.Делаем
из рук «крышу» над головой
Папа-бобр их охраняет,. Рука под
щеки.возле
хатки он ныряет поем по кругу изображая, как плывет бобр.
Три пушистых рыжих шкурки идем по кругу крадучись
Дружно вышли на прогулку.
Лис.
Лисица и лисенок- Папа, мама и ребенок
Физзарядкой белочке не лень заниматься целый день,
С
одной ветки прыгнув влево, на сучке она присела.
Вправо прыгнула потом, покружилась над
дуплом.
Влево-вправо целый день прыгать белочке
не лень.
(Прыжки в стороны чередуются с приседаниями и
бегом по маленьким кругам.)
У нас славная осанка, Мы
свели лопатки.
Мы походим на носках, А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, И как мишка
косолапый,
И как заинька-трусишка, И как серый
волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок, Потому, что он
продрог.
Лучик
ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.
|
(Дети идут по кругу,
имитируя повадки зверей.)
Связная речь
Пусть дети перечислят всех
известных им диких животных наших лесов.
Выясните, помнят ли они, что
дикие животные живут в лесах, сами
добывают себе пищу, сами
строят себе жилье.
БЕЛКА
В сосне дупло,В дупле тепло.
А кто в дупле Живет в тепле?
А живет там белочка,
Белочка-умелочка,
Непоседа-егоза, Словно
бусинки, глаза
ЕЖ
Желтых листьев целый ворох,
Ветра нет, а в листьях шорох!
Это еж, почуяв осень,
На иголках их уносит.
Хорошо, что он колючий, — Сам
теперь, как листьев куча! Нужно
листьями скорей Спальню
выстелить в норе.
6. Загадайте загадку о
медведе, предложите ее отгадать
Где живет он? В самой чаще,
Самый-самый настоящий.
Там гуляет, там и спит, Там
детей своих растит.
Диалог
—Заяц белый,Куда бегал?
—В лес дубовый.
—Что там делал?
—Лыко драл.
—Куда клал?
—Под колоду.
—Кто брал?
—Родион.
—Выйди вон.
Тексты для пересказа
К осени у медведя
заканчивается линька, его мех становится гус
тым, длинным, пышным. Зимой
мех защищает медведя от лютых
морозов.
За осень, медведь нагуливает
много жира.С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги,
нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками.
Когда падают первые снежинки,
медведь уже в берлоге.
По А. Клыкову
ЕЖ
Осенью у ежей мало добычи. Попрятались
в землю черви, скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек.
В ясные осенние дни готовит
себе еж теплое зимовище, таскает в нору сухие листочки и мягкий мох. Скоро он
заберется в логово на всю долгую зиму.
По И.
Соколову- Микитову Тяжёлая ноша
Купила
лиса пуд зерна у медведя. Несёт домой, и что-то ей ноша лёгкой
кажется.«Обманул меня медведь, — думает лиса, — насыпал зерна меньше пуда.
Вернуться свешать? Скажут — отсыпала зерно».Пошла лиса дальше, а ноша ей
тяжелее кажется. «Зря я косолапого оговорила: зерна, может, и больше пуда».
Шагает
лиса, и уже невмоготу нести мешок. Сбросила мешок и думает: «Тут не меньше
как полтора пуда. Эх, Миша, Миша, если всем так вешать будешь —
проторгуешься!...»
(По
И.Ракитину)
|
Пусть дети перечислят всех
известных им диких животных наших лесов.
Выясните, помнят ли они, что
дикие животные живут в лесах, сами
добывают себе пищу, сами
строят себе жилье.
БЕЛКА
В сосне дупло,В дупле тепло.
А кто в дупле Живет в тепле?
А живет там белочка,
Белочка-умелочка,
Непоседа-егоза, Словно
бусинки, глаза
6. Загадайте загадку о
медведе, предложите ее отгадать
Где живет он? В самой чаще,
Самый-самый настоящий.
Там гуляет, там и спит, Там
детей своих растит.
Диалог
—Заяц белый,Куда бегал?
—В лес дубовый.
—Что там делал?
—Лыко драл.
—Куда клал?
—Под колоду.
—Кто брал?
—Родион.
—Выйди вон.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий