понедельник, 7 ноября 2016 г.

7.11.2016. - 11.11.2016.- Тема недели: «Азбука безопасности»Транспорт. Безопасность дома, на улице, в природе. Правила дорожного движения.




Словарь

названия: автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, карета «скорой помощи», милицейская машина, пожарная машина,, шоссе, дорога, рельсы, светофор, остановка, светофор. Регулировщик, знаки  дор.движения
признаки: легковой, грузовой, пассажирский, городской, скорый, санитарный, военный, служебная;
действия: едет, мчится, бежит, несется, поворачивает, останавливается, ждет, тормозит, сигналит, заводит, регулирует
Развитие общих речевых навыков
Проговаривание стихов пальчиковой гимнастики:
Мы то-па-ли,мы то-па-ли,
До то-по-ля до-то-па-ли, До то-по-ля до-то-па-ли,

Чуть ноги не от-то-па-ли!
Развитие слухового и зрительного внимания,

памяти


Упр-е на развитие речевого слуха,внимания,мышления: «4й лишний»
Самолет,вертолет,поезд.космический корабль; автобус,лодка,катер,вертолет.

Развитие мелкой моторики
1.«КУЛАК—КОЛЬЦО»- пальцыоднойрукисжимаютсявку­лак, апальцыдругойпоочередисбольшимобразуютколь­цо, затемположениярукменяются
2.«КУЛАК—ЛАДОНЬ»- рукивытянутывпереднауровнегру­ди.
Однарукасжимаетсявкулак, другаявыпрямленнойладо­ньювниз, затемположениерукменяется.
3. Сгибаниеиразгиба­ниепальцевпооче­реди, начинаясми­зинца, затемсболь­шого, вкулак (одной  руки, другой, двух  одновременно),
4.Самомассажкистейипальцев
Грецкийорехположитьмеждуладонями, делатькруговыедви­жения, постепенноувеличивая  нажимитемп. Можновыпол­нятьупражнениесдвумягрец­кимиорехами, перекатывая одинчерездругой, однойрукой,  затемдругой,
Выложить из спичек(счетных палочек)Паруса

Помоги мне, ветерок, Паруса надуй, дружок, Пусть плывет кораблик мой
К папе с мамочкой домо
Кораблик
Кораблик к дальним берегам Отправился однажды. На нем был смелый капитан И юнга был отважный.

ЗАМОК
Исходное положение. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения.
На двери висит замок.
(Быстро соединять пальцы в замок и разъединять.) Кто его открыть бы смог?
                       Потянули!
(Пальцы — в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.)
                       Покрутили!
(Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе.)
Постучали! (Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.) И — открыли! (Расцепить пальцы.)



1.Физкультминутка.Светофор
Три цвета есть у светофора.Они понятны для шофера:
Красный свет - проезда нет.(стоим).Желтый - будь готов к пути(присесть).
А зеленый свет – кати(ходьба на месте).
2.На лошадке ехали, В огород заехали.
Гоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп!
На машине ехали, До угла доехали.
Би-би-би! Би-би-би!
Паровозом ехали, до горы доехали.У-у!
Развитие общей моторики

Лёгкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи

Развитие грамматического строя речи
Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Один много»
Автобус — автобусы — автобусов,грузовик — грузовики — грузовиков,
поезд — поезда — поездов,машина — машины — машин,
троллейбус — троллейбусы — троллейбусов
"Назовиласково".
-Ябудуназыватьмашиныиихчасти, авыповторяйтезамнойтолько  ласково: машина (машинка), автомобиль, самосвал, грузовик, каток, ав­тобус, троллейбус, трамвай, паровоз, колесо, дверь, фара, сиденье, пе­даль, кабина.
"Один - много". (Стемижесловами, чтовпредыдущемзадании ).
-  Уменя, увасмного:Уменямашина, увас… (машины), автомобиль(автомобили), самосвал,  грузовикит.д.
Связь слов в предложении «Составь предложение правильно»
Регулировщик,  регулировать,  движение.
Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая, какое?»
Шина для автомобилей (какая?) — автомобильная,
Игры на развитие внимания и памяти (8-9 картинок):
а)проговаривание слов по картинкам;
б)инструкции к играм;
в)игры: «Что прибавилось?», «Что с чем поменяли местами?»
Три глаза —три приказа, красный — самый опасный. (Светофор.)
Красный свет — проезда нет,желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
Красный — ясно!Путь опасен.
Желтый —тоже подожди.
А зеленый впереди —проходи.   (Светофор.)
За порядком на улице следит регулировщик, он регулирует движение транспорта и пешеходов. Медленно и чет­ко произнеси слова: регулировщик, регулировать.
Всем ребятам, спору нет, По душе велосипед.
Но кататься детворе Можно только во дворе.
У посадочныхплощадокПассажиры транспорт ждут —
Установленный порядокНарушать нельзя и тут.
Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут       И за собой пешехода ведут.
Держись дорожных правил строго, Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту — дорога,              А пешеходам — тротуар.

У него глаза цветные, Не глаза, а три огня.
Он по очереди имиСверху смотрит на меня.
Мише дали новый мячик.Миша сам, как мячик, скачет,
Забывает про дорогу,На машины не глядит.
И братишка старший строго,Очень строго говорит:
— У дороги не играй,На нее не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь —Под колеса попадешь.

Полосатые дорожки Так и просятся под ножки.
«Зебра», или переход, Через улицу ведет.
Правила уличного движения
Улицу можно переходить только при зеленом свете светофора.
Переходить улицу нужно спокойно и только по пешеходным
до­рожкам или подземным переходам.
Сойдя с тротуара, нужно посмот­реть налево, нет ли там машин, а дойдя до середины улицы — направо.
Нельзя играть на мостовой, кататься на санках, гонять мяч.
билет на автобус (какой?) — автобусный, масло для машин (какое?) —
Развитие связной речи



Комментариев нет:

Отправить комментарий