Словарь
названия: автомобиль, машина,
грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, карета «скорой
помощи», милицейская машина, пожарная машина,, шоссе, дорога, рельсы, светофор,
остановка, светофор. Регулировщик, знаки
дор.движения
признаки: легковой,
грузовой, пассажирский, городской, скорый,
санитарный, военный, служебная;
|
действия: едет, мчится, бежит, несется, поворачивает, останавливается,
ждет, тормозит, сигналит, заводит,
регулирует
Развитие общих
речевых навыков
Проговаривание
стихов пальчиковой гимнастики:
Мы
то-па-ли,мы то-па-ли,
До
то-по-ля до-то-па-ли, До то-по-ля до-то-па-ли,
|
Чуть ноги не
от-то-па-ли!
Развитие
слухового и зрительного внимания,
|
памяти
Упр-е
на развитие речевого слуха,внимания,мышления: «4й лишний»
Самолет,вертолет,поезд.космический
корабль; автобус,лодка,катер,вертолет.
|
Развитие
мелкой моторики
1.«КУЛАК—КОЛЬЦО»-
пальцыоднойрукисжимаютсявкулак,
апальцыдругойпоочередисбольшимобразуюткольцо,
затемположениярукменяются
2.«КУЛАК—ЛАДОНЬ»-
рукивытянутывпереднауровнегруди.
Однарукасжимаетсявкулак, другаявыпрямленнойладоньювниз,
затемположениерукменяется.
3. Сгибаниеиразгибаниепальцевпоочереди, начинаясмизинца, затемсбольшого, вкулак (одной руки, другой, двух одновременно),
4.Самомассажкистейипальцев
Грецкийорехположитьмеждуладонями,
делатькруговыедвижения, постепенноувеличивая нажимитемп. Можновыполнятьупражнениесдвумягрецкимиорехами,
перекатывая одинчерездругой,
однойрукой, затемдругой,
Выложить из спичек(счетных палочек)Паруса
Помоги
мне, ветерок, Паруса надуй, дружок, Пусть плывет кораблик мой
К
папе с мамочкой домо
Кораблик
Кораблик к дальним берегам
Отправился однажды. На нем был смелый капитан И юнга был отважный.
ЗАМОК
Исходное положение. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.
Далее движениями имитировать слова стихотворения.
На двери висит
замок.
(Быстро
соединять пальцы в замок и разъединять.) Кто его открыть бы смог?
—
Потянули!
(Пальцы — в
замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.)
—
Покрутили!
(Подвигать
сцепленными пальцами от себя к себе.)
Постучали! (Пальцы остаются в
замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.) И —
открыли! (Расцепить пальцы.)
|
1.Физкультминутка.Светофор
Три
цвета есть у светофора.Они понятны
для шофера:
Красный
свет - проезда нет.(стоим).Желтый -
будь готов к пути(присесть).
А
зеленый свет – кати(ходьба на месте).
2.На лошадке ехали, В огород заехали.
Гоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп!
На машине
ехали, До угла доехали.
Би-би-би! Би-би-би!
Паровозом
ехали, до горы доехали.У-у!
|
Развитие общей
моторики
Лёгкие приседания,
руки вытянуты, будто держат вожжи
Развитие
грамматического строя речи
Образование существительных множественного
числа в именительном и родительном
падежах «Один — много»
Автобус — автобусы — автобусов,грузовик — грузовики — грузовиков,
поезд — поезда — поездов,машина — машины — машин,
троллейбус — троллейбусы — троллейбусов
"Назовиласково".
-Ябудуназыватьмашиныиихчасти,
авыповторяйтезамнойтолько ласково:
машина (машинка), автомобиль, самосвал, грузовик, каток, автобус,
троллейбус, трамвай, паровоз, колесо, дверь, фара, сиденье, педаль, кабина.
"Один
- много".
(Стемижесловами, чтовпредыдущемзадании ).
- Уменя, увасмного:Уменямашина, увас… (машины), автомобиль(автомобили), самосвал, грузовикит.д.
Связь слов в предложении «Составь предложение
правильно»
Регулировщик, регулировать, движение.
Образование относительных прилагательных «Назови, какой,
какая, какое?»
Шина для автомобилей (какая?)
— автомобильная,
|
Игры на
развитие внимания и памяти (8-9
картинок):
а)проговаривание слов по
картинкам;
б)инструкции к играм;
в)игры: «Что прибавилось?»,
«Что с чем поменяли местами?»
Три глаза —три приказа, красный — самый опасный. (Светофор.)
Красный свет — проезда нет,желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
Красный — ясно!Путь опасен.
Желтый —тоже подожди.
А зеленый впереди —проходи. (Светофор.)
За порядком на улице следит регулировщик, он регулирует движение транспорта
и пешеходов. Медленно и четко произнеси слова: регулировщик,
регулировать.
Всем ребятам, спору нет, По душе велосипед.
Но кататься детворе Можно только во дворе.
У посадочныхплощадокПассажиры транспорт ждут —
Установленный порядокНарушать нельзя и тут.
Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут И за собой пешехода ведут.
Держись дорожных правил строго, Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту — дорога, А пешеходам — тротуар.
У него глаза цветные, Не глаза, а три огня.
Он по очереди имиСверху смотрит на меня.
Мише дали новый мячик.Миша сам, как мячик, скачет,
Забывает про дорогу,На машины не глядит.
И братишка старший строго,Очень строго говорит:
— У дороги не играй,На нее не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь —Под колеса попадешь.
Полосатые дорожки Так и просятся
под ножки.
«Зебра», или переход, Через улицу
ведет.
Правила уличного движения
Улицу
можно переходить только при зеленом свете светофора.
Переходить
улицу нужно спокойно и только по пешеходным
дорожкам или подземным переходам.
Сойдя
с тротуара, нужно посмотреть налево,
нет ли там машин, а дойдя до середины улицы — направо.
Нельзя
играть на мостовой, кататься на санках, гонять мяч.
|
билет на автобус (какой?) —
автобусный, масло для машин (какое?) —
Развитие
связной речи
Комментариев нет:
Отправить комментарий