Уважаемые родители! Летом постарайтесь
как можно больше разговаривать с детьми, обсуждайте увиденное,обращайте внимание детей на все, что вас окружает(особенно,
если вы уехали в незнакомые места. Повторите с ребенком названия городов,
деревень, санаториев, гостиниц, озер, рек, морей, которые вы
посетили).Постарайтесь каждый день завершать обсуждением увиденного и
услышанного, делитесь и стройте совместные планы на следующий день.Самое
главное:проговаривайте четко все слова в фразах и требуйте это от детей (не
забывая,конечно,проговаривать четко все звуки!)
Предлагаю вопросы для обсуждения и повторения
1.
Назови летние
месяцы. (Июнь, июль, август.)
2. Назови основные приметы лета.(Солнце стоит
высоко над горизонтом. Дни - длинные, тёплые. Часто идут дожди и грозы. Люди
легко одеты. Созревают ягоды, овощи, фрукты, грибы. Цветут цветы,)
3. Какие изменения происходят летом в жизни
животных и птиц?
(Образуются пары, появляется и выкармливается потомство и др.)
4. Что делают летом люди, занятые сельским
хозяйством?
(Ухаживают за урожаем, за скотиной,
заготавливают корм, собирают плоды и ягоды и др.)
5. Что делают летом дети? (Купаются,
загорают, катаются на велосипеде, помогают в саду взрослым и т. п.)
6.
В каком
летнем месяце созревают лесные ягоды - земляника, клубника, черника? (Земляника, клубника - в июне, черника - всё
лето,начиная с июля.)
7.
Какой летний
месяц приносит богатый урожай грибов, ягод, овощей и фруктов? (Август).
8. Какими словами можно описать летнюю погоду? (Солнечная,
жаркая, прохладная, дождливая и др.).
9. Назовите насекомых, которых можно увидеть летом. (Бабочки,
пауки, комары, гусеницы, жуки и др.)
10.
Назовите полевые
и луговые цветы, которые растут летом. (Ромашки, васильки, колокольчики,
одуванчики и др.)
11. Назовите садовые цветы, которые радуют нас
летом.
(Пионы, бархатцы. петунья. ,лилия, гвоздика садовая - в
первой половине лета. Розы, гладиолусы, георгины,
астры - со второй
половины августа и до середины осени.)
12.
Назовите садовые ягоды, созревающие летом. (Крыжовник, ирга, малина,
садовая земляника, вишня, смородина и др.)
1.
Назовите
лесные ягоды, созревающие летом. (Земляника, черника, костяника, голу бика и
т. д.)
2. Назовите овощи, созревающие летом. (Огурцы,
помидоры, капуста, кабачки, патиссоны, горох, бобы и др. )
3.
Назовите
фрукты, созревающие летом. (Груши, яблоки, персики, абрикосы, слива и др.)
4.
Назовите
летние виды спорта.(Футбол, большой теннис, лёгкая
атлетика, бейсбол и
др.
5. Какую обувь,
одежду и головные уборы люди надевают в жаркую погоду? Почему?
(Сарафаны,
лёгкие платья, футболки, шорты, топы, тонкие рубашки, босоножка, сандали, кепки, панамы и др. Чтобы не было
жарко, чтобы не перегреться.)
6. Какую одежду и обувь люди надевают в
дождливую, прохладную погоду? Почему?
(Куртки, плащи, брюки, свитера, резиновые сапоги, туфли и др. Чтобы не
замёрзнуть и не промокнуть.)
7. Что мы любим и что не любим летом? (Любим - тёплую
погоду, купаться в реке, загорать, гулять, долго гулять и т. д. Не любим - кусающих насекомых (комаров, клещей.пчёл и др.); сильную жару; гулять в дождливую погоду, встречать ядовитые грибы и ягоды и др.)
8. Чем можно заниматься
летом, а чем нельзя? Почему? (Купаться в реке,
загорать играть в снежки, ловить из проруби рыбу, собирать грибы,
строить
снежную крепость.)
9. Что из перечисленного может произойти в природе летом, а что нет? Почему? (Медведь лёг в спячку, целый день идёт дождь, река покрылась льдом, птицы вывели
птенцов, опали
листья, созрела земляника, день длиннее ночи.)
10. Вспомните пословицы о лете.
11. Вспомните песни о лете. (Песенка о лете,
«песенка Львёнка и Черепахи» и др.)
12.
Вспомните
стихи и сказки, в которых действие происходит летом.(«Маша
и медведь.«Колобок, «Гуси-Лебеди» и др./
Подготовка к
прогулке:
- определить
маршрут и задачу (куда пойдём, что увидим);
- подготовить игры
для отдыха, обсудить их с ребенком;
- подготовить
предметы для сбора коллекций (банки, сачок, коробки, пакеты).
Поездка в лес:
- обратить
внимание ребенка на погоду, описать её (небо, свет, настроение, растения);
- понаблюдать за
изменением местности (что видим вокруг, характер дороги, смена пейзажей,
рельефа).
Прогулка в лесу:
- на опушке леса
обратить внимание на общий вид леса: какие видим деревья, траву, цветы,
тропинки, оттенки зелени. Описать, какое настроение и какие чувства вызывает
окружающая природа;
- в лесу послушать
шум листьев, пение птиц. Описать, как меняется лес на разных участках.
Останавливаться у интересных деревьев, пеньков, растений, Наблюдать за
птичками, бабочками, муравьями, рассматривать их. Сравнивать образы природы,
ощущать и видеть её красоту.
- найти красивую
полянку и организовать место для отдыха;
- рассмотреть
полянку (кустарники и деревья) с разных мест;
- организовать
сбор коллекций;
- организовать
игры.
Для
возвращения выбрать другую дорогу, желательно с водоёмом или рекой, где можно
купаться или наблюдать за водными растениями, берегами, течением воды, её
цветом, запахами.
Беседа о
прогулке
По
дороге домой, пока впечатления ещё сильные и чувства переполняют ребёнка,
следует побеседовать об увиденном. Пусть он расскажет, что ему понравилось?
Почему? Что больше запомнил? Что удивило? Что нового увидел? Какая была погода?
Какие встречались животные, растения? Что делали? Что собрали? Как менялось
настроение? Как шумит лес? Какие запахи летнего леса почувствовал?
• обработка
коллекции (прогладить листья, засушить цветы, сложить камни, оформить букет).
Выполняя работу, обучайте ребёнка рассматривать предметы, любоваться ими;
отмечайте особенности природного материала; сравнивайте с другими предметами
или явлениями; называйте форму, цвет, величину, пространственное расположение
деталей и особенностей поверхности каждой вашей находки;
• изготовление
поделок из природного материала, собранного на прогулке (игрушки, макеты,
икебана, аппликации);
• подбор книг о
природе, чтение, рассматривание картинок;
• рисование и лепка
на тему прогулки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий