По тетради
С.П.Цукановой ,Л.Л.Бетц «Я учусь говорить и читать» альбом №1
мы повторили:
-для чего нужна
речь;
-что такое
предложение,из чего состоят предложения;
- что слова обозначают живые и неживые
предметы-обозначаем длинной полоской;
-на что делятся слова (на слоги) -обозначаем
короткой полоской;
- из чего состоят слоги( из 1,2,3 звуков, «поющих»
вместе,но обязательно должен быть 1 гласный звук – «сколько в слове
гласных-столько и слогов»)
-какие бывают звуки(гласные и согласные),
-как
обозначаем звуки(красным-гласные,синим-твердые согласные, зеленым-мягкие
согласные; с колокольчиком-звонкие,без колокольчика-глухие.Буквами-заглавными и
строчными обозначаем звуки)
мы повторили
Звуки А-У,вспомнили,как их обозначаем
1.1Отгадывание по
артикуляционной позе звуков
А,У.
1.2.Произнесение,
сопоставление, характеристика
звуков А,У:
-что общего и в чем отличие звуков А-У.
1.3.Различение на
слух звуков А-У:
а) в
звуковом ряду: взрослый произносит звуковой ряд: а, у,
у, а, и, у, а, э…-ребенок хлопает на
звукА,топает– на У);
б) в
слоговом ряду: ах,
ух, ум, ам, ак…;
в) в
ряду слов: армия, ананас, ученик, аист,
удочка, угол, артист, авиация, уксус, узор, азбука, ужи, утро…
1.4.Воспроизведение звуковых
рядов из 3 гласных:
Ауа
ауу уау аау уаа ууа
1.5Анализ звукового
ряда из 3 гласных:
а) назови
первый звук;
б) назови
последний звук;
в) сосчитай
звуки.
1.6.Упражнение с
магнитной и разрезными азбуками - «
Выложи буквы ».
2.1.Назови одним словом:
• апельсин, лимон, банан, слива, ананас,
груша –это….;
•
картофель, лук, чеснок, горох, петрушка, укроп- это…..
2.2.Рассмотри
картинки, раскрась их. Скажи, что лишнее приготовил Карлсон для компота.
Объясни, почему ты так решил(а).
2.3. Послушай и повтори сравнительный рассказ про репу
и апельсин.
Это репа, а это апельсин.
Репа - овощ, а апельсин - фрукт.
Репа желтая, а апельсин оранжевый.
Репа овальная, а апельсин круглый.
Репа маленькая, а апельсин большой.
Репа крепкая, а апельсин мягкий.
Репа суховатая, а апельсин сочный.
Репа горьковатая, а апельсин
кисло-сладкий.
Репа без запаха, а апельсин душистый,
ароматный.
Репа без косточек, а апельсин с
косточками.
Репа растет в огороде на грядке, а
апельсин - в саду на дереве.
Репу можно сварить и потушить, а
апельсин можно есть сырым или выжать из него сок.
2.4. Расскажи так же о сливе и огурце по таблице.
2.5. Мама делала заготовки на зиму. Она посолила
огурцы, замариновала помидоры, посушила яблоки, сварила из слив варенье,
законсервировала персики.
Скажи, какие заготовки у мамы
получились из овощей, а какие из фруктов. (Из овощей у мамы получились соленые
огурцы и маринованные помидоры. А из фруктов - сушеные яблоки, сливовое варенье
и консервированные персики.)
2.6.На этой неделе мы разучили
Пальчиковую гимнастику
« У Лариски - две редиски »
У Лариски
- две
редиски. ( по очереди разгибают
пальчики
У Алешки две
картошки.из кулачка, начиная с
большого .
У
Сережки - сорванца-сначала
на одной, затем на
Два зеленых
огурца. обеих
руках)
А у
Вовки две морковки.
Да еще
у Петьки
Две хвостатых
редьки.
2.7Скороговорка
( выучи,проговори быстро и четко)
Груша, девочка мала, Грушу-дерево трясла.
С груши груши градом, Груша грушам рада.
2.8.Повторите с ребенком
стихотворение. Следите за правильностью
звукопроизношения и выразительностью речи.
НАШ САД
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» — скажем.
У. Рашид
Комментариев нет:
Отправить комментарий