1.Что общего и чем отличаются звуки [Б]-[П],
[Бь]—[Пь]?
2. Замени звук [П] на звук [Б] в словах.
Какие слова получились?Придумай с ними предложения.(устно)Почка — бочка, пар — ..., пот —
..., пой — ..., папа — ..., пашня — ..., пас — ..., правый — ..., палка — ...
3.Собери по 2 слога так, чтобы
получились слова, запиши эти слова.
сы-бу
бы-зу хи-пта
4.Заменить
звук [П'] на звук [Б'] в слове. Какое новое слово получилось? Составить
предложения с этими словами.
Пить
— ...
5.Выучить скороговорки.Быктупогуб,
тупогубенькийбЫчок.
У
быка бела губа была тупа.
6.Вставь пропущенные буквы Б или П:
Гри____
сто __ кар __ ду __ зу ____кло _ сиро _
стол
1.Дай полные ответы на вопросы:
- Какое время года
наступило?
- Какой праздник встречают
в декабре?
- Что нарядили в детском
саду?
- Какая елка стояла в
зале?
- Что делали дети на
празднике?
- Кто пришел к ребятам на
праздник?
- Что принесли детям Дед
Мороз и Снегурочка?
- Как было на празднике?
- Понравился ли он детям?
2.Составь рассказ по картинкам о новогоднем празднике.
Придумай название своему рассказу.
Закончи и повтори предложения:
• В детский сад привезли
елку, потому что ...
• Дети пришли в зал, где
...
• Дед Мороз слушал стихи,
которые ...
3.Выучи стих
на новый год
На ёлочке нашей смешные
игрушки:
Смешные ежи и смешные лягушки,
Смешные медведи, смешные олени,
Смешные моржи и смешные тюлени.
Мы тоже немножко в масках смешны,
Смешными мы Деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было, чтоб слышался смех,
Ведь праздник сегодня веселый у всех!
Смешные ежи и смешные лягушки,
Смешные медведи, смешные олени,
Смешные моржи и смешные тюлени.
Мы тоже немножко в масках смешны,
Смешными мы Деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было, чтоб слышался смех,
Ведь праздник сегодня веселый у всех!
4. Почему ель называется хвойным деревом?
Как
по-другому называются иголки у ели?
Рассмотри,нарисуй
и назови части дерева (ели):
Как
расположены ветки у ели?
Какие у ели
шишки (размер, форма, цвет)?
5. Подбор
признаков и действий к слову Ель
какая?Молодая стройная
красивая зелёная нарядная
пушистая серебристая раскидистая шумящая качающаяся
исцеляющая
что делает?Растет
стоит зеленеет радует
колышется пахнет . качается
шумит серебрится падает
исцеляет
Образование родственных слов: ель — ёлка,
ёлочка, еловая, ёлочная, ельник.
6.Повтори
предложения и продолжи
На
опушке леса выросла ель. (Какого леса?) На опушке дремучего
леса выросла ель. (Какая ель?)
На
опушке дремучего леса выросла красивая стройная ель.
Густые,
красавица-ель, ветки —
У
красавицы-ели густые ветки. (У какой красавицы-ели?)
У
высокой красавицы-ели густые ветки. (Какие ветки?)
У
высокой красавицы-ели густые пушистые ветки.
Сверху, чем ниже
—
Сверху
ветки маленькие, чем ниже, тем они становятся всё больше.
Кое-где, шишки —
Кое-где
висят шишки. (Где висят шишки?) Кое-где на ветках висят шишки. (Какие
шишки висят на ветках?)
Кое-где
на ветках ели висят крупные продолговатые шишки.
Иголки, пушистые
ветки —
Пушистые
ветки покрыты иголками. (Какими иголками.,.?)
Пушистые
ветки покрыты густыми колючими маленькими зелёными иголками.
Иголки, снежинки
—
На
иголках сверкают снежинки. (На каких иголках...?)
На
маленьких колючих зелёных иголках сверкают снежинки. (Какие снежинки...
?)
На
маленьких колючих зелёных иголках сверкают белые снежинки. (Что ещё делают
снежин-ки?)
На
маленьких колючих зелёных иголках сверкают, поблескивают, серебрятся белые
снежинки. На маленьких колючих зелёных иголках сверкают, поблескивают,
серебрятся, горят в золотом огне белые снежинки.
Ствол, смола, капельки —
На стволе у ели капелькисмолы. {Какие
капельки... ?)
На
стволе у ели мелкие капельки смолы. (Какой смолы?)
На стволе у ели
мелкие капельки прозрачной душистой смолы. (На каком стволе?)
На тёмно-коричневом стволе у ели мелкие капельки прозрачной
душистой смолы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий