вторник, 21 октября 2014 г.

20.10.-24.10.2014.- Тема недели «Обувь»

Дети должны знать:
названия  обуви;
назначение и отличительные признаки разной  обуви;
части обуви;
как изготавливается обувь
Словарь по теме: названия: сандалии ,босоножки, туфли, сапоги, ботинки, полусапожки, тапочки, шлепанцы, крос­совки, чешки, кеды;
признаки: кожаная, резиновая, лакированная;
действия: моют, чистят, сушат, смазывают кре­мом, ухаживают.
Артик. упр-я разучиваем: «ИГОЛОЧКА»-«БАРАБАН»- «ВКУСНОЕ  ВАРЕНЬЕ»
«ПУЛЕМЕТ»-«ЛОШАДКА» «ГРИБОК»  «ПАРУС»

1. Предложите  ребенку рассмотреть его обувь. Пусть он  рассматривает и называет ее. Обратите внимание ребенка на  материалы, из которых обувь сделана. Для активизации в речи  относительных прилагательных поиграйте  в игру с  мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана обувь; ребенок ловит мяч, образует словосо­четание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:
Кроссовки из кожи. — Кожаные кроссовки. Тапки из вельвета. — Вельветовые тапки. Ботинки из замши. — Замшевые ботинки.
Из материи - ..., из меха - ..., из парусины - …,обувь, покрытая лаком - ...
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»
Сапог-сапожок, ботинок-,туфля-…,тапок-…, кроссовок-…,
3.Назовите части обуви. (Сапог: 1 - пятка, 2 - каблук, 3 -носок, 4 - молния, 5 - голенище. Сандалия: 1 - застежка, 2 - ремешок, 3 -подошва, 4 - каблук. Кроссовки:
4.Назовите  мужскую обувь -..., женскую - ..., детскую-…,домашнюю - ... и спортивную- ....
5 ."Скажи со словом "пара"
-  Что означает слово "пара"?
-  Почему обувь делают парами?
Назовите обувь со словом "пара". (Пара туфель, пара боти­нок, пара сапог и т.д.)
6.Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» для развития тонкой моторики, коорди­нации речи с движением.
Загибаем по одному пальчику,начиная с больших, на обеих руках на каждое назва­ние обуви.
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так.      Ритмично выполняем хлопки ладонями и
Новые кроссовки.    удары кулачками.
  Пальчиковая гимнастика  Работа над темпом и ритмом речи
Посчитаем в первый раз,
 Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки Для малышки Галеньки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий