Дети должны знать:
—названия обуви;
—назначение и отличительные признаки разной обуви;
—части обуви;
—как изготавливается обувь
Словарь по
теме: названия:
сандалии ,босоножки, туфли, сапоги, ботинки,
полусапожки,
тапочки, шлепанцы, кроссовки, чешки, кеды;
признаки: кожаная,
резиновая, лакированная;
действия: моют, чистят, сушат, смазывают
кремом, ухаживают.
Артик. упр-я
разучиваем:
«ИГОЛОЧКА»-«БАРАБАН»- «ВКУСНОЕ
ВАРЕНЬЕ»
«ПУЛЕМЕТ»-«ЛОШАДКА» «ГРИБОК» «ПАРУС»
1. Предложите
ребенку рассмотреть его обувь. Пусть он
рассматривает и называет ее. Обратите внимание ребенка на материалы, из которых обувь сделана. Для
активизации в речи относительных
прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете
ребенку мяч и говорите, из чего сделана обувь; ребенок ловит мяч, образует
словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:
Кроссовки из кожи. — Кожаные кроссовки. Тапки из вельвета. — Вельветовые
тапки. Ботинки из замши. — Замшевые
ботинки.
Из материи - ..., из меха - ..., из парусины - …,обувь,
покрытая лаком - ...
2. Образование существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
Сапог-сапожок,
ботинок-,туфля-…,тапок-…, кроссовок-…,
3.Назовите части обуви. (Сапог: 1 - пятка, 2 - каблук, 3 -носок, 4 -
молния, 5 - голенище. Сандалия: 1 - застежка, 2 - ремешок, 3 -подошва, 4 -
каблук. Кроссовки:
4.Назовите
мужскую обувь -..., женскую - ..., детскую-…,домашнюю - ... и спортивную- ....
5 ."Скажи
со словом "пара"
-
Что означает слово "пара"?
-
Почему обувь делают парами?
Назовите обувь со словом
"пара". (Пара туфель, пара ботинок, пара сапог и т.д.)
6.Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» для развития тонкой моторики, координации
речи с движением.
Загибаем по одному пальчику,начиная с больших, на обеих руках на каждое название
обуви.
|
Как у
нашей кошки
На
ногах сапожки.
Как у
нашей свинки
На ногах
ботинки.
Как у
пса на лапках
Голубые
тапки.
А козленок маленький
Обувает
валенки.
А сыночек Вовка —
Новые
кроссовки.
Вот
так. Вот так. Ритмично выполняем хлопки ладонями и
Новые
кроссовки. удары кулачками.
Пальчиковая
гимнастика Работа над темпом и ритмом речи
Посчитаем
в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли,
тапочки, сапожки
Для
Наташки и Сережки,
Да еще
ботинки Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки Для
малышки Галеньки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий