Цели: Закрепить:
1. Название домашних животных и их детенышей, частей тела животных, их признаки, характерные действия.
2.Где живут различные домашние
животные (собака —в конуре, свинья — в свинарнике, лошадь — в
конюшне, кролик
— в
крольчатнике, корова — в хлеву).
3.Кто чем питается (лошадь — сеном,
овсом; корова —сеном,
травой; кролик —
капустой, травой и т.д.).
4.Кто ухаживает за животными (за лошадьми — конюх, за коровами — телятница, за свиньями —
свинарка,
стадо пасет пастух).
5.Какую пользу приносят людям (перевозят грузы, дают молоко, шерсть, мясо, ловят
мышей, охраняют дом).
6. Когда человек приручил этих
животных и для чего, почему
они называются домашними животными.
Практическое овладение:
1.Упражнять в преобразовании единственного числа во множественное (корова — коровы,
теленок — телята), практическое овладение родительным и творительным падежами в единственном и
множественном числе: нет (кого?) коров, телят; любуюсь (кем?) коровами,
телятами.
2.Образовывать уменьшительно-ласкательные слова(кошка — кошечка, котенок — котеночек).
3.Образовывать и употреблять притяжательные прилагательные (коровье молоко,
козья шерсть, хвост (чей?)собачий, кошачий), согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже.
4.Образовывать притяжательные прилагательные
суффиксом -ин (это тетины котята, Анин щенок).
5.Согласовывать существительные с числительными: одна корова, две коровы, пять
коров).
6.Согласовывать существительные с глаголами ушла, ушел, пришла, пришел, вышел, вышла,(кто ушел? Кто пришел?)
ушла корова, пришел теленок, вышел конь, вышла лошадь).
7. Предложите ответить на
вопросы чей?
(чья, чье, чьи): коровий хвост, коровья голова, коровье вымя, коровьи уши.
— Чей это хвост? (бараний, овечий, козий,
коровий)
— Чья
это голова? (баранья, овечья, козья, коровья)
—
Чье это ухо? (баранье, овечье, козье, коровье)
—
Чьи это рога? (бараньи, овечьи, козьи, коровьи)
Упр-е на развитие координации речи с движением: « КОНИ»
Кони пасутся гурьбой на лугу. Я всех коней
перечислить могу:
Черный как уголь. Белый как снег. Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый весь в яблоках, с гривой седой. Конь
шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой. Их посчитаем еще раз с тобой:
Черный как уголь. Белый как снег. Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый
весь в яблоках, с гривой седой. Конь
шоколадный, совсем молодой. Идем по кругу с высоким подниманием колена. На каждое название загибаем по
одному пальцу на обеих руках.Опять идем по кругу. Вновь загибаем паль
Комментариев нет:
Отправить комментарий