Артикуляционная гимнастика.
1.К упр-ям для губ добавляем упр-е «Рупор»
К упр-ям для языка упр-е «Гармошка»
Упражнения на развитие силы голоса,дыхания.
1.
• Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз):
Вдохни воздух через нос (плечи не поднимай), а
затем сильно выдохни через рот, чтобы у тебя получился очень сильный ветер.
Покачай
игрушку на своем животике. Ложись на спину и положи на животик мишку (зайку,
куклу). Вдохни воздух через нос так, чтобы мишка поднялся вверх как можно выше.
А теперь сделай губы трубочкой и выдохни воздух через рот как можно дольше,
пока я считаю: один-два-три. Покачай игрушку еще 5 раз.
Координация речи с движением
«ЛИСТЬЯ»
Листья осенние тихо
кружатся, (Кружатся
на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат,
шелестят,
(Движения
руками вправо-влево.)
Будто опять закружиться хотят.
(Поднимаются,
кружатся.)
«ДОЖДИК»
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва. (4
прыжка.)
А потом, потом,
потом»)
Все бегом,
бегом. (8 прыжков.)
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Руки
полукругом над головой.)
Упражнения на развитие
мелкой моторики
«ОСЕННИЕ
ЛИСТЬЯ»
Раз,два, три,четыре,
пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья
березы,листья
рябины,
Листики ТОПОЛЯ,
Листья осины,
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают»
по столу средним и указа
«Нарисуй»
осень движением рук (покажи большие лужи, дождь, тучи, грязь).
НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?
На мою ладошку лист похож у
клена,
Осенью оранжевый,
Летом он зеленый.
Словно перышки листочки у рябинки.
Что склонилась тихо над тропинкой.
У осины листья как монеты.
У каштана — словно опахала.
Было листьев очень много летом.
Осенью их очень мало стало.
Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает. Это все когда бывает?
(Осенью)
Выясните,
знает ли Ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте вопросы и
предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на
вопросы;
подскажите, с какого слова нужно начать ответ. Например:
—
Какое сейчас время года?
—
Сейчас осень.
—
Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на
улице.
—
На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на
деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Люди надели более теплую одежду.
деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Люди надели более теплую одежду.
2. Помогите запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя
осень и поздняя осень. Расскажите о
том, чем эти периоды характеризуются.
• Ранней
осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают
краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю
осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай
овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные
птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на
юг. Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные
моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают
трава и
цветы. Заканчивается отлет птиц.
3. Гуляя с детьми, понаблюдайте за
приметами осени и предложите ответить
на ваши вопросы —организуйте беседу.
—
Какое сегодня небо?
—
Небо чистое и голубое.
—
А каким чаще бывает небо поздней осенью?
—
Поздней осенью чаще небо пасмурное,хмурое,
затянуто тучами.
—
Какие листья ты видишь на деревьях?
—
Листья красные, желтые, оранжевые.(На деревьях
совсем не осталось листьев.)
—
А какими бывают деревья поздней осенью?
—
Поздней осенью деревья голые.
— Обрати
внимание на траву под деревьями. Какая она?
—
Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.
— Что
произойдет с травой поздней осенью?
—
Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.
—
Что происходит с насекомыми поздней осенью?
—
Поздней осенью насекомые прячутся под корой
деревьев или глубоко под землей..
—
Посмотри на небо. Кого ты видишь?
—
Перелетные птицы летят в теплые края.
5.Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на
слоги хлопками:
сен-тябрь,
ок-тябрь, но-ябрь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий