воскресенье, 1 февраля 2015 г.

1.02.2013.- 6.02.2015- тема недели: «Семья. Звуки П-П’.Буквы П,п.»




Игры на развитие грамматического строя речи:
1. Дидактическая игра «Подбери признак» (со­гласование имени существительного с прилагательным): ма­ма (какая?) — ..., бабушка (какая?) — ..., дедушка (ка­кой?) — ..., папа (какой?) — ....
2. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (об­разование и употребление притяжательных прилагательных). Шарф (чей?) — мамин, папин, ... . Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .
Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... . Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .
3. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а):
Папа — сын (папа старше, а сын младше), папа — де­душка, дядя — племянник, внук — дедушка.
4.Дидактическая игра «Покажи, где...» (пони­мание логико-грамматических конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.
5.Дидактическая игра «Скажи наоборот». Старший — (младший), большой — ..., молодой — .... Старше — (моложе, младше).
6. Ответить на вопросы (употребление родитель­ного падежа имен существительных).У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки? ...
7. «Закончи предложения» (склонение существительного):
У каждого малыша есть ... (мама). Каждый человек любит свою ... (маму). На свете очень трудно жить без ... (мамы). Ha праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы ... (маме). Я люблю гулять со своей ... (мамой). Я очень горжусь своей ... (мамой).
8. Скажи со словом " семейный".          Я буду говорить слова, а вы повторять их, но только вместе со словом "семейный": альбом - (семейный альбом), сервиз - (семейный сервиз), праздники - (семейные праздники), обед - (семейный обед), про­гулка - (семейная прогулка), игра - (семейная игра).
- Какие вы знаете семейные праздники?
- Какие бывают семейные игры?
   -Что такое "семейный сервиз"?

Развитие связной речи
1. Поиск соответствующего понятия «Беседа о семье»
С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?;
Разучиваем домашний адрес имя,отчество, профессию, место работы родителей.

2.Закончи предложение и ответь на вопросы:
- Мама,папа,брат,сестра –это…
- Назови своих родственников.
- Почему их называют родственниками?
3.Отгадай загадки на тему «Кто я?»
У меня есть мама и папа.Кто я? (дочь,сын)
У меня есть бабушка и дедушка.Кто я? (внук,внучка)
У меня есть тетя и дядя.Кто я? (племянник,племянница)
Я мальчик,кем я прихожусь сестре?
Я девочка,кем я прихожусь брату?
Повторить стих,проговаривая все поставленные звуки:
Улыбаюсь я, как мама.
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос,
И такой же цвет волос!
Ростом ниже я, но все же
И глаза и нос похожи!
Ходим в ногу я и мама.
«Так похожи I» — говорят.
Только мама смотри прямо,
Я — налево и направо,
А еще смотрю назад!


Упражнения на развитие общей и мелкой моторики
1. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю я считать. (Сжимать, разжимать кула­ки на обеих руках.)  
Папа — раз(Согнуть большой палец левой руки.),
А мама — два(Согнуть указательный па­лец левой руки.,
Три — сестра(Согнуть средний палец левой руки.),
 Четыре — я(Согнуть безымянный палец левой руки).
Деда с бабой не забуду (Согнуть мизинец левой руки и большой палец правой руки.),
Пять и шесть —считать я буду (Сжимать, разжимать кула­ки на обеих руках.).
Как я рад, что у меня очень дружная семья{Соединить обе руки в руко­пожатии.)

2.Этот пальчик — дедушка,        
Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начи­ная с большого.
этот пальчик — бабушка,
этот пальчик — папочка,
этот пальчик — мамочка.
Ну а это я. Вот и вся моя семья! Сжать руку в кулак несколь­ко раз.

Семейная зарядка   
Осенью, весною, Летом и зимой
Мы во двор выходим Дружною семьей.
 Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку (Становятся в круг.Маршировать на месте)
        Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз.)
       Папа бодро приседает. (Приседания.)
Повороты вправо-влево  (Руки на поясе, дети делают повороты всем корпусом.)
Делает мой братик Сева,
Я сама бегу трусцой           (Бег на месте.)
И качаю головой.               (Наклоны головой в стороны.)

Упражнение на координацию речи с движе­ниями.
        Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
           Ребенок выполняет  соответ­ствующие движения.
Я стираю, полоскаю,воду с ручек  отряхаю,
Пол я чисто подметаю и дрова ей наколю. 
 Маме надо отдыхать,маме хочется поспать. 
Я на цыпочках хожу,и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий