Игры на развитие
грамматического строя речи:
1. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование
имени существительного с прилагательным): мама (какая?) — ..., бабушка (какая?) — ..., дедушка (какой?) — ...,
папа (какой?) — ....
2. Дидактическая игра «Чей, чья, чье,
чьи?» (образование и употребление притяжательных
прилагательных). Шарф (чей?) —
мамин, папин, ... . Шапка (чья?) —
тетина, дядина ... .
Пальто
(чье?) — бабушкино, дедушкино ... . Перчатки
(чьи?) — мамины, бабушкины ... .
3. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а):
Папа — сын (папа старше, а сын младше), папа —
дедушка, дядя — племянник, внук —
дедушка.
4.Дидактическая
игра «Покажи, где...» (понимание логико-грамматических конструкций): мамина
дочка, дочкина мама, мама дочки,
дочка мамы.
5.Дидактическая
игра «Скажи наоборот». Старший — (младший), большой — ..., молодой — .... Старше
— (моложе, младше).
6. Ответить
на вопросы (употребление родительного
падежа имен существительных).У кого
глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки? ...
7. «Закончи предложения» (склонение
существительного):
У каждого малыша есть ... (мама). Каждый
человек любит свою ... (маму). На
свете очень трудно жить без ... (мамы). Ha праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы ... (маме). Я люблю гулять со своей ... (мамой). Я
очень горжусь своей ... (мамой).
8. Скажи со словом " семейный". Я буду говорить слова, а вы повторять
их, но только вместе со словом "семейный": альбом - (семейный альбом), сервиз - (семейный
сервиз), праздники -
(семейные праздники), обед - (семейный обед), прогулка - (семейная прогулка), игра -
(семейная игра).
-
Какие вы знаете
семейные праздники?
- Какие бывают семейные игры?
|
-Что такое "семейный сервиз"?
Развитие связной речи
1. Поиск соответствующего понятия «Беседа
о семье»
С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший,
кто самый старший в семье? Кто
старше всех? Кто младше всех?;
Разучиваем домашний адрес имя,отчество, профессию,
место работы родителей.
2.Закончи
предложение и ответь на вопросы:
- Мама,папа,брат,сестра –это…
- Назови своих родственников.
- Почему их называют родственниками?
3.Отгадай загадки на тему «Кто я?»
У меня есть мама и папа.Кто я? (дочь,сын)
У меня есть бабушка и дедушка.Кто я? (внук,внучка)
У меня есть тетя и дядя.Кто я? (племянник,племянница)
Я мальчик,кем я прихожусь сестре?
Я девочка,кем я прихожусь брату?
Повторить
стих,проговаривая все поставленные звуки:
Улыбаюсь я, как мама.
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос,
И такой же цвет волос!
Ростом ниже я, но все же
И глаза и нос похожи!
Ходим в ногу я и мама.
«Так
похожи I» — говорят.
Только мама смотри прямо,
Я
— налево и направо,
А еще смотрю назад!
|
|
Упражнения на
развитие общей и мелкой моторики
1. Раз, два,
три, четыре, пять, Начинаю я считать. (Сжимать, разжимать кулаки на обеих руках.)
Папа — раз(Согнуть большой палец левой руки.),
А мама — два(Согнуть указательный палец левой руки.,
Три — сестра(Согнуть средний палец левой руки.),
Четыре — я(Согнуть безымянный палец левой руки).
Деда с бабой не забуду (Согнуть мизинец левой руки и большой палец правой руки.),
Пять и шесть —считать я буду (Сжимать,
разжимать кулаки
на обеих руках.).
Как я рад, что у меня очень дружная семья{Соединить обе руки в рукопожатии.)
2.Этот пальчик —
дедушка,
Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.
этот пальчик — бабушка,
этот пальчик — папочка,
этот пальчик — мамочка.
Ну а это я. Вот и вся моя семья! Сжать руку в кулак несколько раз.
Семейная зарядка
Осенью, весною, Летом и зимой
Мы во двор выходим Дружною семьей.
Встанем в круг и по
порядку Каждый делает зарядку (Становятся в круг.Маршировать
на месте)
Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз.)
Папа бодро
приседает.
(Приседания.)
Повороты вправо-влево
(Руки на поясе, дети делают повороты всем корпусом.)
Делает мой братик Сева,
Я сама бегу трусцой (Бег на месте.)
И качаю головой. (Наклоны головой в стороны.)
Упражнение на
координацию речи с движениями.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Ребенок выполняет соответствующие движения.
Я стираю, полоскаю,воду с ручек
отряхаю,
Пол я чисто подметаю и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,маме
хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий