четверг, 12 февраля 2015 г.

9.02.15. - 13.02.15.- темы недели: Звуки Т,Ть. Транспорт.




Воспроизведение слоговых рядов:
АТ-ОТ-УТ-ЫТ ОТ-УТ-ЫТ-АТ УТ-ЫТ-АТ-ОТ   ЫТ-АТ-ОТ-УТ
ТА-ТО-ТУ-ТЫ ТО-ТУ-ТЫ-ТА ТУ-ТЫ-ТА-ТО ТЫ-ТА-ТО-ТУ
Игра «Живые звуки»звуковой анализ, преобразование, составление схем обратных слогов: ат-та   от-то   ут-ту

Задание 1. Родителям рекомендуется:

понаблюдать с ребенком на улице за движением различ­ного транспорта;
закрепить названия видов транспорта;
спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, же­лезнодорожному, воздушному, водному;
спросить, на какие две группы можно разделить назем­ный транспорт (легковой и грузовой), почему они так на­зываются;
вспомнить, люди каких профессий работают на различ­ных видах транспорта;
провести с ребенком беседу о правилах уличного движе­ния, показать во время прогулки светофор, обратив внима­ние на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда — нет;
рассказать ребенку о профессии регулировщика.
Задание 2. Совместно с ребенком рассмотреть на иллю­страциях различные виды транспорта.
Задание 3. Вспомнить загадку о транспорте.
Задание 4. Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»: ма­шина (какая?) — ..., самолет (какой?) — ... .
Задание 6. Дидактическая игра «Почему так называют­ся?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вез­деход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.
Задание 7. Дидактическая игра «Подбери предмет к при­знаку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроход­ный ... , летящий ... .
Задание 8. Подобрать синонимы к словам: ехать, мчать­ся, нестись, гнать, тащиться, передвигаться.
Задание 9. Подобрать антонимы к словам: взлет — посад­ка, взлетать — приземляться, приезжать — ..., приплыть — ... .
Задание 10. Составить предложение из слов.
Машина, мост, ехать, под.
Задание 11. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Самолет, лодка, пароход, корабль.
Задание 12. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать).
Машина из гаража .... Машина к дому .... Машина от дома .... Машина в ворота .... Машина до дома .... Машина с моста....
Задание 13. Выучить стихотворение.

За дымком,за свистком  братья бегают бегом. 

Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились.

И умчались в путь далек, лишь оставили дымок.

Скороговорка

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

И матросы две недели карамель на мели ели.



Шла по улице машина, шла машина без бензина,
Шла машина без шофера, без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

Задание 14. Отгадать загадку и объяснить значение цве­тов светофора.
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно. Желтый — предупрежденье, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».
(Светофор)
Задание 15. Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».
На «скорой помощи» работает врач. На пожарной ....


Комментариев нет:

Отправить комментарий