Работа над
звуком:
1.Фонетическое
упражнение.
Накачаем насосом
колесо: С, С, С, С, ... (резкое отрывистое произнесение звук).
2. Дидактическое
упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С|:
с, п, м, с...; са, ма, ва, су...; ас, ам, ус...; Соня, Саня, коса, кровать, дом,
колесо, молоко, лес...
3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
са-ас, ас-са, со-ос, ста-аст,
аст-ста...
4. Закончить слово слогами:
СА: ли..., ко..., кляк.,., ро.... плак...; СЫ: о..., у..., бу..., ко..., ве..., ча....; СОК: пе..., ку..., но...,
ле..., воло..., коло..,, голо...
5.Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.
Не говорит, не поет, А кто к хозяину идет, Она знать дает. (Собака)
На
дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом)
Под
крышей — четыре ножки, На крыше — суп да ложки. (Стол)
Белый камень во рту тает. (Сахар)
6. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [С], определить место звука
в словах, разделить их на слоги.
Найти самое длинное и самое короткое слово.
7. Найти лишнее слово в ряду (по
месту звука [С] в слове).
При затруднении использовать карточку и синий кружок:
санки,
сова, лес, суп; носок, кусок, самолет, киска; лес, пояс, нос, поясок.
Развитие мелкой моторики
Исходное положение — пальцы обеих рук
сжаты в кулачки.
Пошли пальчики гулять, -большие пальчики как
бы прыжками двигаются по столу
А вторые догонять. -по
столу двигаются указательные,
Третьи пальчики бегом- движение по столу средних пальцев в быстром темпе
А четвёртые пешком.
— медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола,
Пятый пальчик поскакал .
— мизинцы
И в конце пути упал..— хлопнуть обоими
кулачками по поверхности стола.
Развитие общей моторики
Раз!
Два!
Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.
Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.
Раз – два,Шире шаг!Делай с нами так!
Широко раскинул ветки Возле дома старый клён.
Выгнул спину кот соседкин –Физкультуру любит он.
Раз – два,Шире шаг!
Делай с нами так!
Широко раскинул ветки Возле дома старый клён.
Выгнул спину кот соседкин –Физкультуру любит он.
Раз – два,Шире шаг!
Делай с нами так!
Птица крылья расправляет,
Просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает
У берлоги на ковре.
Просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает
У берлоги на ковре.
Раз – два,Шире шаг!
Делай с нами так!
Делай с нами так!
(В. Викторова)
Зарядка
По порядкуСтройся в ряд!
На зарядкуВсе подряд!
Левая!Правая!
Бегая,Плавая,
Мы растемСмелыми,
На солнце Загорелыми.
Ноги наши Быстрые,
Метки Наши выстрелы,
Крепки Наши мускулы
И глаза Не тусклые.
По порядкуСтройся в ряд!
На зарядкуВсе подряд!
Левая!Правая!
Бегая,Плавая,
Мы растем Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
(А. Барто)
Бегая,Плавая,
Мы растемСмелыми,
На солнце Загорелыми.
Ноги наши Быстрые,
Метки Наши выстрелы,
Крепки Наши мускулы
И глаза Не тусклые.
По порядкуСтройся в ряд!
На зарядкуВсе подряд!
Левая!Правая!
Бегая,Плавая,
Мы растем Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
(А. Барто)
Зрительная гимнастика
1.Световая ванна. Секунду смотрим на улицу, затем смотрим в группу.
Глазки солнцу покажу,«Здравствуй,
солнышко, » - скажу.
2.Щипки
бровей от носа к вискам.
3.
«Часики». Посмотреть на правый уголок губы, затем на левый уголок губы.
4.Любопытная Варвара смотрит
вверх, смотрит вниз,
Смотрит влево, смотрит вправо, возвращается
обратно.
Глазами
показываем действие.
5.Упражнение
по Аветисову.
Кружок диаметром 3 миллиметра.Три таких
кружка красного цвета наклеиваем на внутреннее стекло окна на три уровня (по
росту детей). Встать от метки на расстояние 30 сантиметров.
Посмотреть на метку и сосчитать до десяти. Затем посмотреть за окно.
Развитие лексико- грамматического строя речи
Образование существительных
мужского и женского рода «Кто что делает?»
Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;
играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;
играет в футбол — футболист, футболистка;
занимается фигурным катанием — фигурист,
фигуристка;
Образование существительных множественного числа «Один —
много»
Спортсмен —спортсмены, упражнение — упражнения, форма — формы, победитель — победители, чемпион
— чемпионы,
лыжница — лыжницы, лыжник —лыжники, хоккеистка —
хоккеистки,фигурист-фигуристы
Скажите со словом "спортивный": зал (спортивный зал), клуб, форма, команда, площадка, соревнование, игра,
ходьба, снаряд, тапочки, судья, костюм, школа.
Дидактическая
игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных):
лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — ...,
фигуристу — ..., саночнику — ....
Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на
логическое мышление).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют
в мяч, лепят снежную бабу, прыгают
через скакалку, играют в хоккей,
футбол, загорают, строят снежную крепость.
Поиск антонимов «Скажи наоборот»
Встать — сесть, быстро — медленно, одеваться — раздеваться, можно — нельзя, смеяться — плакать, трудно — легко, много — мало, закрывать — открывать, высоко — низко, польза — вред, светло — темно, трусость — храбрость, плохо — хорошо, вдох — выдох; зло — добро.
Развитие связной речи
Построение
монолога «Беседа о физкультуре и спорте»
Что нужно, чтобы вырасти
сильными, здоровыми, крепкими? Как называются
люди, занимающиеся физкультурой? Как называются люди, занимающиеся спортом? Чем отличается спортсмен от физкультурника? Какие зимние виды спорта вы
знаете? Где занимаются спортсмены? (каток,стадион.)
Какие спортивные принадлежности и оборудование
вы знаете? Как называются самые крупные соревнования спортсменов? (Олимпиада, чемпионат.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий