воскресенье, 1 марта 2015 г.

24.02.2015. – 27.02.2015.Тема недели: «Зима» (обобщение)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

побеседовать с ребенком о том, какие изменения про­изошли в живой и неживой природе зимой;

во время прогулки в парке обратить внимание на при­знаки зимы;

вспомнить названия времен года и зимних месяцев;

объяснить, какое время года самое холодное и почему;

напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют;

назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой;

вспомнить, какие зимние виды спорта и зимний спор­тивный инвентарь ребенок знает;

назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.

Задание 2. Вспомнить совместно с ребенком стихи и за­гадки о зиме.

Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.(Метель)

 

Задание 3. Вспомнить совместно с ребенком названия зимних месяцев.

Задание 4. Дидактическая игра «До — между — после». Какой месяц перед январем, после января

Задание 5. Объяснить ребенку пословицы:

 Декабрь год кончает, а зиму начинает.  

В феврале зима с весной встречаются.

Задание 6. Дидактическая игра «Назови как можно боль­ше признаков зимы».

Задание 7. Предложить ребенку распространить предло­жение по образцу.

Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная зима.

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери родственные слова».

Снег — снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, сне­говик ... .

Зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье ... .


Прочитать ребенку стихотворение, обсудить его, найти в нем признаки зимы.

Зимние картинки

Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.

 Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.

 Под березой на пригорке старый еж устроил норку,

 А под листьями лежат двое маленьких ежат.

Белка спряталась в дупло — в нем и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и за год.

Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в  доме.

Положил он лапу в рот и, как маленький, сосет.

 Осторожная лисица подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.

У косого нет берлоги, не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги, от бескормицы — кора.

(Г. Ладонщиков)

Комментариев нет:

Отправить комментарий