Фонематические процессы .
Сопоставление звонких и глухих согласных:
а) выделение сначала звонких, затем глухих согласных
из звукового ряда:
б, в, г, д, ж, з, и, к, л, м, н, п, р, с, т, ф,
х, ц, ч, ш, щ...;
б)преобразование парных звонких-глухих согласных —
игра "Наоборот":
б
-> п в ->ф д - >тг -> к ж ->
ш
з -> с
2..Различение звуков С-3:
а) на слух (с закрытыми глазами):со, за, зо, со, су, зы, сы, зу, зна, озн, сны,
зну...;
зоомагазин,
полоса, колесо, фазан, фасон, зооцирк, розы, скороговорка,
пузырь, сахар,
сковорода, зоопарк, незабудки, забор, здоровье...;
б) преобразование слогов, слов — игра
"Наоборот":
са ->за ста ->зда
Зоя ->соя зайка -> сайка
со -> сто -> зуб -> Захар
->
су -> сту
-> коза -> роза ->
сы -> сты -> Лиза -> козы
->
сэ - > стэà
в) воспроизведение слоговых рядов — игра
"Запомни, повтори":
са-са-за за-за-са сна-сна-зна
са-за-за за-са-са сна-зна-сна
са-за-са за-са-за зна-сна-сши т.д.
Словарь
названия: телевизор, магнитофон, пылесос,
люстра, телефон, радио,
видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная
машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор,
микроволновая печь, морозильник, техника, провод,
розетка, вилка, электричество;
признаки: цветной, черно-белый, большой,
маленький, моющий, хрустальная,
стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный, горячий, холодный, стиральная,
микроволновая, теплый, электрический,
бытовая;
действия: смотреть, веселиться, танцевать,
слушать, чистить, пылесосить,
включать — выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать,
показывать, гладить, стирать, готовить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать.
Лексико-грамматический
строй речи
Образование
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
Телефон — телефончик, пылесос — пылесосик,
торшер — торшерчик, лампа — лампочка, холодильник —
холодильничек, утюг —
утюжок, магнитофон —
магнитофончик, плита —
плитка (плиточка)
Образование существительных
множественного числа в именительном
и родительном падежах «Один — много»
Телевизор — телевизоры — телевизоров,
Образование
существительных и прилагательных множественного
числа в именительном и родительном падежах
«Посчитай» ( 1- 2 – 5)Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров, одна хрустальная люстра…. один высокий холодильник
Образование существительных в
родительном падеже
«Скажи со словом "нет"»
Телевизор — нет
телевизора; магнитофона, плиты, пылесоса, люстры, телефона, радио, торшера, лампы, компьютера,
обогревателя,
холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи, электроплиты, тостера,
фена, вентилятора, морозильника.
Согласование слов по типу управления
«Закончи предложение»
Мама стирает белье в ... (стиральная
машина).
Папа чистит ковер ... (пылесос).
Дочь гладит одежду ... (утюг).
Коля поджаривает хлеб в ... (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из
... (холодильник).
Даша готовит обед на ... (плита).
Антон разговаривает с другом по ...
(телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по ... (телевизор).
Вера читает книгу под настенной ...
(лампа).
Поиск
соответствующего понятия и развертывание монологической речи «Беседа по теме»
Какие вы знаете
электроприборы? Для чего нужен каждый из них? Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне,
в зале? Что служит питанием для электроприборов? Откуда поступает электричество в дома? (С
электростанций.) Где в каждом доме живет
электричество? (В розетках.) Почему нельзя трогать розетки? Для чего нужен провод? На какой предмет мебели
похож холодильник? Какие бывают
лампы? (Настольные, настенные.)
Связная речь
Беседа по теме.
-
Какие вы знаете электроприборы?
-
Для чего нужен каждый из них?
-
Какие электроприборы находятся на кухне, в гостиной, в
спальне?
-
Что служит питанием для электроприборов?
-
Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.)
-
Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.)
-
Почему нельзя трогать розетки?
-
Из каких частей состоит телефон, радио и телевизор?
-
Для чего нужен шнур (или провод)?
-
На какой предмет мебели похож холодильник? (На шкаф.)
-
Придумайте загадку-описание про холодильник.
"Закончи
предложение".
С утра у нас в семье кипит работа. Мама стирает белье в ... (стиральной машине), папа пылесосит ковер...
(пылесосом), дочь гладит одежду...(утюгом), бабушка на кухне достает продукты
из ... (холодильника) и готовит обед на...
(плите).
Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть ...
(телевизор), послушать
... (радио), поговорить по ... (телефону), почитать книгу, сидя около ... (лампы).
"Отгадай загадку".
Плывет пароход То назад, то вперед, А за ним такая гладь -Ни морщинки не видать. (Утюг)
Полюбуйся,
посмотри —полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму привезли из
магазина.
Провела я солнце За свое оконце, К потолку подвесила, Стало дома весело. (Лампочка)
Что за чудо, что за ящик?
Сам - певец и сам - рассказчик,
И к тому же
заодно Демонстрирует
кино. (Телевизор)
Комментариев нет:
Отправить комментарий