воскресенье, 6 декабря 2015 г.

7.12.2015 – 11.12.2015 тема недели: Звуки з-зь. Буква З. Город мастеров.Мебель.




«МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»
Раз, два, три, четыре,          (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Много мебели в квартире.         (Сжимают и разжимают кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого).
А в буфет поставим чашку.     
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.

А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.  (Попеременно   хлопают   в  ладоши  
Много мебели в квартире.        И  стучат кулачками).


В нашей комнате — столовой                                       На каждое
 название мебели загибаем пальцы на обеих руках, начиная с больших.
Есть отличный стол дубовый,                                 
Стулья — спинки все резные,
Ножки гнутые, витые,
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых — спальне —
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке — центр музыкальный.
Фонематические  процессы, звуковой  анализ
1.Дифференциация звуков [3] — [3'].
2.Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:за-зя, зы-...; зя-за, зи-...
1.            Назвать лишнее слово в ряду:зубы, зимний, золото, коза; зяблик, зефир, магазин, козы.
4.Дидактическое упражнение «Подари подарки Зое и Зине» (подобрать слова со звуками [3] и [3']).
Составить как можно больше предложений про Зину и Зою, используя знакомые предлоги.
5.Упражнение для развития координации речи с движе­ниями:
Зайки белые сидят И ушами шевелят. Вот так, вот так, И ушами шевелят.
Зайкам холодно сидеть, Надо лапки им погреть. Вот так, вот так, Надо лапки им погреть.
Зайкам холодно стоять, Надо зайкам поплясать. Вот так, вот так, Надо зайкам поплясать.
(Ребенок выполняет соответствующие движения.)
6.Закрепление использования предлогов за, из-за. Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие действия: спря­таться за шкаф, выйти из-за шкафа и ответить на вопросы: «За что ты спрятался? Откуда ты потом вышел?» Взрослый обращает внимание на употребление в речи предлогов за, из-за, просит объяснять их значение, вспомнить графическое обозначение этих предлогов. Найти в предложениях предлоги:
Девочка стоит за деревом. Девочка вышла из-за дерева.
Вставить нужный предлог в предложения (за, из-за):
Машина заехала... дом. Машина выехала... дома.
Составить из слов предложение, назвать предлог:
Коза, стоять, куст, за. Зина, дом, выйти, из-за.
7.
8.Звуко-слоговой анализ слов; выкладывание схем из кружков; составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списыва­ние, письмо под диктовку печатными буквами:
Зина, зима, замок, зонт, зубы.
Грамота
Буква 3.
     3 загнулась, как змея, Но ей не запугать меня.
На что еще похожа буква 3? Игры с буквой.

Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки: зима — Зина; замок — замки.
Чтение, списывание, письмо под диктовку предложений, подсчет ко­личества слов в предложениях:
Вот Зина. У Зины зонт. Вот Дима. У Димы зонт. У Зины и Димы зонты.
Лексико-грамматический  строй  речи
1.Повторить многозначные слова (спинка.ножка).
2. Обр-е Р.п. сущ-х,обр-е относит прил-х, подбор антонимов .
-   Закрепитьобразование относительных прилагательных ; Какие бывают мебельные гарнитуры? (Кухонный, столовый, спаль­ный, мягкий.)
Учить  образовать   однокоренные  слова   от  слова  ДОМ.
Учить  образовывать   существительные   с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами .
Учить  образовывать  существительные множественного числа в име­нительном и родительном падежах
Учить образовывать   сложные  слова  (одноэтажный , двухэтажный..)
Поиск антонимов «Скажи наоборот»
  Высокий — низкий, далекий — близкий, громкий — тихий,
широкий — узкий,толстый — тонким,   красивый — страшный,
большой — маленький, новый – старый
3.Закреплять употребление предлогов из, из-за, за, из-под,под.
Употреблять в речи простые  и сложные предлоги. Возьмите мячик и выполняйте действия с  ним, а ребенок пусть комментирует ваши действия.

Связная  речь

Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок ( 3 альбом Н.Э.Теремковой)
Предложите ребенку отгадать, а потом выучить загадку.
В квартире нашей новый дом, Живет посуда в доме том.
В нем место есть и для конфет, Он называется... (буфет).
На нем сидят, Телевизор глядят. 1хли кто устал — Лег, полежал.
(Диван)
Дверцы, ножки, полки есть. А на полках — и не счесть: Полотенца и белье И для мамы, и мое.
(Платяной шкаф)
За стеклом на полках в ряд Книги разные стоят.   (Книжный шкаф)

Пальчиковая гимнастика
«МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»
Раз, два, три, четыре,          (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Много мебели в квартире.         (Сжимают и разжимают кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого).
А в буфет поставим чашку.     
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.

А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.  (Попеременно   хлопают   в  ладоши  
Много мебели в квартире.        И  стучат кулачками).


В нашей комнате — столовой                                       На каждое
 название мебели загибаем пальцы на обеих руках, начиная с больших.
Есть отличный стол дубовый,                                 
Стулья — спинки все резные,
Ножки гнутые, витые,
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых — спальне —
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке — центр музыкальный.
Фонематические  процессы, звуковой  анализ
1.Дифференциация звуков [3] — [3'].
2.Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:за-зя, зы-...; зя-за, зи-...
1.            Назвать лишнее слово в ряду:зубы, зимний, золото, коза; зяблик, зефир, магазин, козы.
4.Дидактическое упражнение «Подари подарки Зое и Зине» (подобрать слова со звуками [3] и [3']).
Составить как можно больше предложений про Зину и Зою, используя знакомые предлоги.
5.Упражнение для развития координации речи с движе­ниями:
Зайки белые сидят И ушами шевелят. Вот так, вот так, И ушами шевелят.
Зайкам холодно сидеть, Надо лапки им погреть. Вот так, вот так, Надо лапки им погреть.
Зайкам холодно стоять, Надо зайкам поплясать. Вот так, вот так, Надо зайкам поплясать.
(Ребенок выполняет соответствующие движения.)
6.Закрепление использования предлогов за, из-за. Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие действия: спря­таться за шкаф, выйти из-за шкафа и ответить на вопросы: «За что ты спрятался? Откуда ты потом вышел?» Взрослый обращает внимание на употребление в речи предлогов за, из-за, просит объяснять их значение, вспомнить графическое обозначение этих предлогов. Найти в предложениях предлоги:
Девочка стоит за деревом. Девочка вышла из-за дерева.
Вставить нужный предлог в предложения (за, из-за):
Машина заехала... дом. Машина выехала... дома.
Составить из слов предложение, назвать предлог:
Коза, стоять, куст, за. Зина, дом, выйти, из-за.
7.
8.Звуко-слоговой анализ слов; выкладывание схем из кружков; составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списыва­ние, письмо под диктовку печатными буквами:
Зина, зима, замок, зонт, зубы.
Грамота
Буква 3.
     3 загнулась, как змея, Но ей не запугать меня.
На что еще похожа буква 3? Игры с буквой.

Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки: зима — Зина; замок — замки.
Чтение, списывание, письмо под диктовку предложений, подсчет ко­личества слов в предложениях:
Вот Зина. У Зины зонт. Вот Дима. У Димы зонт. У Зины и Димы зонты.
Лексико-грамматический  строй  речи
1.Повторить многозначные слова (спинка.ножка).
2. Обр-е Р.п. сущ-х,обр-е относит прил-х, подбор антонимов .
-   Закрепитьобразование относительных прилагательных ; Какие бывают мебельные гарнитуры? (Кухонный, столовый, спаль­ный, мягкий.)
Учить  образовать   однокоренные  слова   от  слова  ДОМ.
Учить  образовывать   существительные   с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами .
Учить  образовывать  существительные множественного числа в име­нительном и родительном падежах
Учить образовывать   сложные  слова  (одноэтажный , двухэтажный..)
Поиск антонимов «Скажи наоборот»
  Высокий — низкий, далекий — близкий, громкий — тихий,
широкий — узкий,толстый — тонким,   красивый — страшный,
большой — маленький, новый – старый
3.Закреплять употребление предлогов из, из-за, за, из-под,под.
Употреблять в речи простые  и сложные предлоги. Возьмите мячик и выполняйте действия с  ним, а ребенок пусть комментирует ваши действия.

Связная  речь

Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок ( 3 альбом Н.Э.Теремковой)
Предложите ребенку отгадать, а потом выучить загадку.
В квартире нашей новый дом, Живет посуда в доме том.
В нем место есть и для конфет, Он называется... (буфет).
На нем сидят, Телевизор глядят. 1хли кто устал — Лег, полежал.
(Диван)
Дверцы, ножки, полки есть. А на полках — и не счесть: Полотенца и белье И для мамы, и мое.
(Платяной шкаф)
За стеклом на полках в ряд Книги разные стоят.   (Книжный шкаф)
Придумать и отгадать загадку-описание про мебель:
Этот предмет мебели небольшой, прямоугольной формы, коричне­
вого цвета, деревянный, на 4 ножках. У него 3 стенки, сверху крышка, спе­реди дверца, а внутри полочки и выдвижной ящик. В него можно склады­вать игрушки, книжки, карандаши.
Что это? (Тумбочка.)
"Доскажи слово".-       Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении.
Если ты захочешь спать,то ложишься на …(кровпать)     
Простоял он много лет -Старый бабушкин ... (буфет).
Чтобы ноги отдохнули, посиди –ка ты  на ..стуле
С пирогами чай попьем За обеденным... (столом).Вам сидеть не тесно, детки, Вчетвером на... (табуретке)?
Как приятно нашей Тане Поваляться на... (диване):
"Скажи ласково".
-  Вспомните, о какой мебели говорилось в стихотворении, и назовите
ее ласково. (Кроватка, стульчик, табуреточка, столик и проч.)
-    
ОТКУДА СТОЛ ПРИШЕЛ?
Берете книгу и тетрадь, Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать, Откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной, Пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол — сосновый стол -К нам из лесу пришел.
Пришел он из глуши лесной — Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола Прозрачная смола...
Но вот горячая пила Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он — и упал...
И в лесопилке над рекой Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской Четвероногим стал...
Стоит чернильница на нем, Лежит на нем тетрадь.
За ним работать будем днем, А вечером — читать.
На нем чертеж я разложу, Когда пора придет,
Чтобы потом по чертежу Построить самолет.
С. Маршак


Придумать и отгадать загадку-описание про мебель:
Этот предмет мебели небольшой, прямоугольной формы, коричне­
вого цвета, деревянный, на 4 ножках. У него 3 стенки, сверху крышка, спе­реди дверца, а внутри полочки и выдвижной ящик. В него можно склады­вать игрушки, книжки, карандаши.
Что это? (Тумбочка.)
"Доскажи слово".-       Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении.
Если ты захочешь спать,то ложишься на …(кровпать)     
Простоял он много лет -Старый бабушкин ... (буфет).
Чтобы ноги отдохнули, посиди –ка ты  на ..стуле
С пирогами чай попьем За обеденным... (столом).Вам сидеть не тесно, детки, Вчетвером на... (табуретке)?
Как приятно нашей Тане Поваляться на... (диване):
"Скажи ласково".
-  Вспомните, о какой мебели говорилось в стихотворении, и назовите
ее ласково. (Кроватка, стульчик, табуреточка, столик и проч.)
-    
ОТКУДА СТОЛ ПРИШЕЛ?
Берете книгу и тетрадь, Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать, Откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной, Пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол — сосновый стол -К нам из лесу пришел.
Пришел он из глуши лесной — Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола Прозрачная смола...
Но вот горячая пила Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он — и упал...
И в лесопилке над рекой Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской Четвероногим стал...
Стоит чернильница на нем, Лежит на нем тетрадь.
За ним работать будем днем, А вечером — читать.
На нем чертеж я разложу, Когда пора придет,
Чтобы потом по чертежу Построить самолет.
С. Маршак

Комментариев нет:

Отправить комментарий