воскресенье, 20 декабря 2015 г.

21.12.2015 – 25.12.2015 Тема недели: Звуки б-п-б’-п’. Буквы Б-П. Новый год.Игрушки.





Фонематические  процессы, звуковой  анализ 
 1.Назовите слова со звуком [П] (половик, подушка, простыня, полотенце, топор, сапог), [Б] (банка, ботинок, брюки, бревно, будильник, забор), [Б'] (бидон, белила, бита, билет), [П'] (перчатка, пила, опилки, пиджак).
2.а) - Замените звук [П] на [Б], а [П'] на [Б']: ПА (БА), ПУ (БУ), ПЫ (БЫ), ПЕ (БЕ), ПЮ, АПА, ОПЁ; палка (балка), почка (бочка), пашня, пух, пока, папочка, пулька, пыль.
б) - Теперь звук [Б] замените на [П], а [Б'] - на [Л']: БО (ПО), БЭ, БИ, БЁ, БЯ, УБЫ, АБИ; бар (пар), болит (палит), блеск, борт, бланки, забор, бас, бук, бравый.
в) - Если в слове есть звук [П'], замените его на [Б'], а если есть [Б'], то замените его на [П']: питон (бетон), бел, пить, белить.
3.Превращения слов.
-   Выложите с помощью звуковых обозначений название первой кар­тинки. Что нужно сделать, чтобы блин превратился в павлина?
Аналогично выполняются остальные превращения слов.
3)  - Чем отличаются слоги ПЫ и БЫ?
-   Добавьте слог ПЫ или БЫ в конце слова: гри(бы), ла (пы),, сто _, кар _, ду _, зу _, кло _, гу _, лам _, сиро _, стол _, кра _.
-   Чем отличаются слоги ПА и БА?
-   Добавьте слог ПА или БА в конце слова: ры (ба), ли (па), ла _, гу _, лам _, тру_.
-   Скажите со слогом ПА или БА в начале слова: _ ня (баня), _ льма (пальма ), _ чка, _ нка, _ бушка, _ ша, _ па, _ рхат, _ ран, _ ра, _ рин, _рень, _ лец, _ нтик, _ мять, _ ста, _ рус.
-   Скажите со слогом ПО или БО в начале слова: _ ле, _ ты, _ ря, _ вар, _ лка, _ льно, _ езд, _ здно, _ кс.
-   Чем отличаются слоги ПИ и БИ?
-   Скажите со слогом ПИ или БИ в начале слова: _ лет, _ лот, _ нокль, _ дон, _ гуди, _ щит, _ льярд, _ тва, _ сатель, _ сер, _ла, _ блия.
-   Чем отличаются слоги ПЕ и БЕ?
-   Скажите со слогом ПЕ или БЕ в начале слова: _ рец, _ per, _ пел, _ тя, _ лый, _ на, _ ред, _ лка, _ сня, _ чка.
БАБУШКИНА ИГРА
Вам бабушка прислала На наряды сто рублей. Что хотите покупайте, Но наряды выбирайте Лишь со звуком Б в названьи... Приготовились. Вниманье!
(Отвечать нужно полными предложениями.)
-              Вы наденете юбочку с блузкой или платье? Вы выберете шубу или пальто? На голове будет берет или шляпа? А, может быть, тюрбан или платок? На шею наденете бусы или цепочку? На юбочке будет бахрома или петельки? Что вы' выберете - брошь или клипсы? Блузку украсят бантики или пуговицы? Платочек будет из полотна или батиста? Жилетка будет из бархата или плюша?
-              Обувь тоже выберем со звукоц Б в названии.
Выбирайте: боты, сапоги, босоножки, башмаки, туфли, ботинки, сандалии.

Словарь
Существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, елка, игрушка, бусы, шар, флажок, фонарик, карнавал, хоровод,  мишура, серпантин, гирлянда, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление, …
Глаголы: наступать, наряжать, развешивать, встречать, веселиться, праздновать, блестеть, сиять, отмечать, поздравлять, дарить, украшать,  зажигать,
Прилагательные: зеленая, душистая, колючие, блестящие, серебристые, бумажные, яркие, новогодний, праздничный, веселый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный.

Лексико-грамматический  строй  речи
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково».
- Подбор признаков к предметам.
- Употребление падежных форм мн.ч. существительных и прилагательных.
- Образование относительных прилагательных.
- Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах

Связная  речь

Составление рассказа «Как я украшал новогоднюю елку» (из личного опыта).

Пересказ рассказа «Птичья елка»
За несколько дней до Рождества Толя сказал своим сестрицам:
   Папа и мама устраивают для нас большую елку. Нам при­готовлено много хороших подарков. Может, и нам устроить для кого-нибудь елку?
Девочкам понравилось предложение Толи.
   А для кого мы устроим елку? — спросил Толя.
Стали судить-рядить. После долгих споров было решено уст­роить елку для птичек, которые зимой голодают. Дети купили маленькую елочку, много птичьего корма, хлеба и сдобных украшений. Елку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом. Елочка вышла на славу.
Утром дети проснулись от громкого чириканья. Пернатых гос­тей собралось на елку немало. Дети с восторгом смотрели на птичек.
— Птички благодарят нас за елку, как мы благодарили вчера маму и папу, — сказал Толя.

Подвижная игра «Кормушка».
 [Координация речи с движе­нием.]

Рано утром на опушке Мы повесили кормушку Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Для щеглов и для синичек, И для всех голодных птичек Останавливаются лицом в круг, рит­мично поднимают и опускают руки.
Не едите вы с ладошки Зерна, семечки и крошки. Вновь идут по кругу.
Прилетайте на опушку, Угощенье ждет в кормушке. Меняют направление движения, бе­гут по кругу, взмахивая руками

Пальчиковая гимнастика «Подарки».
[Развитие тонкой мото­рики, координации речи с движением.]
 Дед Мороз принес подарки: Дети «шагают» пальчиками по столу.
Буквари, альбомы, марки, На каждое название подарка загиба­ют по одному пальцу сначала на пра­вой, потом на левой руке
 Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка И пушистого щенка


Комментариев нет:

Отправить комментарий