Артикуляционная гимнастика.Упражнения на
развитие мимики,дыхания.
Упражнение «ПРОГУЛКА
ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА»
• рот приоткрой;
• кончик языка подними к середине
верхней губы;
• кончик языка опусти к середине
нижней губы;
• кончиком языка прикоснись к
правому уголку рта;
• кончиком языка прикоснись к левому
уголку рта.
И дальше:
• кончиком языка прикоснись к
серединеверхних
зубов;
• кончиком языка прикоснись к
серединенижних зубов;
• язык упри в правую щёку (посмотри в зеркало — будто у
тебя там орешек прячется,правда?);
• язык упри в левую щёку (и орешек
переместился!);
• кончиком языка прикоснись к
бугорочкам-альвеолам
и погладь их (язычок двигается из
стороны в сторону);
• кончиком языка прикоснись к
нижним бугорочкам и погладь их;
• кончик языка упри в правую щёку и
поводи им (как будто
орешек перекатывается за щекой);
• кончик языка упри в левую щёку и
поводи им (как
будто орешек за этой щекой перекатывается) .
Зрительная гимнастика.
1.Световая ванна. Секунду смотрим на улицу, затем
смотрим в комнату.
Глазки
солнцу покажу,
«Здравствуй,
солнышко, » - скажу.
2.Щипки бровей от носа к вискам.
3.Часики. Посмотреть на правый уголок губы,
затем на левый уголок губы.
4.Любопытная
Варвара смотрит вверх, смотрит вниз,
Смотрит
влево, сморит вправо, Возвращается обратно.
Глазами показываем действие. Поморгать-снять
напряжение с глаз.
5.Упражнение по Аветисову.
Кружок диаметром 3
миллиметра.Три таких кружка красного цвета наклеиваем на
внутреннее стекло окна на три уровня (по росту детей). Встать от метки на
расстояние 300
сантиметров. Посмотреть на метку и сосчитать до десяти.
Затем посмотреть за окно.
Фонематические
процессы, звуковой анализ
Составление из букв
разрезной азбуки слогов, слов, чтение их:
эс, эп, эк, эм, эн, эх, эт, пэ, сэ, кэ, мэ, нэ, хэ, тэ, эта, это,
этот, эти, эхо, Эмма, Эдик, эму, поэт, поэты, поэма, поэмы,
эскимо, эскимос, эскимосы.
эс, эп, эк, эм, эн, эх, эт, пэ, сэ, кэ, мэ, нэ, хэ, тэ, эта, это,
этот, эти, эхо, Эмма, Эдик, эму, поэт, поэты, поэма, поэмы,
эскимо, эскимос, эскимосы.
Печатание буквы Э,
слогов, слов, предложений:
эх, эт, эм, эн, эта,
это, этот, эти, эхо, поэт, поэма, эскимо;
Это посуда. Это Эдик.
Эдик — эскимос. Эдик видит эскимо.
Грамота
Чтение слов по тетрадям
с определением слогового состава и
выделением ударного слога:
выделением ударного слога:
Составление предложений с
прочитанными словами.
Деление предложений на слова. Распространение
предложений по
вопросам.
Повторение правил написания предложения.
Словарь
названия: врач,
строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик,
водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик,
сварщик, стекольщик, мастер,
архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр,
стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра;
признаки: добрый , внимательный, заботливый, ответственный,
профессиональный , умелый, знающий, добросовестный,
дисциплинированный;
действия : лечит, учит, воспитывает, тушит,
фотографирует, варит , готовит, стрижет, укладывает,
следит, шьет, чинит, кроит, печет,
пишет, сочиняет, летает,
водит, возит, поёт, выдает, принимает,
продает,считает,ухаживает,выращивает,устанавливает,поднимает,управляет,красит,
копает,строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают.
Лексико-грамматический строй речи
Образование существительных
множественного числа в именительном
и родительном падежах «Один — много»
Учитель — учителя — учителей,врач — врачи — врачей,продавец — продавцы — продавцов,пекарь — пекари — пекарей,фотограф — фотографы — фотографов,портной — портные — портных,доярка — доярки — доярок,почтальон — почтальоны — почтальонов.
Образование
существительных женского рода «Назови по образцу»
Он художник, а она
— художница;он учитель, а она — ... ;
он писатель, а она
— ... ;он проводник, а она — ... ;
он певец, а она —
... ;он переводчик, а она — ... .
Поиск
соответствующего понятия «Кто что делает?»
Учитель — учит
читать, писать, считать; пожарный —
тушит пожар; строитель — строит и
ремонтирует дома;
маляр-штукатур —
красит, белит, штукатурит;фотограф —
фотографирует; писатель — ... ;водитель — ... ; повар — ... ; врач — ... ;портной — ... ; тракторист — ... ;доярка
— ... ; парикмахер — ... ;библиотекарь — ... ; птичница —
Поиск соответствующего
понятия «Кому что надо для работы?»
Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди;
врачу — лекарство, белый халат, градусник;
художнику — ... ;
трактористу — ...учителю — ... ;портному — ... ;маляру — ...
продавцу — ... ;садовнику — ... ;плотнику — ... ;доярке — ... ;
Поиск соответствующего понятия «Угадай профессию»
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто ухаживает за
птицами? (Птичница).
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто играет на
рояле? (Пианист.)
Поиск фактических
ошибок «Путаница»
Маляр шьет одежду. Водитель управляет самолетом.
Парикмахер вяжет кофту. Библиотекарь
разносит почту. Фотограф сочиняет
музыку. Тракторист шьет одежду.
Словообразование
относительных прилагательных, согласование их с существительными — договаривание предложений:
Это посуда из
стекла.— Значит,это (стеклянная) посуда.
Мама купила
новую (стеклянную) посуду.
Мы пьем чай из
(стеклянной) посуды.
Мама наливает
воду в (стеклянную) посуду.
Катя выливает
воду из (стеклянной) посуды. ■
А эта посуда из глины.— Значит,это (глиняная) посуда.
Мама насыпала
муку в (глиняную) посуду.
Таня высыпает
муку из (глиняной) посуды.
А эта посуда
из металла. — Значит,это (металлическая)
посуда.
Мама ставит на
плиту (металлический) чайник.
Она наливает
чай из (металлического) чайника.
Это чашки. Они
сделаны из фаянса. Это (фаянсовые) чашки.
Петя уронил и разбил (фаянсовую) чашку.
Дидактичекая
игра «Кто что делает?» (подбор действий к существительным): повар — варит, учитель
— ... (врач — ..., продавец — ...,
воспитатель — ...).
Дидактическая
игра «Закончи предложение» (употребление
винительного падежа имен существительных): повар варит (что?) — ...; врач лечит (кого?) — ....
Дидактическая
игра «Кому что нужно для работы?» (употребление ванительного падежа имен существительных).
Повару нужны (что?)
— кастрюля, поварешка ....
Учителю нужны (что?) — ....
Дидактическая
игра «Найди ошибку» (развитие логического мышления).
Врачу нужны ...
(бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ). Врач
варит суп. Повар лечит людей.
Дидактическая
игра «Подбери признак»: мама (какая?) — ... (сестренка, бабушка,
воспитательница).
Связная речь
Беседа на тему
«Что значит - быть отзывчивым?». Продолжать формировать умение проявлять заботу
об окружающих, желание прийти на помощь;
Составление
рассказа «Что мне нравится в моём друге». Формировать
умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
«Чтение
художественной литературы»
Рассказ
В. Осеева «Просто старушка». Учить понимать мотивы поступков героев,
переживания персонажей, высказывать свое
отношение к ним.
- прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);
- прочитать стихотворение С.
Михалкова «Сила воли» (обсудить, как
ребёнок понимает выражение «сила воли»);
-
-
чтение детям
В.Драгунского «Друг детства».
Построение монолога « Опиши профессию »
по плану:
1)
название
профессии,
2)
какие
инструменты нужны для работы по этой
профессии;
3) что делает человек этой профессии.
3) что делает человек этой профессии.
Поиск соответствующего понятия «Назови» (детям 6—8
лет):
а) детского врача — ... (педиатр),зубного врача — ... (стоматолог),
глазного врача — ... (окулист),врача, делающего операции, — ... (хирург),
глазного врача — ... (окулист),врача, делающего операции, — ... (хирург),
врача, лечащего
нервы, — ... (невропатолог), помощник врача — ... (медицинская
сестра);
б) медицинскую
одежду (колпак, косынка, халат, перчатки);
в) медицинские инструменты (шприц, шпатель,
пипетка,
градусник, молоточек, пинцет).
Поиск
соответствующего понятия и построение монолога
«Беседа
по теме»
Что такое профессия? (Дело, работа, занятие.)
Назовите профессии своих родителей.
Для чего нужны профессии?
Кем вы хотите стать,
когда вырастете?
Для чего надо
учиться профессиям?
Где им обучаются?
Мы учим детишек
читать и писать,
Природу любить,
стариков уважать. (Учитель.)
Скажи-ка, кто так
вкусно
Готовит щи
капустные,
Пахучие котлеты,
салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар.)
Ставят ловких две
руки Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук — Тоже дело этих рук.
(Сапожник)
На работе день-деньской Он
командует рукой.
Поднимает та рука Сто
пудов под облака. (Крановщик)
У этой волшебницы, Этой
художницы Не кисти, не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому
прикоснется,Тот станет красивей!(Парикмахер)
Его приходу Каждый рад,
Когда на кухне Водопад.(Водопроводчик)
Скороговорки
Отработайте с ребенком четкое произношение
скороговорки. Проведите соревнование.Ткет ткач ткани на
платок Тане.
В
поле Поля-Полюшка, полет
поле-полюшко.
Сорняков
не будет в поле, если полет поле Поля.
Пословицы и поговорки
Доброе
слово лечит, злое калечит.Торопись на доброе дело, худое само приспеет.Добрая
слава лежит, а худая бежит.Не одежда красит человека, а его добрые дела.Доброта
нигде не теряет своего достоинства.
Доброта без разума пуста.Добрые слова дороже богатства.
За доброго человека сто рук.Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.В ком добра нет, в том и правды мало.
За добрые дела добром платят.Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Доброта без разума пуста.Добрые слова дороже богатства.
За доброго человека сто рук.Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.В ком добра нет, в том и правды мало.
За добрые дела добром платят.Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Доброта нужна всем людям,Пусть побольше
добрых будет.
Говорят не зря при встрече«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у насПожелание «В добрый час».
Доброта — она от векаУкрашенье человека…
Говорят не зря при встрече«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у насПожелание «В добрый час».
Доброта — она от векаУкрашенье человека…
Добрым
быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети.
Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети.
Текст
для пересказа
В детский сад пришли два новичка — Толя и Коля. Их
привели мамы.
Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: «Где работает твоя мама?» — «А разве ты не
догадался? — удивился Коля. — Она же так пахнет
лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек — мама вылечит. А твоя мама где работает?» — «А ты не
знаешь? — сказал Толя. — Она же так
пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы
жить никто». — «И врач?» — спросил Коля. «И врач»,—
ответил Толя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий