Упражнения для губ:
А – о –и.И-У – А …
Упражнения для языка:
(рот широко раскрыт,
нижняя челюсть неподвижна):
1. «БОЛТУШКА» - движения языком
вперед-назад.
2. «ЧАСИКИ» - вправо-влево узким
языком из одного уголка
рта в другой, челюсть неподвижна.
3.«КАЧЕЛИ» - вверх-вниз широким
языком , рот широко
открыт и не
закрывается.
4.Круговые движения языком.
4.Круговые движения языком.
5. «ЛОШАДКА» - цоканье (щелканье)
языком, рот при этом
не закрывать, губы улыбаются
6.«ГРИБОК» - широкий
плоский язык присасывается к
твердому небу, боковые края языка прижаты
к коренным зубам
7.«ЧАШЕЧКА» -
широкий язык в форме чашечки поднят
кверху, края прижаты к верхней губе
Фонематические процессы, звуковой анализ
1.Дать
характеристики звукам М и Н,Мь и Нь.Что общего и чем отличаются звуки: М и Н,
Мь и Нь?
2. Послушай слова и
ответь, где слышится звук «Н». (В начале, середине или в конце слова.)
Ночь, Ната, носки,
принцесса, принц, окна, сон.
Назови сам(а) по 3
слова со звуком «Н»:
• в начале (нос);
• в середине (сосна);
• в конце (сон).
•
Скажи,
где в словах слышится звук «М». (Мак, муха, мыло, мост, ком, сом, дом.)
3.Сосчитай и
назови:
-
ма-
сколько это звуков? Какой первый звук? Второй? (Так же слоги МУ, МИ.)
-
на-
сколько это звуков? Какой первый звук? Второй? (Так же слоги МУ, МИ.)
4.Составь
вместе:
-
Первый звук «М», второй - «А» («У», «И»)Что
получится?
-
Первый звук «Н», второй - «А» («У», «И»)Что
получится?
5.Прочитай
слоги,нарисуй схемы.
ма на му ну ми ни
6.Повтори, не
ошибись:
• на-ну-ни.
• ни-на-ну.
• ну-ни-на.
• ну-на-ни.
• ма-му-ми.
• ми-ма-му.
• му-ми-ма.
• му-ма-ми.
7.Проговори
чистоговорки:
• Ма-ма-ма - Маша моется сама.
• Му-му-му - молоко налить кому?
• Мы-мы-мы - в иле прячутся сомы.
• Мо-мо-мо - мыло мылится само.
8.Назови
из чистоговорок слова, которые начинаются со звука «М».
Игра
на развитие слухового внимания и памяти «Запомни, повтори»:
а) АМ-ОМ-УМ-ИМ и т.д.;
б) дом — дым — гном — альбом и т.д.;
в) ма — мо — му — мы; (4 раза меняется
порядок слов).
Помогите ребенку разделить названия диких животных на
слоги (мед-ведь,морж,тю-лень,пе-сец,о-лень).
Лексико-
грамматические упр-я:
Назови
в единственном числе:
• Моржи -
• Пингвины
• Белые медведи
• Северные олени -
Дай
полные ответы на вопросы:
Кто детеныш у оленя (у
моржа, у белого медведя)?
Кто детеныши у оленя?(
у моржа, у белого медведя).
Кто птенец у пингвина? Кто птенцы у пингвина?
Покажи
и скажи:
- Чей нос (клюв). (Моржовый, медвежий,
олений, пингвиний.)
- Чья голова (морда, шея). (Моржовая,
медвежья, оленья, пингвинья.)
- Чье ухо (крыло). (Моржовое, медвежье,
оленье, пингвинье.)
|
Ответь
на вопросы по схемам:
- Где живут северные олени, моржи и
белые медведи?
Где
живут пингвины?
-
- Кого много на Севере?
- Кого много в Антарктиде?
. Выучить стихотворение Е.
Александровой:
Спит
на льдине целый день
Толстый
маленький тюлень.
У
ленивого растяпы
Словообразование
1.
Рассмотри картинки. Покажи и скажи:
- Чей нос (клюв). (Моржовый, медвежий,
олений, пингвиний.)
- Чья голова (морда, шея). (Моржовая,
медвежья, оленья, пингвинья.)
- Чье ухо (крыло). (Моржовое, медвежье,
оленье, пингвинье.)
-
Чьи
клыки (рога, глаза, уши). (Моржовые, медвежьи, оленьи, пингвиньи.)
-
2.
Дай полные ответы на вопросы:
- Где плавает морж (белый медведь)?
(Морж (белый медведь) плавает в море.)
- Где стоит олень (пингвин)? (Олень
стоит за сугробом. Пингвин стоит за льдиной.)
- Откуда выйдет морж (белый медведь,
олень, пингвин)? (Морж (белый медведь) выйдет из моря. Олень выйдет из-за
сугроба. Пингвин выйдет из-за льдины.)
- Откуда появилась моржовая голова
(медвежья морда)? (Моржовая голова (медвежья морда) появилась из моря.)
- Откуда торчит оленья голова? (Оленья
голова торчит из-за сугроба.)
- Откуда виден пингвиний клюв?
(Пингвиний клюв виден из-за льдины.)
|
Описательный
рассказ
1. Покажи, какие крепкие рога у
оленя. Подними руки над головой, разведи пальцы в стороны. Сильно напряги руки.
Подержи их так, считая до 5. Брось руки, расслабь их. Повтори 5-7 раз.
2.
Рассмотри таблицу и расскажи, как выглядят белый медведь, северный олень. Какие
они по размеру, цвету, как выглядят части их тела, как называют их детенышей,
что они едят, где живут.
Например: «Медведь большой,
белый, лохматый. Он косолапый, у него острые когти и маленький хвост. Детеныши
у медведя - медвежата. Белый медведь ловит и ест рыбу. Живет белый медведь на
Севере, где очень холодно».
3.Повтори этот
рассказ.
4.Сам(а)
расскажи о северном олене.
Комментариев нет:
Отправить комментарий