Упражнения для губ:
А – о –и.И-У – А …
Упражнения для языка:
(рот широко раскрыт,
нижняя челюсть неподвижна):
1.            «БОЛТУШКА» - движения языком  
вперед-назад.
2.            «ЧАСИКИ» - вправо-влево узким 
языком из  одного  уголка 
рта  в  другой, челюсть неподвижна.
3.«КАЧЕЛИ» - вверх-вниз  широким 
языком  , рот  широко 
открыт  и  не 
закрывается.
4.Круговые движения языком.
4.Круговые движения языком.
5. «ЛОШАДКА» - цоканье (щелканье)
языком, рот  при  этом 
не  закрывать, губы улыбаются
6.«ГРИБОК» - широкий
плоский  язык присасывается к
твердому  небу, боковые края языка прижаты
к коренным зубам
7.«ЧАШЕЧКА» -
широкий язык в  форме чашечки поднят
кверху, края  прижаты к верхней губе
Фонематические  процессы, звуковой  анализ
1.Дать
характеристики звукам М и Н,Мь и Нь.Что общего и чем отличаются звуки: М и Н,
Мь и Нь?
2. Послушай слова и
ответь, где слышится звук «Н». (В начале, середине или в конце слова.)
Ночь, Ната, носки,
принцесса, принц, окна, сон.
Назови сам(а) по 3
слова со звуком «Н»:
•  в начале (нос);
•  в середине (сосна);
•  в конце (сон).
•      
Скажи,
где в словах слышится звук «М». (Мак, муха, мыло, мост, ком, сом, дом.)
3.Сосчитай и
назови:
-  
ма-
сколько это звуков? Какой первый звук? Второй? (Так же слоги МУ, МИ.)
-  
на-
сколько это звуков? Какой первый звук? Второй? (Так же слоги МУ, МИ.)
4.Составь
вместе:
-  
Первый звук «М», второй - «А» («У», «И»)Что
получится?
-  
Первый звук «Н», второй - «А» («У», «И»)Что
получится?
5.Прочитай
слоги,нарисуй схемы.
ма        на                 му              ну        ми        ни
6.Повтори, не
ошибись:
•  на-ну-ни.
•  ни-на-ну.
•  ну-ни-на.
•  ну-на-ни.
•  ма-му-ми.                                                       
•  ми-ма-му.
•  му-ми-ма.
•  му-ма-ми.
7.Проговори
чистоговорки:
•  Ма-ма-ма - Маша моется сама.
•  Му-му-му - молоко налить кому?
•  Мы-мы-мы - в иле прячутся сомы.
•  Мо-мо-мо - мыло мылится само.
8.Назови
из чистоговорок слова, которые начинаются со звука «М».
      Игра
на развитие слухового внимания и памяти «Запомни, повтори»:
а) АМ-ОМ-УМ-ИМ и т.д.;
б)  дом — дым — гном — альбом и т.д.;
в)           ма — мо — му — мы; (4 раза меняется
порядок слов).
Помогите ребенку разделить названия диких животных   на
слоги (мед-ведь,морж,тю-лень,пе-сец,о-лень).
Лексико- 
грамматические  упр-я:
Назови
в единственном числе:
•   Моржи -
•   Пингвины
•   Белые медведи
•   Северные олени -
Дай
полные ответы на вопросы:
Кто детеныш у оленя (у
моржа, у белого медведя)?
Кто детеныши у оленя?(
у моржа, у белого медведя).
Кто птенец у пингвина? Кто птенцы у пингвина?
| 
Покажи
  и скажи: 
- Чей нос (клюв). (Моржовый, медвежий,
  олений, пингвиний.) 
- Чья голова (морда, шея). (Моржовая,
  медвежья, оленья, пингвинья.) 
- Чье ухо (крыло). (Моржовое, медвежье,
  оленье, пингвинье.) | 
| 
Ответь
  на вопросы по схемам:  
-      Где живут северные олени, моржи и
  белые медведи? 
Где
  живут пингвины? 
-     
    
-      Кого много на Севере? 
-      Кого много в Антарктиде? 
. Выучить стихотворение Е.
  Александровой: 
Спит
  на льдине целый день 
Толстый
  маленький тюлень. 
У
  ленивого растяпы 
Словообразование 
1.
  Рассмотри картинки. Покажи и скажи: 
- Чей нос (клюв). (Моржовый, медвежий,
  олений, пингвиний.) 
- Чья голова (морда, шея). (Моржовая,
  медвежья, оленья, пингвинья.) 
- Чье ухо (крыло). (Моржовое, медвежье,
  оленье, пингвинье.) 
-
  Чьи
  клыки (рога, глаза, уши). (Моржовые, медвежьи, оленьи, пингвиньи.) 
-   
2.
  Дай полные ответы на вопросы: 
-      Где плавает морж (белый медведь)?
  (Морж (белый медведь) плавает в море.) 
-      Где стоит олень (пингвин)? (Олень
  стоит за сугробом. Пингвин стоит за льдиной.) 
-       Откуда выйдет морж (белый медведь,
  олень, пингвин)? (Морж (белый медведь) выйдет из моря. Олень выйдет из-за
  сугроба. Пингвин выйдет из-за льдины.) 
-       Откуда появилась моржовая голова
  (медвежья морда)? (Моржовая голова (медвежья морда) появилась из моря.) 
-      Откуда торчит оленья голова? (Оленья
  голова торчит из-за сугроба.) 
-      Откуда виден пингвиний клюв?
  (Пингвиний клюв виден из-за льдины.) | 
Описательный
рассказ
1. Покажи, какие крепкие рога у
оленя. Подними руки над головой, разведи пальцы в стороны. Сильно напряги руки.
Подержи их так, считая до 5. Брось руки, расслабь их. Повтори 5-7 раз.
2.
Рассмотри таблицу и расскажи, как выглядят белый медведь, северный олень. Какие
они по размеру, цвету, как выглядят части их тела, как называют их детенышей,
что они едят, где живут.
Например: «Медведь большой,
белый, лохматый. Он косолапый, у него острые когти и маленький хвост. Детеныши
у медведя - медвежата. Белый медведь ловит и ест рыбу. Живет белый медведь на
Севере, где очень холодно».
3.Повтори этот
рассказ.
4.Сам(а)
расскажи о северном олене.
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий