Артикуляционная гимнастика
Упражнения на
развитие силы голоса,дыхания
Отгадывание звуков А, У,
И,О,Э,Ы по артикуляционной позе.
Произнесение этих звуков
— громкое, тихое, длительное.
Произнесение на одном выдохе сочетаний из 2,
затем 3 гласных звуков:
а) АУ,
УА, АО, ОА, АИ. ИА, УИ. ИУ.
б) АУИ.
АИУ.УАИ.УИА, АОИ. АИО, ОАИ. ОИА...
Произнесение на
одном выдохе одинаковых слогов:
а)МА-МА... АМ - АМ
б) МА-МА-МА... АХ – АХ- АХ
Характеристика звука
М : согласный ( звук не
поется, т.к. во рту
преграда - губы смыкаются ), звонкий
(руку положить на горлышко и проверить),твердый.Обозначаем синим цветом.
Характеристика звука Мь : согласный, звонкий ,мягкий,
обозначаем зеленым цветом.
2.Поупражняйте
ребенка в выкладывании буквы М м из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы М м
на бумаге и в воздухе.
3.Вместе
с ребенком нарисуйте картинки, в
названиях которых слышится звук [M] ,
определите где – нарисуйте схемы слов.
4. Поиграйте
с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что
получится, если сначала произнести звук [A], а
потом звук [М] - слог ам;
сначала произнести звук [О], а потом звук [М];
сначала произнести звук [М], а потом звук [У];
сначала
произнести звук [М], а потом звук [И];
произнести [MA], а потом еще раз [МА].
–помогите записать все слоги и слово.
Координация речи с
движением
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежокслепили. («Лепят», меняя
положение ладоней.)
Круглый, крепкий,очень гладкий(Показывают круг,
сжимают ладони вместе, гладят
одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят
пальчиком.)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)Три — уроним. (Встают, роняют
воображаемый снежок.) И... сломаем.(Топают.)
«МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»
Раз, два, три,
четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу
указательным и средним пальчиками.)
Бабy снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек
крошкамикормили, («Крошат
хлебушек» всеми пальчиками.)
С горки мы потомкатались, (Ведут
указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись
Все в снегу домойпришли.
Съели суп и спать легли
Кладут ладошки на стол то одной, то другой
стороной(Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)
Лексико- грамматические упражнения
Поиск логической ошибки (нарушения
причинно-следственных связей) «Найди
ошибку»
Река
замерзла, потому что дети взяли коньки. (Составь предложение правильно.)
«Составь предложения ПО опорным словам»
Дети, снеговик, слепили.
Дети, санки, катаются.
Снежки, играют, мальчики.
Снежинки, падать, легкие, тихо
Поиск соответствующего понятия «Каким бывает?»
Снег — белый, мягкий, легкий,
пушистый, липкий, холодный,
блестящий,
серебристый, сверкающий, падающий;
зима — холодная, веселая, злая,
суровая, морозная, длинная, вьюжная;
снежинки — белые, легкие, мохнатые,
пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.
Что могут делать снежинки — летать, кружиться, виться,
танцевать, порхать...
Поиск соответствующего понятия «Закончи предложение»
1.Зимой реки и озера покрываются
гладким, прозрачным, блестящим ... (льдом).
Земля покрылась белым, пушистым ... (снегом).
Дети слепили большую снежную ... (бабу).
Зимой дети любят кататься на ... (санках, лыжах,
коньках).
2.Послушай рассказ «Как дети зимой
гуляли в парке» и перескажи его по картинкам.
Наступила холодная зима.
Выпало много-много снега. Дети взяли санки и пошли гулять в парк. В парке они
катались с высокой снежной горки. Детям было очень весело.
-
Скажи, во что еще могут
играть дети во время прогулки в парке.
-
Придумай свой рассказ, заменив
санки на лыжи (коньки, снегокат, хоккей и т.п.).
3.Выучить стихотворение:
За что мы любим зиму?
За лыжи и коньки,
За белый
снег пушистый,за ёлок огоньки...
За то, что
веселится зимою детвора.
Нас каждый
день на улице ждет новая игра.
Снежками мы бросаемся,
На санках мчим с горы,
Кормушки мы развесили: Ждем в
гости, снегири!
Комментариев нет:
Отправить комментарий