1.Дать характеристики звукам:М(звук М-согласный, звонкий
твердый),Н,Мь,Нь.
2.Назови по три слова на каждый звук (в начале,всередине,в конце).Н-р:
нос,панама,апельсин; небо,монеты,конь.
3.
Составь вместе:
-
Первый
звук [М], второй – [А] ([У], [И])Что получится?
-
Первый
звук [Н], второй – [А] ([У], [И])Что получится?
4.
Прочитай слоги: ам ан
ом он ун
ум эн эм
ма на
му ну ми ни мо но
мэ нэ
Проанализируйте
с ребенком каждый слог.Н-р:ма- Повтори.Сколько
ты произнес(ла)звуков?(два).Сколько квадратиков нарисуешь?(два).Какой первый
звук?([м]-согласный,звонкий,твердый,обозначаем синим цветом с колокольчиком)-
закрасить первый квадратик.Какой второй звук в слоге ма?([а]-гласный,обозначаем красным цветом)Так же слоги му, ми,
на,ну,ни - нарисуй схемы.
5.Повтори,
не ошибись:на-ну-нини-на-ну ну-ни-на
ну-на-ни ма-му-мими-ма-му му-ми-маму-ма-ми ма-на-мани-ми-ми
6.Проговори чистоговорки:Ма-ма-ма - Маша моется сама.Му-му-му - молоко налить кому?Мы-мы-мы - в
иле прячутся сомы.Мо-мо-мо - мыло мылится само. На-на-на —
лампа у окна.
Ну-ну-ну — саночки тяну.Он-он-он — телефон.
Ан-ан-ан — это банан.Ин-ин-ин — это магазин.
7.Назови из
чистоговорок слова, которые начинаются со звука [М].
8.Помогите ребенку разделить названия диких животных на слоги (мед-ведь,морж,тю-лень,пе-сец,о-лень).
11.Назови в единственном числе: моржи –морж северные олени-…..
пингвины-……белые медведи-…….
12.Ответь
на вопросы по схемам:Где живут пингвины?
•
•
•
Где
живут северные олени, моржи и белые медведи?
•
Северные олени –
13.Рассмотри картинки. Покажи и скажи:
- Чей нос (клюв).
(Моржовый, медвежий, олений, пингвиний.)
- Чья
голова (морда, шея). (Моржовая, медвежья, оленья, пингвинья.)
- Чье
ухо (крыло). (Моржовое, медвежье, оленье, пингвинье.)
- Чьи
клыки (рога, глаза, уши). (Моржовые, медвежьи, оленьи, пингвиньи.)
Дай полные ответы на вопросы:
-
Где плавает морж (белый медведь)? (Морж
(белый медведь) плавает в море.)
-
Где стоит олень (пингвин)? (Олень стоит
за сугробом.Пингвин стоит за льдиной.)
-
Откуда выйдет морж (белый медведь,
олень, пингвин)? (Морж (белый медведь) выйдет из моря. Олень выйдет из-за сугроба.
Пингвин выйдет из-за льдины.)
-
Откуда появилась моржовая голова
(медвежья морда)? (Моржовая голова (медвежья морда) появилась из моря.)
-
Откуда торчит оленья голова? (Оленья
голова торчит из-за сугроба.)
-
Откуда виден пингвиний клюв? (Пингвиний
клюв виден из-за льдины.)
14.
Рассмотри таблицу и расскажи, как выглядят белый медведь, северный олень. Какие
они по размеру, цвету, как выглядят части их тела, как называют их детенышей,
что они едят, где живут.
Например: «Медведь большой, белый, лохматый. Он косолапый, у него острые когти и
маленький хвост. Детеныши у медведя - медвежата. Белый медведь ловит и ест
рыбу. Живет белый медведь на Севере, где очень холодно».
Повтори
этот рассказ.Сам(а) расскажи о северном олене.
15.Выучи
стихотворение Е. Александровой:
Спит на льдине
целый день
Толстый
маленький тюлень.
У ленивого
растяпы
Превратились в
ласты лапы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий