1.Знакомство со звуком [С].
Проговариваем скороговорку медленно, затем все быстрее
(звук [С] произносится утрированно,четко).
У Сони Сани в сетях сом с усами. Какой
звук часто слышится в ней? Попросите
ребенка рассказать артикуляцию звука [С]:
—
губы
улыбаются;
—
зубы сближены;
—
широкий кончик языка находится за нижними
зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;
—
холодный воздух идет по центру язычка (рука для
контроля у рта);
—
горлышко «молчит».
Характеристика звука: звук [С] - согласный
(язычок создает преграду воздуху), глухой, твердый.Обозначаем синим
цветом без колокольчика.
2.Дидактическое
упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]»:с, п, м, с...;
са, ма, ва, су...; ас, ам, ус...; Соня, Саня, коса, кровать, дом, колесо,
молоко, лес...
3.Повторить за взрослым серию слогов:
са-со-су-сы; ас-ос-ус-ис; ста-сто-сту-сты; аст-ост-уст-ист.
4.Повторить
за взрослым серию слогов:са-су-со,
сы-са-со, сы-са-су, сэ-со-са...
5.Закончить слово
слогами: са: ли..., ко..., кляк..., ро..., плак...; сы: о..., у..., бу..., ко...,
ве..., ча....; СОК: пе..., ку...,
но..., ле..., воло..., коло..., голо...
6.Рассмотри и раскрась картинки.
Назови, что на них нарисовано (весы, санки, совы,
сумка, лес, бусы, усы, компас). Определи, где слышится звук [С] в этих словах.
7. Закончи каждое предложение и повтори его целиком:
Саня катает Соню на ... Продавец положил мясо на ...
На суку сидят ...Туристам в походе нужен
...
Денис и Стас идут за грибами в …. Оксана надела красные
...
8.Составь вместе:
Первый звук[А]([О], [У], [Ы],
[Э]),второй – [С]. Какой слог получится?
Первый звук [С],второй – [А]([О], [У],
[Ы], [Э]).Какой слог получится?
9.Дидактическое
упражнение «Скажи наоборот»:са-ас,
ас-са, со-ос…..
10.Знакомство с буквой
С. Букву С писать мне просто. С как серп, кривой и
острый.На что еще похожа буква С? Буква из пальчиков: указательный и
большой пальцы левой руки образуют полуовал.
11. Прочитай и запиши
слоги:
а ас
а са
о ос
о со
у с ус с у су
ы ыс ы сы
э эс э сэ
12.Вспомни, что такое слог. (Слог - это часть слова.)
13.Прочитай слоги в ряд слева направо и
столбиках сверху вниз:
ас
|
са
|
сы
|
ыс
|
ос
|
со
|
су
|
ус
|
эс
|
сэ
|
са
|
ыс
|
ыс
|
сы
|
со
|
ус
|
14.Назови предметы на картинках., нарисуй схемы этих
слов.
Ответь
на вопросы:
-
Сколько
слогов в каждом слове? Назови их.
- Сколько звуков в каждом слове? Назови
каждый звук по порядку и скажи, какой это звук.
-
Сколько гласных звуков в слове «суп» (усы, косы)?
Запомни! Сколько в слове гласных звуков, столько и
слогов.
Весна,изменения в природе.
1.-Задайте
ребенку вопросы по тексту и попросите отвечать полным предложением.Н-р:-Какое
время года наступило?Наступило время года-весна.
-Какие
весенние месяцы ты знаешь? – Я знаю три весенних месяца:март,апрель,май.
-Какой первый весенний месяц?Первый весенний месяц – март.
-Как светит весной солнце?- Солнце с каждым днем
поднимается все выше,светит ярче, греет
все сильнее.
Тает снег, онстал рыхлый,мокрый,тяжелый;потемнел, набух и осел.Появляются проталины.Побежали,
зазвенели, запели веселые ручейки.
На реках тает и ломается лед. Начинается ледоход.По ночам небольшие лужицы покрываются тонкой прозрачной корочкой льда, а днем пригревает солнышко — и лед тает.
Деревья еще стоят голые , но на ветках уже набухают почки.
На крышах домов выросли длинные
острые сосульки, которые целый день тают и весело,звонко капают.Просыпаются насекомые.В лесу просыпаются медведи, ежи, барсуки.
Птицы весело приветствуют весну. Из
теплых стран в родные края первыми возвращаются грачи.
Люди говорят: «Грачи на крыльях весну
принесли».
Ночь становится короче,а день
длиннее.
Люди снимают шубы и пуховики и
надевают демисезонную одежду.Все рады весне!
Отшумели
все метели, И морозы
не трещат.
С крыш закапали
капели И сосульки в
ряд висят.
Веселее
и теплее стали
мартовские дни.
В нашем садике в
аллеях уж проталины
видны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий