1.Альбом №1 С.П.Цукановой ,Л.Л.Бетц «Я учусь
говорить и читать»стр.52-55
Выкладывание из
букв разрезной азбуки слогов, чтение, списывание, письмо под диктовку
печатными буквами (самостоятельный
выбор по возможностям ребенка).
Преобразование слов с
помощью букв разрезной азбуки.
Что надо сделать, чтобы
слово «нота» «превратилось» в слово «Ната»? и т.
Ната—нота — ноты; ива — Иван...
Чтение и анализ текста,
нахождение предложений с предлогом у. Нарисовать схему четвертого предложения, выполнить звуко-слоговой
анализ слов в предложении.
Ната
и Нина
Нина
и Ната дома. Вот Ната. Тут Нина. У Нины ноты. Вата у Наты.На, Ната, ноты. На,
Нина, вату.
Транспорт. Безопасность дома, на улице,
в природе.
1.Проговори скороговорки сначала медленно,потомбыстро:Тридцать
три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
Краб карабкается на корабль, а
каракатица с корабля катится.
Трамвай
травмировал троллейбус.
2.Игра с мячом «Скажи
наоборот»Взрослый начинает предложение ,а ребенок повторяет и заканчивает,подобрав
слово противоположное по
смыслу:
Машина из гаража выезжает, а в гараж...(въезжает).
Машина на
мост заезжает, а с моста.... (съезжает).
Машина к
магазину подъезжает, а от магазина...
Машина на
дорожную разметку наезжает, а потом с нее...съезжает.
3.Игра «Семейка слов». Разгадай ребус и
образуй слова одной семейки,ответив на вопросы:
Как можно назвать маленькую дорогу?(Дорожка.)Как можно
ласково назвать дорогу?(Дороженька).Как называют растение, которое растет рядом
с дорогой?(Подорожник).А как называют движение по дороге? Какое оно?
( Дорожное). А как называются правила, которые нужно
соблюдать на дороге?(дорожные).Как называется транспорт, передвигающийся по
железной дороге?(железнодорожный)(И т. п.) Вы подобрали много слов из одной семейки.
!
Запомни, эти слова называются родственные.
4.
Текст для пересказа
КТО СИЛЬНЕЕ?
Алеша всегда пристает к Антону с разными
вопросами:
— А сколько километров до неба?
— А что глубже: море или океан?
— А кто сильнее всех?
— Посмотри вон туда,— говорит Антон. — Видишь кран? Какую
тяжесть он поднимает — целый вагон.
тяжесть он поднимает — целый вагон.
— А кто сильнее крана?
— Видишь поезд? Впереди — синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он посильнее
крана.
— А кто сильнее электровоза?
— Вон, смотри, — говорит Антон. — Видишь, грузят корабль.
У него огромное брюхо. Туда влезут 25 таких
поездов.
— А кто самый сильный? — не унимается Алешка.
— Думай сам! Кто заставляет работать кран, бежать по
рельсам электровоз, плыть корабль?
— Люди.
5.
Четко проговаривать стих:
Мчатся бешено машины — По шоссе шуршат их шины.
И в несущейся лавине Слышен шепот — шу-шу-шу.
Это шина шепчет шине: «Я спешу, спешу, спешу!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий