Альбом №1 С.П.Цукановой ,Л.Л.Бетц «Я учусь говорить
и читать»стр. 60 - 63
1.Дай характеристику звукам звук [Т ] и
[Т¢].Что общего и чем
отличается звук [Т ] от
[Т¢]? Послушай и
определи какой звук слышится в слогах: та,тя, то, тё, ту,
тю, ти, ты, ат, ; в словах (и где:вначале,в
середине или в конце ): кот, тик,картошка, тыква,тень…
2.Взрослый
произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук
(слог) п, т, : укро…, самоле..., хло…,сиро-…,
бан..., бин..., лиф..., биле...,
бале...,су…, кар.., тулу..
та, па : поч...,
пар..., ли..., ла…,ро…,ва…,но…,лу….
3.
Прочитай
текст. Сколько в нем предложений? Напиши под диктовку первое предложение и нарисуй
схему предложения(количество слов). Выполни звуко-слоговой анализ слов :
Тут
Тим и Тома. У Тимы танк. УТомы утка.
4.Выучи
скороговорку:
Под деревом
тетерев тетерева встретил:
«Тетерев,
тетерев! Как твои тетеревята?»
Тетерев тетереву
в ответ:
«Мои тетеревята
— здоровые ребята,
Твоим
тетеревятам от них большой привет!»
Перелетные птицы.
Журавли
Высоко в голубой
далиНад землей летят журавли.
Летят они, курлычут,Нас за собою кличут,
Как будто говоря: «Летите вместе с нами!
За темными лесами, За синими морямиЕсть теплые края;
Там, в зелени
долины,Мы скоротаем зиму,
А раннею веснойВернемся в край родной!»
2.Послушай
рассказ, ответь на вопросы полным ответом и перескажи рассказ.
Улетают
журавли.по И. Соколову-Микитову
В золотые осенние дни собрались к отлету журавли.
Покружили они над рекой, над родным болотом. Собрались в стройные косяки,
потянулись в дальние теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города
высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю болота остановились на
отдых. Еще до рассвета проснулись журавли. Чуть светилась над рекой, над
лесными черными макушками ранняя зорька. Снова поднялись журавли высоко в небо.
С высокого неба услышали мы их прощальные клики.
Что вы прослушали? ( рассказ).
О
чем он?(Рассказ о том, как улетают в теплые
края журавли.)
Когда
журавли собрались к отлету?
(Журавли собрались к отлету в
золотые осенние дни.)
Почему
автор называет осенние дни золотыми?
(В это время и трава, и
листья, и солнышко — желтые, как будто золотые.)
Как вы понимаете слово «косяки»? Нарисуй косяк,клин.
(Журавли выстраиваются уголком, косяком.Первым
летит журавль-вожак.)
Где
летели журавли? (Журавли летели над лесами, над
полями, над шумными городами.)
(В глухом лесу на краю болота они
остановились на отдых.)
(Журавли проснулись еще до рассвета.)
(Чуть
светилась над рекой, над лесными черными макушками ранняя зорька.)
Куда поднялись
журавли снова?(Снова
журавли поднялись высоко в небо.)Что услышали мы с высокого неба?
(С
высокого неба услышали мы их прощальные клики.)
Как вы понимаете слово «клики»?(Клики — крики.)
Что прокричали мы журавлям?(«До свидания!
До свидания, журавли! До радостной встречи весною!»)
Комментариев нет:
Отправить комментарий