Тетрадь№2
С.П.Цукановой ,Л.Л.Бетц «Я учусь говорить и читать» стр.38-41.
1. Это буква Я. Раскрась ее красным карандашом. Буква Я
особенная: она обозначает еще и слово Я.
2. Скажи, что ты можешь делать. Например:
«Я могу читать».
3. Прочитай слова, покажи нужные
картинки.
4.Запомни! Если буква Я написана после
согласной буквы, то читать эту согласную надо мягко. Прочитай слова и объясни их.
5.Прочитай слово МО-Я. Соедини его с теми словами, к которым оно подходит, и
прочитай эти словосочетания. (Моя мята.И т.д.)
6.Напиши строчку букв Я, я. Обрати
внимание, куда смотрят их элементы.
7. Доскажите
словечко.Бык, могучий великан, В детстве был теленком, Толстый увалень баран —
Тоненьким... (ягненком).
8.Прочитай с буквой Я;
а) слоги — пя тя
мя бя вя дя
б) слова: няня, мята, дядя, поляна, котята, мясо, Таня, Надя,
Поля, Оля, Ася, Вася, Катя;
в) предложения:. Котята сидят. Котята спят.
г) повторение
правил грамматики: большая буква в начале предложения, точка в конце
предложения, раздельное написание слов;
д) составление
схемы первого предложения.
Прочитай предложения,
сколько слов в предложении посчитай:
Яша положил яблоки
в сумку.
Таня пошла гулять
на поляну.
Скороговорка:Яна Яшу поздравляла,
Яше якорь вышивала.
Буквы А-Я.
I.
Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот":
а) ба -бя ка -кя б) мать - мять
ва -вя ха -хя масса - мясо
га -гя па -пя
да-дя са -ся
ма-мя за-зя
на-ня
II.
Упражнения с разрезной азбукой:
ня- няня-
Таня ся- Ася – Вася тя – Катя- котята
мя -мята дя-
дядя -Надя
Моя
cемья.
1.
Послушай
предложения и ответь на вопросы:
Сестра старше брата, но младше мамы. Кто самый старший
(младший)?
Брат старше сестры, но младше папы. Кто самый старший
(младший)?
Кто старше всех в твоей семье? Кто самый младший?
Брата забрала из детского сада сестра. Кто был в
детском саду?
Внуку открыла дверь бабушка. Кто был дома?
Племяннику дядя подарил машинку. Кто получил подарок?
2.
Отгадай
загадки:
Она старше всех в семье. Мама для нее дочка. А мальчик
для нее внук. Кто она?
Для дедушки он внук. Кто он для папы?
Для мамы она дочка. Кто она для брата?
3.
Рассмотри
картинку и составь предложения со словами:
• Бабушка, носок, спицы.
• Папа, телевизор, футбол.
•
Мама,
чайник, плита.
•
Дочка,
мяч, кошка.
•
Дедушка,
книга, кресло.
.
4.Расскажи
о своей семье.(подумай как начать рассказ)
1.
Назови членов своей семьи, их имена и отчества.
2.
Кто ,где,кем работает(учится)
3.
Назови свой адрес.
4.
Какие обязанности у членов семьи, кто как помогает друг другу.
5.
Закончи рассказ словами о том, какая у вас семья и как ты ее любишь.
5.Выучить
скороговорки:
Прошептала мушка
мошке: «Скушай ,мошка,хлеба крошки.»
Мошка мушке
прошептала: «Крошек,мушка,что-то мало»
6.Выучи и выразительно расскажи стихотворение: Семья
Семья – словечко странное, хотя не
иностранное.
– Как слово получилось, не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем. А почему их семь?
– Как слово получилось, не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем. А почему их семь?
Не надо думать и гадать ,а надо просто
сосчитать:
Два дедушки, две бабушки ,плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»!
Два дедушки, две бабушки ,плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»!
-А
если есть собака? Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.
– Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий