суббота, 22 февраля 2020 г.

Рекомендации родителям к 25.02.2020. Звуки [Л]- [ЛЬ].Буква Л. День защитника Отечества.


Тетрадь№2  С.П.Цукановой ,Л.Л.Бетц «Я учусь говорить и читать » стр. 48 - 52
1. Отгадать загадку, назвать первый звук в слове:
Сама не ем,А людей кормлю. (Ложка)
2.Расскажи про артикуля­цию звука [Л]:
   губки слегка в улыбке;  зубки сближены;
   узкий кончик языка поднят за верхние зубы к альвеолам;
— горлышко «работает».
3.Характеристика звука: звук согласный, звонкий, твердый. Обозначаем: синим цветом с колокольчиком.
4.Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ла-ал, лу-...; ал-ла, ул-
5. Повтори за взрослым серию слогов:ла-ло-лу-лы... ал-ол-ул-ил... кла-кло-клу-клы... акл-окл-укл-икл...бла-бло-блу-блыдло-длу-длы-дла…
6.Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. Скажи, где в этих словах слышится звук [Л]

image15
7.Повторить за взрослым цепочку слов. Какой одинако­вый последний звук во всех словах?
Бал — был — выл, вол — гол — кол, дал — зал — жал — мал.
8. Составь предложения из рассыпавшихся слов. Назови слова со звуком [Л] в каждом предложении.
                  Михаил, балкон, на, стоял.
                  image17Павел, галстук, магазин, купил, в.
                  Мила, халва, угостила, Володя.
                  Володя, небо, молния, в, увидел.
image189.Рассмотри букву Л (эль) - так она называется в алфавите, но при чтении мы произносим звук [Л] без добавления гласного. Раскрась буквы . Прочитай:

 Звук  [Ль] - согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем его зеленым цветом с колокольчиком
1. Упражнение «Доскажи словечко».
определи позицию звука «Ль» в этих сло­вах:
Серый волк в густом лесу встретил рыжую ... (лису).
Отправляемся в полет — нас поджидает ... (самолет).
Молодец у нас Полина, лепит все из ... (пластилина).
Мчится вдаль автомобиль, поднимает тучей ... (пыль).
        Ветер дует, завывает, поднимает громкий свист и срывает с ветки ... (лист).
С печкой жизнь уже не та. Нужна новая ... (плита).
 2. Напиши под диктовку предложение: Лиза у плиты. Нарисуй схему предложения, выполни звуко-слоговой анализ слов.
3Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ла-ля...; ли-лы...; ал-аль...; оль-ол, ...
4.Повтори за взрослым серию слогов:
ла-ла-ля, ля-ля-ла, ла-ля-ля, ля-ла-ла, ла-ля-ла, ля-ла-ля.
5.Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [Л] и [Л']):
ложка, лук, лопата, лента;   селедка, селезень, молоко, плита.
6. Выучи   скороговорки:
Не идется и не едется,потому что гололедица.
Но зато отлично падается.Отчего никто не радуется?
                 В зимний холод всякий молод.
Снега лавина сползла с половины, 
Сползла с половины пологой горы.
   Ещё половина снежной лавины 
Лежит на пологой горе до поры.  

День защитника Отечества.

1.Назови  рода  войск  и  кто  в  них  служит , раздели  слова  на  слоги : Н-р: ар-ти-лле-ри-я – ар-ти-лле-ри-сты;  ра-кет-ны-е  -  ра-кет-чи-ки,,вертолет — вертолетчик, кавалерия — ... ,пехота — ... ,разведка — ... ,танк — ... ,пулемет — ... ,десант — ...    граница — ... ,море — ..,парашют — ...
2.Разговор об Отечестве .Мое отечество — Россия.Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя.

Наша Родина — Россия.
А люди, живущие в России, — россияне.
Именем Русь называли Россию наши далекие предки ру­сичи в древние времена. Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огром­ные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничто­жения, от врагов земли русской. А теперь уже наша очередь беречь, хранить, защищать родную землю, родную приро­ду, свою большую прекрасную Родину Россию.
(любить ее; беречь каждый кустик, дерево, травку; защищать; сохранять ее богатства; работать; трудиться; не давать загрязнять леса, реки...;не допускать пожаров).
Как в народе ласково называют маму, мать? (Матушка.) Подбери признаки к нашей Родине, России.
любимая          необъятная             могучая
родная              бескрайняя             беззащитная
3.Текст для  пересказа ( заучивания):
НАШЕ  ОТЕЧЕСТВО                            По К. Д. Ушинскому
Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
4.Выучить  стихотворение:  Родина А. Прокофьева
         На широком просторе предрассветной порой
Встали алые зори над родимой страной.
С каждым годом все краше дорогие края...
Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий