19.12-23.12.2016 - Тема недели: Звук [И] .Буквы И,и. Звучание,
артикуляция, зрительный символ. Умение выделять в потоке и
сочетании звуков, в начале слов. Звуковой анализ звукосочетаний ИА, УИ, ИУ, АИ.
Закрепить
правильное произношение звуков «А,У,И». Звуковой анализ звукосочетаний ИУА,
АУИ, УАИ, УИА, АИУ.
Тема недели :«Электроприборы»
Дети должны знать:
—
назначение
основных электроприборов в доме;
—
почему
они так называются;
как с ними
обращаться.
Звукопроизношение
1.Выделение на слух
звука [И] из
слов :Игры, иволга, ивушка, иглы, Инна.
2.Произнесение
звука [ И] ,
наблюдение за положением
артикуляционных органов,
звучанием, характеристика : поется,во рту нет преград – гласный.
выделение звукаИ в
произношении:
а)
проговаривание картинок;
б)
отбор картинок на звук
И;
в)
игры на развитие
внимания и памяти
с этими картинками:
« Что изменилось? », « Отгадай указанную
картинку»,
г)
договаривание предложений словом
ива в
косвенных падежах:
Дети посадили во
дворе маленькую … .
Всё лето они
ухаживали за … .
Весной распустились зеленые
листочки на … .
Дети весело играют
под зеленой … .
Они поставили
скамейку под своей … .
Вместе с воспитателями
они посадили цветы
около … .
3.Звуковой анализ
ряда из
трех гласных: ауи,
аиу, уиа, уаи, иуа, иау
( определение первого
звука, последнего, полный анализ,
определение на слух количества
звуков, воспроизведение
звуковых рядов).
Грамота
Знакомство с буквойИ: рассматривание буквы,
отыскивание ее, обведение контура, печатание.
Словарь
названия: телевизор,
магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер,
обогреватель, холодильник,
миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника,
провод, розетка, вилка, электричество;
признаки: цветной,
черно-белый, большой, маленький, моющий, хрустальная, стеклянная, напольная, настольная,
настенная, высокий, низкий, двухкамерный,
горячий, холодный, стиральная, микроволновая,
теплый, электрический, бытовая;
действия: смотреть, веселиться, танцевать,
слушать, чистить, пылесосить,
включать — выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать,
показывать, гладить, стирать, готовить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать.
Развитие общих
речевых навыков
1. Артикуляционная
гимнастика.
Чередование движений губ: «Улыбка» — «Трубочка» —
«Хоботок». «Окошечко» — «Заборчик» — «Трубочка». Беззвучное артикулирование
ряда гласных по звуковой дорожке.
1. Произнесите
звук [И] с усилением и ослаблением голоса.
Развитие слухового и зрительного внимания,памяти
Полюбуйся, посмотри —полюс
северный внутри!
Там сверкают снег и лед,там сама зима живет.
Навсегда нам эту зимупривезли из
магазина.(Холодильник.)
Есть у нас в квартире робот.У него
огромный хобот.
Любит робот чистотуИ гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,Не болеет, не чихает. (Пылесос.)
Я не хвастая скажу:Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые — С морщинками, со складками,
Уходят очень милые — Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг, Электрический
... (утюг).
Через поле и лесокПодается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон
)
Развитие мелкой моторики
«Я знаю пять названий
электроприборов(домашних помощников)»-называем и загибаем пальцы сначала на
правой руке,затем на левой,начиная с большого
Развитие общей моторики
1.Провода.По чему поступает электричество от розетки к электроприборам? (По проводам.)
-
Давайте поиграем в провода. Я буду розеткой,
а вы проводом.
а) Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель),
на другом лампа (ребенок).
Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло
электричество по проводу). Дети по очереди встают и вновь садятся на
корточки, образуя волновое движение. Когда последний ребенок встает,
лампочка включается (крайний ребенок поднимает вверх руки).
б) Лампочка выключается: крайний ребенок опускает руки, а остальные дети делают обратное волновое движение.
Электричество ушло в розетку, и воспитатель отпускает руку ребенка.
2. "Наведем порядок в доме".
- Сначала
протрем пыль. (Дети изображают, как протирают пыль.Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой
предмет мебели он протирает.) Потом пропылесосим. (Дети показывают, как
они пылесосят.) Теперь погладим белье.
(Движения рукой из стороны в сторону по горизонтали.) Порядок навели. Можно включить магнитофон и потанцевать. (Дети прыгают, танцуют.)
Развитие грамматического строя речи
Образование
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
Телефон — телефончик, пылесос — пылесосик,
торшер — торшерчик, лампа — лампочка, холодильник —
холодильничек, утюг —
утюжок, магнитофон —
магнитофончик, плита —
плитка (плиточка)
Образование
существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»
Телевизор — телевизоры — телевизоров,
пылесос — пылесосы — пылесосов,
люстра — люстры — люстр,
телефон — телефоны — телефонов,
торшер — торшеры — торшеров,
компьютер — компьютеры — компьютеров,
холодильник — холодильники —
холодильников,
утюг — утюги — утюгов,плита — плиты — плит,
техника — техника — много техники,провод — провода — проводов,
розетка — розетки — розеток,печь — печи — печей.
Образование
существительных и прилагательных множественного
числа в именительном и родительном падежах
«Посчитай»
Один цветной
телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров,
одна
хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр,
один высокий
холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т.д.
Образование
существительных в родительном падеже
«Скажи со словом "нет"»
Телевизор — нет
телевизора; магнитофона, плиты, пылесоса, люстры, телефона, радио, торшера, лампы, компьютера,
обогревателя,
холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи, электроплиты, тостера,
фена, вентилятора, морозильника.
Согласование слов по типу управления
«Закончи предложение»
Мама стирает белье в ... (стиральная машина).
Папа чистит ковер ... (пылесос).
Дочь гладит одежду ... (утюг).
Коля поджаривает хлеб в ... (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из
... (холодильник).
Даша готовит обед на ... (плита).
Антон разговаривает с другом по ...
(телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по ...
(телевизор).
Вера читает книгу под настенной ...
(лампа)
Развитие связной речи
Поиск
соответствующего понятия и развертывание монологической речи «Беседа по теме»
Какие вы знаете
электроприборы? Для чего нужен каждый из них? Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в
спальне, в зале? Что служит питанием для электроприборов? Откуда поступает электричество в дома? (С
электростанций.) Где в каждом доме живет
электричество? (В розетках.) Почему нельзя трогать розетки? Для чего нужен провод? На какой предмет мебели
похож холодильник? Какие бывают
лампы? (Настольные, настенные.)
1.
Игра
«Ждем гостей». Педагог сообщает
детям, что у девочки Маши день рождения. До прихода гостей Маше нужно убрать
квартиру, постирать белье, погладить скатерть и салфетки, приготовить угощение.
(Для приготовления еды можно использовать множество электроприборов: миксер, тостер,микроволновую печь, кухонный
комбайн, соковыжималку, электромясорубку и т.д.) Дети должны подсказать Маше, какой электроприбор ей нужно
выбрать для данной работы.
2. Игра «Идем в гости». Педагог говорит детям, что им всей семьей надо идти
в гости. Но, к сожалению, нарядное платье запачкалось, брюки порвались,
рубашка помялась. Мама должна сделать прическу, папа - побриться. Какими
электроприборами в этом случае можно воспользоваться? (Стиральная машина, швейная машина, утюг, фен,
электрощипцы, электробритва...)
3.
Игра
«Магазин». Педагог назначает продавца,
работающего в магазине бытовой электротехники. В магазин приходят
«покупатели». Каждому из них нужен определенный электроприбор, назначение
которого объясняет продавец.
4.
Игра
«Ремонтная мастерская». Педагог
назначает мастера-приемщика, к которому приходит клиент со сломанным
электроприбором, например, пылесосом. Клиент объясняет мастеру, какая деталь
пылесоса вышла из строя. Например, засорился шланг. Мастер «прочищает» шланг и
советует не пылесосить крупный мусор. Другой пример: у стиральной машины
сломался барабан. Мастер «чинит» барабан и советует не класть в него белья
больше, чем нужно, так как машине сложно вращать слишком тяжелый барабан.
Можно прийти в мастерскую с утюгом, в котором оголился провод. Мастер должен
заменить провод и объяснить, что пользоваться таким утюгом опасно.
5.
Игра «Самый главный» также хорошо воспринимается дошкольниками. Педагог
раздает детям игрушки или предметные картинки и рассказывает сказку о том, как
спорили электроприборы: «Кто из них самый главный?» Дети описывают предмет,
изображенный на картинке, по схеме от первого лица и заканчивают свой рассказ
словами: «Я самый главный». В конце игры педагог делает вывод о том, что все
участники спора нужны и полезны.я самый необходимый электроприбор, без меня
чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы
маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»
6.
На групповых
занятиях у детей всегда вызывает интерес игра «Писатель», когда ребенку предлагается изобразить знаменитого
писателя, который придумал «рассказ», «сказку» в данном случае об
электроприборе. Затем кто-либо из детей выходит под аплодисменты друзей и
рассказывает подготовленное им по опорной схеме описание картинки или прибора.
7.
Другой
вариант работы с опорными схемами - игра «Забывчивый
покупатель». Детям предлагается составить рассказ о предмете, не называя
его. Затем из группы детей выбирают «покупателя» и «продавца». Перед
«продавцом» на столе разложены игрушки или картинки, изображающие
электроприборы. «Покупатель» говорит, что он забыл название прибора, который
хочет купить. «Продавец» просит описать этот предмет.
8.
Можно
предложить и другую версию этой игры — «Загадки».
В данном случае один ребенок загадывает предмет и описывает его, а остальные
дети должны отгадать, о чем он говорит. Ребенок, который угадал название
предмета, составляет следующий описательный рассказ.
Схема описательного рассказа
1.Что
это? Расскажи об электроприборе, который находится в твоем доме
2. Из каких частей состоит?
3.В какой части квартиры находится?
4.Для чего служит?
5.Какие бывают источники питания?
6.Что
ты знаешь о правилах пользования электроприборами?
Комментариев нет:
Отправить комментарий