четверг, 29 декабря 2016 г.

26.12.2016- 30.12.2016.- темы недели: Новогодний калейдоскоп.Новый год.Игрушки. Звуки М-Мь и буквы М,м.




Развитие общих речевых навыков
«С НОВЫМ ГОДОМ» Координация речи с движением; развитие творческого воображения, физиологического дыхания, выразительности речи
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!     (Дети стоят лицом в круг, кланяются.)
Он из леса мимоходом        (Идут по кругу, изображают, как нecyт елку на плече.)

Елку нам уже принес.         (Опускают руки, произносят фразу на выдохе.)
На верхушке выше веток   (Снова поднимают руки.)
Загорелась, как всегда,  (Стоят лицом в круг.)
Самым ярким, жарким светом    
Пятикрылая звезда.              (Опускают руки.)
Развитие фонематического слуха,слухового и зрительного внимания,
памяти
1.Когда мы произносим звук [М]:
   губки сомкнуты без напряжения;
    воздух выходит через нос;
   горлышко «работает».
затем объясняем, что звук [М] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху.Этот звук — согласный, твердый, звонкий (гор­лышко «работает»), поэтому мы обозначаем звук [М] синим кружком с ко­локольчиком. Таким образом ребенок усваивает характеристику звука [М].
2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».
Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлоп­нуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М] (изолированно, в слогах, в словах):
м, а, у, м, м, и; ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы; мак, Оля, муха, дом, суп, мука;
3. Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить слоги, при этом ребенок должен почувствовать смыкание губ при произнесении звука [М]:ма, мо, му, мы; ам, ом, ум, им.
4.Взрослый предлагает ребенку повторить слоговой ряд: ма-мо, ма-мы, му-ма, му-мы; ам-ом, ум-им, ум-ам, ом-им.
5. Взрослый произносит слова, голосом выделяя в них звук [М], а ребенок называет одинаковый первый (последний) звук в словах:
мак, муха, машина, мыло; дом, сом, ком, лом.
6.Ребенку предлагается выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых звук [М] стоит:
    в начале слов: мак, муха, маска, марка;
    в конце слов: дом, сом, альбом;
    в середине слов: сумка, самолет, лампа.
Для определения места звука [М] в слове рекомендуется использовать карточку и синий кружок(квадратик) с колокольчиком.
7. Вспомнить вместе с ребенком:
    месяцы года, в названии которых есть звук [М] (март, май);
    время года, в названии которого есть звук [М] (зима).
8. Закончить предложения (согласование местоимений с существительными):
Это моя... (шапка). Это мой... (дом). Это мое... (пальто). Это мои... (книги).
9. Знакомство со звуком [М'].
Взрослый задает ребенку вопрос: «Как называется детеныш коро­вы?» — «Теленок».
Взрослый обращает внимание ребенка на то, что теленок маленький, он мычит: мьмь...
Затем знакомит ребенка с символом звука [М']: теленок мычит: мьмь... (см. цветную вклейку), характеристикой звука: согласный, мягкий, звон­кий, и обозначением: зеленый кружок с колокольчиком.
10. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [М']»:
мь, а, у, мь, и, мь; мя, ка, па, ми, ки, ме; мяч, суп, миска, Миша, мир, ворона.
11. Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить серию слогов:
мя-ме, ми-мю...; амь-омь, умь-имь...
12. Взрослый просит ребенка перечислить картинки, на­звания которых начинаются на звук [М']:
мяч, миска, мишка, мел, метро, месяц.
Игры с картинками: «Чего не стало?» (ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает картинку.Ребенок должен вспомнить название кар­тинки, которую убрали.)«Что изменилось?» (ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет картинки местами.Ребенок должен вспомнить и вос­становить первоначальный ряд картинок.)
13. Дифференциация звуков [М] — [М'].
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [М]»:
м, мь, мь, м...; ма, мя, ми, му...; ам, омь...; мяч, муха, мак, Миша-
14.Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (игра с мячом: взрос­лый произносит слог с твердым согласным звуком [М], при этом кидает мяч ребенку.Ребенок ловит мяч, произносит слог с мягким согласным звуком [М'], возвращая мяч взрослому, и т.д.):ма-мя, мо-..., му-..., мы-...; мя-ма, ми-..., мю-..., ме-...
15. Ребенку предлагается среди имен выбрать те, которые начинаются на звук [М] ([М']): Миша, Марк, Марина, Мирон...
Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звуки [М] и [М'].
16.Дидактическое упражнение «Доскажи словечко, назови первый звук в слове».
В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто это?., (мышка)
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной... (медведь)
Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадке: Зимой — спит,
Летом — ульи ворошит. (Медведь)
Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз)
Сидит девица в темнице, А коса на улице. (Морковь)

Выучить чистоговорки:
Ма-ма-ма — дома я сама.
Му-му-му — молоко кому?
Мо-мо-мо — едим эскимо.
Мы-мы-мы — прочитали книгу мы.
Ми-ми-ми — поем ноту ми.
Ме-ме-ме — дай-ка травки мне.
Взрослый произносит пару слов и просит ребенка определить, какой первый звук в этих словах, а затем составить с каждым словом предложение:
мышка — мишка; мыла — Мила; мал — мял.

           Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: пред­ложите ему подумать, что получится, если сначала произнести   звук [A], а потом звук [М]; сначала произнести звук [О], а потом звук [М]; сначала произнести звук [М], а потом звук [У]; сначала произнести звук [М], а потом звук [И]; произне­сти [MA], а потом еще раз [МА]. –помогите записать все слоги и слово.
Грамота
Знакомство с буквой М.
Буква М с двумя горбами, Как верблюд —смотрите сами!
О. Гофман
На что похожа буква М? Буква М из пальчиков: сомкнуть кончики указательных пальцев, опустить их вниз вместе со средними пальцами, а остальные — сжать в кулачок.
Игры с буквой.
 Анализ слогов: АМ, МА. Составление схем из кружков. (Согласный звук — синий кружок с колокольчиком, гласный звук — красный кружок.)
Составление из букв разрезной азбуки слогов АМ, МА. Чтение, спи­сывание, письмо печатными буквами под диктовку.
Развитие мелкой моторики

Пальчиковая  гимнастика«Наелке»
Мы на елке веселились,Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились.Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед МорозУказательным и средним пальцами обеих рук «шагаем» по столу.
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, «Рисуем» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,Загибаем на обеих руках пальцы,
Орешки рядом с ними,Груша,Яблоко, один
Золотистый мандарин.Ритмичные хлопки.


Выложить из спичек фигурку по образцу
Изготовить поделки из природного материала (шишек, хвои, деревьев).








Пальчиковая гимнастика«ПОДАРКИ»
Дед Мороз принес подарки: Буквари, альбомы, марки,
Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!Гав! Гав!

Развитие общей моторики
Прогулка.
Мы немножко отдохнём,Встанем, глубоко вздохнём.Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,За природой наблюдали.Вверх на солнце посмотрели
Сразу всех лучи согрели.Чудеса у нас на свете:.Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!
Новый Год.
У всех Новый Год, И у нас Новый Г од.
(Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь в левую правую сторону.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
(Руки в стороны.)
Пришёл Дед мороз, К нам пришёл дед Мороз.
(Дети делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек, И конфет нам принес
(Дети кружатся на месте, подняв руки вверх и вращая кистями.)
Он добрый у нас, Он весёлый у нас, -
(Дети делают шаг с притопом, одновременно хло­пают, поворачиваясь в разные стороны.)
Возле ёлочки зелёнойСам пошёл с нами в пляс. (Дети приседают.)

Развитие лексики
С помощью взрослых напиши  письмо   Деду Морозу по  плану:
1.Приветствие Деду Морозу.
2.Расскажи,какой подарок ты хотел бы получить   от Деда Мороза,  опиши  его,  нарисуй
3. Пожелания    Деду Морозу здоровья ,добрых  дел …
4. Прощальные  слова
Развитие грамматического строя речи Дидактическая игра «Подбери признак к пред­мету»: елка (какая?) — ..., праздник (какой?) — ..., елочные
игрушки (какие?) — ..., Дед Мороз (какой?) — ..., Снегурочка (какая?) — ..., ребята (какие?) — ..., подарки (какие?) — ... .

Развитие связной речи
Прочитайте рассказ Л. Воронковой «Таня вы­бирает елку» и предложите пересказать его
Пересказать рассказ.
Елка
В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз за­шевелился, голову поднял и громко спросил:
   Кто меня разбудил?
   Это я, Саша.
Спасибо,  Саша,  а  то я чуть праздник не  проспал.
Пришлось бы подарки в лес увозить.
Выучить стихотворение.
Елка
Горит огнями елочка, под нею тени синие, Колючие иголочки, как будто в белом инее. Огни на елке яркие повсюду зажигаются.
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.
{Л. Некрасова)

Комментариев нет:

Отправить комментарий