Фонематические
процессы, звуковой анализ
1.1Взрослый предлагает
ребенку повторить похожие по слоговой структуре слова (вначале — по два, затем
— по три), в следующем порядке:
мак — бак — так, ток — тук — так, бык — бак — бок,
дам —дым — дом, ком — дом — гном.
1.2. Знакомство с предлогамик, от.
Взрослый предлагает
ребенку выполнить инструкции, связанные с ориентацией в помещении: «Подойди к окну. Отойди от окна. Встань к шкафу. Отойди от шкафа» (практическое
усвоение предлоговк, от).
Взрослый спрашивает: «Что ты сделал?» Ребенок
отвечает: «Я подошел к окну. Я отошел от
окна». Взрослый показывает ребенку графическое обозначение предлоговк иот и объясняет их значение.
1.3Знакомство со звуком [К].Дидактическое упражнение «Большой —
маленький». Какой одинаковый звук в конце всех образованных слов?
рот — ротик, нос — ..., лоб — ..., стол — ..., пес —
...
артикуляция звука [К]:
— губки свободны;
— кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка
прикасается к мягкому небу;
— горлышко «молчит».
Символ звука: вдет сильный дождик: КККК...
Характеристика звука: звук согласный (язычок создает
преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.
1.4Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если
услышишь звук [К]»:
к, м, п, в,
к...; ка, ма, па, ва; ак, ам...; корова, мак, резина, рука-
1.5 Дидактическое упражнение «Угадай слово»
(взрослый называет звуки по порядку, а ребенок произносит целое слово):м, а, к; к, о, т; т, о, к; к, т, о.
1.6. Найди лишнее слово в ряду:
— определив место звука [К] в словах:корова, клумба, крыса, мак;
рак, мак, каша, лук; капуста, комар,рубашка,
карусель;
1.7 Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках,
придумать предложения с этими словами.
Посреди двора стоит
копна — Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
Мягкие лапки,А в лапках
— царапки. (Кошка)
Сто одежек,
Все — без застежек. (Капуста)
Не огонь, а жжется. (Крапива)
Не зверь, не птица,
Носок, как спица, Летит — пищит, Сядет — молчит. (Комар)
Сделал дыру, Вырыл нору, Солнце сияет, А он не знает. (Крот)
1.8Подобрать слова,
в которых звук [К] стоит в начале слова, в середине, в конце.
1.9Добавить к целому слову последний звук [К]. Какое
слово получилось?
Вол...(к), пол...,
пар..., сто..., рыба..., лото..., моря..., завтра...
1.10Взрослый предлагает
ребенку сосчитать, сколько звуков [К] в каждом слове, назвать место звуков [К]
в них:Кабачок, кубик, кусок, комок,
каблук, конек, казак, клубок, косяк, кошка, крошка.
1.11. Выучить
чистоговорки и скороговорку:
Ка-ка-ка — бежит река.
Ко-ко-ко — вижу далеко.
Ку-ку-ку — кукушка на
суку.
Ак-ак-ак — у реки рыбак.
Около кола бьют в
колокола.
1.12Составить предложения из слов. Назвать предлоги в
предложениях.
Катя, идти, дом, к;
Коля, идти, дом, от.
1.13. Взрослый просит ребенка договорить предложения:
Я иду к... Я иду от..2.1 Знакомство со звуком [К'].
Символ звука: идет мелкий дождик:
кькькь... (см. цветную вклейку). Характеристика
звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.
2.2Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь
звук [К']»:
кь, мь, ть,
кь...; ки, ми, ви...; акь, амь, окь...; кит, мыло, кирпич, кино, стул.
2.3Выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии
которых встречается звук [К'], определить место звука в этих словах (при
затруднении использовать карточку и зеленый кружок).
3.1Дифференциация звуков [К] — [К'].
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если
услышишь звук [К']»:
к, кь, кь...
3.2Дидактическое
упражнение «Скажи наоборот»: ка-кя, ко-...; кю-ку, ки-...
3.3Повторить за взрослым слоговой ряд:
ка-ка-кя, кя-ка-ка,
кя-кя-ка, ка-кя-кя, ка-кя-ка, кя-ка-кя.
3.4Назвать лишнее слово
в ряду слов (по наличию в них звуков [К] и [К']): капуста, кошка, кино, корова; кеды, кегли, кисть, куст.
3.5Подобрать слово по первому слогу:
ка... (-ша), ко... (-сы),
ку... (-ры), ки... (-но), ке... (-ды).
3.6Вспомнить имена людей, начинающиеся на звуки [К] и
[К'] (Катя, Кирилл), «подарить им подарки».
3.7выучить стихотворение, подумать, какие звуки в нем
часто слышатся, а затем декламировать стихотворение, хлопая в ладоши на каждый
слог.
Кот Копеек накопил,Кошке Козочку
Купил,А козе —Капустки,Кочанчики хрустки. Будет козочка Крепка, Кошке
даст Молока.
Упр-е на развитие речевого
слуха,внимания,мышления: «4й лишний»
Самолет,вертолет,поезд.космический
корабль; автобус,лодка,катер,вертолет.
|
Образование существительных множественного числа в именительном и
родительном падежах «Один — много»
Автобус — автобусы —
автобусов,
грузовик — грузовики —
грузовиков,
поезд — поезда —
поездов,
машина — машины —
машин,
троллейбус —
троллейбусы — троллейбусов
"Назови ласково".
-Я буду
называть машины и их части, а вы повторяйте за мной только ласково: машина (машинка),
автомобиль, самосвал, грузовик, каток, автобус, троллейбус, трамвай,
паровоз, колесо, дверь, фара, сиденье, педаль,
кабина.
"Один - много". (С теми же словами,
что в предыдущем задании ).
-
У меня один, у вас много:У меня машина, у вас…
(машины), автомобиль(автомобили), самосвал,
грузовик
и т.д.
Связь слов в предложении «Составь предложение
правильно»
Регулировщик, регулировать, движение.
Образование относительных
прилагательных «Назови, какой, какая, какое?»
Шина
для автомобилей (какая?) — автомобильная,
билет
на автобус (какой?) — автобусный,
|
масло для машин (какое?) — машинное.
Скороговорка
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.
|
И матросы две недели
карамель на мели ели
За порядком на улице следит милиционер-регулировщик, он регулирует движение транспорта и пешеходов. Медленно и четко произнеси слова: милиционер-регулировщик, регулировать.
Всем ребятам, спору нет, По душе велосипед.
Но кататься детворе Можно только во дворе.
У посадочных площадокПассажиры транспорт ждут — Установленный порядок Нарушать нельзя и тут.Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку. Через дорогу полоски идут И за собой пешехода ведут.Держись дорожных правил строго, Не торопись как на пожар, И помни: транспорту — дорога, А пешеходам — тротуар.
У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди имиСверху смотрит на меня.
|
Посмотри на картинки «Ехали мы,
ехали...» (тетрадь Теремковой)и дай полные ответы на вопросы:
На чем ребята поехали? -
Куда подъехали?
-Через что переехали? -
К чему подъехали?
- Куда въехали? -
Откуда съехали?
Что дальше сделали? -Куда
подъехали? -Куда приехали?
Расскажи о том, как путешествовали ребята.
|
Кот Копеек
накопил,Кошке Козочку Купил,
А козе —Капустки,Кочанчики хрустки.
Вез корабль карамель, Наскочил
корабль на мель.
|
Будет козочка
Крепка, Кошке даст Молока.
И матросы две недели Карамель на мели ели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий