Фонематические
процессы, звуковой анализ
|
1. Игра "Запомни, повтори":
пы-ты-кы-хы
и т.д.
дым — дыня — лимоны — ягоды и т.д.
2. Игра "Живые буквы"
(пых, хык, тых, хып и
т.д).
3. Игра "Школа" —
чтение слогов по карточкам.
Печатание под диктовку слогов по следам анализа с
последующим
чтением:
ып ыт ык ых хы
пы кы ты
|
1.Знакомство с буквой Ы: рассматривание, отыскивание, обведение
контура, печатание.
2.Упражнения
с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, складывание из букв и
преобразование слогов:
ып ® пы ®
ты ® ыт ®
ык ® кы ®
хы ®
ых ® пых ® пыт ®тып
3.
Чтение написанных на доске слогов — по цепочке):
ап ат ак
ах ха
ка па
та
оп от ок
ох хо
ко по
то
уп ут ук ух ху ку путу
ип ит ик
их хи
ки пи
ти
|
Развитие мелкой моторики
Исходное положение — пальцы обеих рук сжаты в кулачки.
Пошли пальчики гулять,-большие
пальчики как бы прыжками двигаются по столу
А вторые догонять. -по
столу двигаются указательные,
Третьи пальчики бегом-движение по столу средних пальцев в быстром темпе
А четвёртые пешком.
— медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола,
Пятый пальчик поскакал .
— мизинцы
И в конце пути упал..— хлопнуть обоими
кулачками по поверхности стола.
Развитие общей моторики
Раз!
Два!
Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.
Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.
Раз –
два,Шире шаг!Делай с нами так!
Широко раскинул ветки Возле дома старый клён.
Выгнул спину кот соседкин –Физкультуру любит он.
Раз – два,Шире шаг!
Делай с нами так!
Широко раскинул ветки Возле дома старый клён.
Выгнул спину кот соседкин –Физкультуру любит он.
Раз – два,Шире шаг!
Делай с нами так!
Птица
крылья расправляет,
Просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает
У берлоги на ковре.
Просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает
У берлоги на ковре.
Раз –
два,Шире шаг!
Делай с нами так!
Делай с нами так!
(В. Викторова)
Зарядка
По порядкуСтройся в ряд!
На зарядкуВсе подряд!
Левая!Правая!
Бегая,Плавая,
Мы растемСмелыми,
На солнце Загорелыми.
Ноги нашиБыстрые,
Метки Наши выстрелы,
Крепки Наши мускулы
И глаза Не тусклые.
По порядкуСтройся в ряд!
На зарядкуВсе подряд!
Левая!Правая!
Бегая,
Бегая,Плавая,
Мы растемСмелыми,
На солнце Загорелыми.
Ноги нашиБыстрые,
Метки Наши выстрелы,
Крепки Наши мускулы
И глаза Не тусклые.
По порядкуСтройся в ряд!
На зарядкуВсе подряд!
Левая!Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
(А. Барто)
На солнце
Загорелыми.
(А. Барто)
Зрительная гимнастика
1.Световая ванна. Секунду смотрим на улицу, затем смотрим в группу.
Глазки солнцу покажу,«Здравствуй,
солнышко, » - скажу.
2.Щипки
бровей от носа к вискам.
3.
«Часики». Посмотреть на правый уголок губы, затем на левый уголок губы.
4.Любопытная Варвара Смотрит
вверх, Смотрит вниз,
Смотрит влево, Сморит вправо, Возвращается
обратно.
Глазами
показываем действие.
5.Упражнение
по Аветисову.
Кружок диаметром 3 миллиметра.Три таких
кружка красного цвета наклеиваем на внутреннее стекло окна на три уровня (по
росту детей). Встать от метки на расстояние 30 сантиметров.
Посмотреть на метку и сосчитать до десяти. Затем посмотреть за окно.
Развитие лексико- грамматического строя речи
Образование существительных
мужского и женского рода «Кто что делает?»
Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;
играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;
играет в футбол — футболист, футболистка;
занимается фигурным катанием — фигурист,
фигуристка;
Образование существительных множественного числа «Один —
много»
Спортсмен —спортсмены, упражнение — упражнения, форма — формы, победитель — победители, чемпион
— чемпионы,
лыжница — лыжницы, лыжник —лыжники, хоккеистка —
хоккеистки,фигурист-фигуристы
Скажите со словом "спортивный": зал (спортивный зал), клуб, форма, команда, площадка, соревнование, игра,
ходьба, снаряд, тапочки, судья, костюм, школа.
Дидактическая
игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных):
лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — ...,
фигуристу — ..., саночнику — ....
Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на
логическое мышление).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют
в мяч, лепят снежную бабу, прыгают
через скакалку, играют в хоккей,
футбол, загорают, строят снежную крепость.
Поиск антонимов «Скажи наоборот»
Встать — сесть, быстро — медленно, одеваться — раздеваться, можно — нельзя, смеяться — плакать, трудно — легко, много — мало, закрывать — открывать, высоко — низко, польза — вред, светло — темно, трусость — храбрость, плохо — хорошо, вдох — выдох; зло — добро.
Развитие связной речи
Построение
монолога «Беседа о физкультуре и спорте»
Что нужно, чтобы вырасти
сильными, здоровыми, крепкими? Как называются
люди, занимающиеся физкультурой? Как называются люди, занимающиеся спортом? Чем отличается спортсмен отфизкультурника? Какие зимние виды спорта вы
знаете? Где занимаются спортсмены? (каток,стадион.)
Какие спортивные принадлежности и оборудование
вы знаете? Как называются самые крупные соревнования спортсменов? (Олимпиада, чемпионат.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий