Развитие речевого дыхания.
Игра «Пузырь».
Произносить потешку в умеренном темпе, равномерно распределяя выдох на два слова,
делить добор воздуха.
Надувайся пузырь
,раздувайся большой,
оставайся такой,да
не лопайся! руки в стороны,
сделать быстрый глубокий вдох, задержка дыхания, на выдохе,
опустив руки, протяжно произнести: пффф.
Игра «Капризное эхо»-развитие речевого ритма, расширение высотного
диапазона
Ведущий- взрослый называет предмет одежды или головного
убора громко -ребенок повторяет это
слово с уменьшительно-ласкательным
суффиксом и тихо; если взрослый называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом и тихо, то ребенок — без суффикса и
громко.
Например: Взрослый. Шуба.Ребенок. Шубка.Взрослый. Платьице. Ребенок. Платье.
Комплексы
артикуляционной гимнастики для шипящих и соноров.
Развитие
слухового и зрительного внимания,памяти
Упражнения для развития слухового внимания «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ»
Алеша
на руку надел рукавицу,
И
пальцы-умельцы попали в темницу.
Спокойно
б сидели они взаперти,
Да брата большого не могут найти.
Живет он отдельно в своем терему
И
братья не знают дороги к нему.
(Сколько братьев у большого пальца?)
Дарит бабушка-лисица Трем
внучатам рукавицы. — Это вам на зиму,
внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте.
Развитие мелкой моторики
Пальчиковая
гимнастика «Если бы». [Развитие
тонкой моторики, чувства ритма, координация речи с движением.]
Ах, если бы слоны—По левой ладони выполняют по одному
удару
указательным и средним пальцами и два удара безымянным.
Носили бы Штаны По левой ладони выполняют по одному удару
указательным, средним и безымянным пальцами.
Какие бы Материи По правой ладони выполняют по одному
удару
указательным и средним пальцами и два удара безымянным.
- Были им нужны?- По левой ладони выполняют по одному удару
указательным, средним и безымянным пальцами.
Никак не маркизет И не батист, нет-нет! - Выполняют ритмичные хлопки ладонями. Выполняют
ритмичные удары кулачками.
Чертова кожа, Рогожа И вельвет.Чередуют
ритмичные хлопки и удары кулачками. Б. Заходер
В таз воды я наливаю. (Сжимать — разжимать кулаки на обеих руках.)
Свои вещи достаю. (Хватательные движения руками.)
Их сама я постираю (Потереть кулачок о кулачок, имитируя стирку.)
И в порядок приведу. (Стряхнуть «воду» с рук.)
Мама очень
удивится,
(Развести руки.)
Будет мной она гордиться . (Поднять
вверх большие пальцы обеих рук.)
Где мой
пальчик?
Маша варежку надела:
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, В
свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Ищешь, ищешь и найдешь.
— Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Как живешь?
Развитие общей
моторики
«ПОМОЩНИКИ»
Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами.
(Встают,
наклонившись; руками двигают влево, вправо.)
Раз, два, три, четыре.Потянулись,
(Тянутся, как
бы вытирают правой рукой пот со лба.)Наклонились.(Снова «полощут».)
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.)
Развитие
грамматического строя речи
Поиграйте в игры
«Четвертый — лишний»и «Чего не стало?»по темам «Одежда», «Головные уборы»
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
Шапка — шапочка, пилотка — пилоточка, платок —
платочек, шлем — шлемик, панама —
панамка, шляпа — шляпка, косынка — косыночка, берет — беретик.
«Назови, какая» (из какого материала сделана?)
"Какая одежда?"
- Одежда из кожи (какая?) - ... (кожаная), из шерсти
- ... (шерстяная), из ситца - ... (ситцевая), из шелка - ..., из байки
- ..., из льна -..., из бархата -..., из хлопка - ..., из атласа - ... ,
из драпа - ..., из плащевой ткани - ..., из
джинсовой ткани - ....
- Шуба из кролика какая? (Кроличья.) Из лисы - ...
(лисья), из каракуля ..., из норки -
..., из белки - ... .
- Из чего шьют зимнюю одежду (из шерсти, из меха, из
байки, из драпа), летнюю (из ситца,
шелка, бархата, атласа, льна, хлопка, джинсовой
ткани), демисезонную (из драпа, шерсти, байки, плащевой ткани, кожи)?
Шапка из меха — меховая,... шерсти — шерстяная,кепка из кожи -
панама из ситца ,платок из шелка,шаль из пуха
—,шляпа из соломы —,
... фетра —,шапка из меха кролика — кроличья,..
лисы — лисья,
... норки — норковая.
"Скажи со словом ...":
- шерстяной: свитер (шерстяной свитер), юбка
(шерстяная юбка), перчатки
(шерстяные перчатки), платье (шерстяное платье);
-джинсовый:
шорты (джинсовые шорты), комбинезон (джинсовый комбинезон), куртка (джинсовая куртка), платье
(джинсовое платье);
- шелковый: платье (шелковое платье), блузка
(шелковая блузка), сарафан
(шелковый сарафан), платки (шелковые платки);
- бархатный: жилетка (бархатная жилетка), воротник (бархатный воротник), манжеты (бархатные манжеты), платье
(бархатное платье).
2)- Какую одежду шьют из кожи? (Куртки, жилетки,
юбки, брюки, перчатки.)
- Какую одежду шьют
и вяжут из шерсти (платья, кофты,
носки, варежки, шарфы и т.д.), из
шелка (шарфы, платки, косынки, блузки, платья и т.д.),из плащевой ткани (куртки, плащи, комбинезоны)?
Развитие связной речи.
1.Проговорите о сезонной (демисезонной)одежде и обуви?
Вспомните кто шьет одежду? (Портной.)
* Где шьют одежду и где ее покупают? (В ателье, на
фабрике, в магазине.)
*Из чего шьют одежду? (Из материи, из кожи, из
меха).
*Как называется в одежде дырочка для пуговицы?
(Петелька.)
Для чего нужны манжеты,воротники?
*С
помощью чего можно застегивать одежду? (С помощью пуговиц, крючков, кнопок,
застежек, молнии.)
*Какую одежду могут носить только девочки? (Юбки,
платья, сарафаны.)
*Из каких частей, т.е.
деталей, состоят брюки? (Из 2 штанин и пояса.)
*Из каких деталей шьют рубашки? (Из воротника,
рукавов, манжетов, спинки, полочки и
карманов.)
2.Что мы называем головными уборами. Пусть рассмотрит и назовет свои головные уборы и головные уборы других членов семьи.
3.Поиграйте с
ребенком в игру «Четвертый — лишний» по теме «Одежда. Головные уборы». Это будет способствовать развитию речевого слуха ребенка и активизации
словаря.
Вы произносите
несколько слов — названий одежды: свитер, кофта,плащ, шляпа; ребенок
объясняет, что лишнее слово — шляпа, потому что шляпа — головной убор, а все
остальное — одежда.
4.Поиграйте в игру
«Чего не стало?» Вы выкладываете несколько предметов одежды: шорты, носки,
футболку, рубашку; ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы
прячете один из предметов (футболку).
Ребенок определяет, чего не стало: Не
стало футболки.
5.ШАРФИК
Шел я лесом и
боялся... Чей-то шарфик мне попался.
Сразу лес
нестрашным стал. — Эй, кто шарфик потерял?!
Г. Виеру
РОМАШКИ
(В сокращении)
Есть на новом
платье у меня кармашки.
На кармашках этих вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки —
будто луговые.
Ромашки, ромашки —
прямо как живые.
М.
Пляцковский
6.Прочитайте рассказ Н. Носова
«Живая шляпа».Пусть они расскажут, чего
испугались дети, кто их напугал.
7. Загадайте загадки, помогите отгадать ее, а
затем и выучить.
Входишь в одну дверь, А выходишь из
трех.
Думаешь, что вышел, А на самом деле
вошел.(Рубашка)
Пушиста, а не кошка, Греет, а не печка. (Шуба)
Я как зонт — не
промокаю, От дождя вас защищаю И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое?
(Плащ)
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился.(Варежки)
Пять чуланов, одна дверь. Чтоб не мерзнуть, пять ребят По чуланчикам
сидят.(Перчатки)
Что за друг, без которого Зимой из дому не выйдешь?
(Шапка)
Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый... (плащ).
8. ОБНОВКА
Кто купил в
горошек ситцу?
Папа — вот кто.
Сшила что за
мастерица?
Мама — вот кто.
Кто в обновку
нарядится?
Чья дочурка,
баловница?
Маша — вот кто.
9.У Матрешиной сестрицы По деревне небылицы: Ходит утка в юбке, В теплом полушубке,
Курочка — в жилете, Петушок — в
берете,
Коза — в сарафане, Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже Корова в рогоже.
Народная
потешка
10. Рассказ Н. Носова «Живая шляпа». Просмотр мультипликационного фильма «Штанишки с кармашками».
11.Прочитайте
рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала
большой», задайте вопрос: «Почему
все решили, что Маша выросла?
Комментариев нет:
Отправить комментарий