воскресенье, 26 марта 2017 г.

27.03.17 - 31.03.2017 - Темы недели: «Одежда», «Головные уборы», «Обувь».




Развитие речевого дыхания.
 Игра «Пузырь».
Произносить потешку в умеренном темпе, равномерно рас­пределяя выдох на два слова, делить добор воздуха.
Надувайся пузырь ,раздувайся большой,
оставайся такой,да не лопайся! руки в стороны, сделать быстрый глубокий вдох, задержка дыхания, на  выдохе, опустив руки, протяжно произнести: пффф.
Игра «Капризное эхо»-развитие речевого ритма, расширение высотного диапазона
Ведущий- взрослый называет предмет одежды или головного убора громко -ребенок повторяет это слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом и тихо; если взрослый называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом и тихо, то ребенок — без  суффикса и громко.
Например:    Взрослый. Шуба.Ребенок. Шубка.Взрослый. Платьице. Ребенок. Платье.
Комплексы артикуляционной гимнастики для шипящих и соноров.

Развитие слухового и зрительного внимания,памяти
Упражнения для развития слухового внимания «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ»
Алеша на руку надел рукавицу,
И пальцы-умельцы попали в темницу.
Спокойно б сидели они взаперти,
 Да брата большого не могут найти.
 Живет он отдельно в своем терему
И братья не знают дороги к нему. (Сколько братьев у большого пальца?)

Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы. — Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте.

Развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «Если бы». [Развитие тонкой мото­рики, чувства ритма, координация речи с движением.]
Ах, если бы слоныПо левой ладони выполняют по одному
удару указательным и средним паль­цами и два удара безымянным.
Носили бы Штаны По левой ладони выполняют по одному удару указательным, средним и безы­мянным пальцами.
Какие бы Материи   По правой ладони выполняют по одному удару


указательным и средним пальцами и два удара безымянным.
- Были им нужны?- По левой ладони выполняют по одному удару указательным, средним и безымянным паль­цами.
Никак не маркизет И не батист, нет-нет! - Выполняют ритмичные хлопки ладонями. Выполняют ритмичные удары кулачками.
Чертова кожа, Рогожа И вельвет.Чередуют ритмичные хлопки и удары кулач­ками.                                                       Б. Заходер
В таз воды я наливаю. (Сжимать разжимать кулаки на обеих руках.)
Свои вещи достаю. (Хватательные движения руками.)
Их сама я постираю (Потереть кулачок о кулачок, имитируя стирку.)
И в порядок приведу. (Стряхнуть «воду» с рук.)
Мама очень удивится, (Развести руки.)
Будет мной она гордиться .     (Поднять вверх большие паль­цы обеих рук.)
Где мой пальчик?
Маша варежку надела:
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?

Развитие общей моторики
«ПОМОЩНИКИ»
Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами.
(Встают,   наклонившись;  руками дви­гают влево, вправо.)
Раз, два, три, четыре.Потянулись,
(Тянутся,   как   бы   вытирают   правой рукой пот со лба.)Наклонились.(Снова «полощут».)
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.)


Развитие грамматического строя речи
Поиграйте в игры «Четвертый — лишний»и «Чего не стало?»по темам «Одежда», «Головные уборы»
Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»
Шапка — шапочка, пилотка — пилоточка, платок — платочек, шлем — шлемик, панама — панамка, шляпа — шляпка, косынка — косыночка, берет — беретик.
«Назови, какая» (из какого материала сделана?)
"Какая одежда?"
-  Одежда из кожи (какая?) - ... (кожаная), из шерсти - ... (шерстяная), из  ситца - ... (ситцевая), из шелка - ..., из байки - ..., из льна -..., из бархата -..., из хлопка - ..., из атласа - ... , из драпа - ..., из плащевой ткани - ..., из  джинсовой ткани - ....
-  Шуба из кролика какая? (Кроличья.) Из лисы - ... (лисья), из каракуля ..., из норки - ..., из белки - ... .
-  Из чего шьют зимнюю одежду (из шерсти, из меха, из байки, из дра­па), летнюю (из ситца, шелка, бархата, атласа, льна, хлопка, джинсовой  ткани), демисезонную (из драпа, шерсти, байки, плащевой ткани, кожи)?
Шапка из меха — меховая,... шерсти — шерстяная,кепка из кожи -
панама из ситца ,платок из шелка,шаль из пуха —,шляпа из соломы —,
... фетра —,шапка из меха кролика — кроличья,.. лисы — лисья,
... норки — норковая.
"Скажи со словом ...":
-  шерстяной: свитер (шерстяной свитер), юбка (шерстяная юбка), пер­чатки (шерстяные перчатки), платье (шерстяное платье);
-джинсовый: шорты (джинсовые шорты), комбинезон (джинсовый ком­бинезон), куртка (джинсовая куртка), платье (джинсовое платье);
-  шелковый: платье (шелковое платье), блузка (шелковая блузка), са­рафан (шелковый сарафан), платки (шелковые платки);
-  бархатный: жилетка (бархатная жилетка),  воротник (бархатный во­ротник), манжеты (бархатные манжеты), платье (бархатное платье).
   
2)- Какую одежду шьют из кожи? (Куртки, жилетки, юбки, брюки, пер­чатки.)
-  Какую одежду шьют и вяжут из шерсти (платья, кофты, носки, вареж­ки, шарфы и т.д.), из шелка (шарфы, платки, косынки, блузки, платья и т.д.),из плащевой ткани (куртки, плащи, комбинезоны)?
Развитие связной речи.
1.Прогово­рите о сезонной (демисезонной)одежде и обуви?
Вспомните кто шьет одежду? (Портной.)
* Где шьют одежду и где ее покупают? (В ателье, на фабрике, в мага­зине.)
*Из чего шьют одежду? (Из материи, из кожи, из меха).
*Как называется в одежде дырочка для пуговицы? (Петелька.)
Для чего нужны манжеты,воротники?
*С помощью чего можно застегивать одежду? (С помощью пуговиц, крючков, кнопок, застежек, молнии.)
*Какую одежду могут носить только девочки? (Юбки, платья, сара­фаны.)
*Из каких частей, т.е. деталей, состоят брюки? (Из 2 штанин и пояса.)
*Из каких деталей шьют рубашки? (Из воротника, рукавов, манжетов, спинки, полочки и карманов.)
2.Что мы называем головны­ми уборами. Пусть рассмотрит и назовет свои головные уборы   и  головные уборы других членов семьи.
3.Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый — лишний» по теме «Одежда. Головные уборы». Это будет способствовать раз­витию речевого слуха ребенка и активизации словаря.
Вы про­износите несколько слов — названий одежды: свитер, кофта,плащ, шляпа; ребенок объясняет, что лишнее слово — шляпа,  потому что шляпа — головной убор, а все остальное — одежда.
4.Поиграйте в игру «Чего не стало?» Вы выкладываете   несколько предметов одежды: шорты, носки, футболку, рубаш­ку; ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку). Ребенок определяет, чего не стало: Не стало футболки.
5.ШАРФИК
Шел я лесом и боялся... Чей-то шарфик мне попался.
Сразу лес нестрашным стал. — Эй, кто шарфик потерял?!
Г. Виеру
РОМАШКИ
(В сокращении)
Есть на новом платье у меня кармашки.
На кармашках этих вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки — будто луговые.
Ромашки, ромашки — прямо как живые.
М. Пляцковский

6.Прочитайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа».Пусть они расскажут, чего испугались дети, кто их напугал.
7. Загадайте загадки, помогите отгадать ее, а затем    и выучить.
Входишь в одну дверь, А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел, А на самом деле вошел.(Рубашка)
Пушиста, а не кошка, Греет, а не печка. (Шуба)
Я как зонт — не промокаю, От дождя вас защищаю И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? (Плащ)
Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился.(Варежки) Пять чуланов, одна дверь. Чтоб не мерзнуть, пять ребят По чуланчикам сидят.(Перчатки)
Что за друг, без которого Зимой из дому не выйдешь?
(Шапка)
Дождик, посильнее плачь, Я надену новый... (плащ).
8. ОБНОВКА
Кто купил в горошек ситцу?
Папа — вот кто.
Сшила что за мастерица?
Мама — вот кто.
Кто в обновку нарядится?
Чья дочурка, баловница?
Маша — вот кто.

9.У Матрешиной сестрицы По деревне небылицы: Ходит утка в юбке, В теплом полушубке,
Курочка — в жилете, Петушок — в берете,
Коза — в сарафане, Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже Корова в рогоже.
Народная потешка
10. Рассказ Н. Носова «Живая шляпа». Просмотр мультипликационного фильма «Шта­нишки с кармашками».
11.Прочитайте  рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой», задайте вопрос: «Почему все решили, что Маша выросла?

Комментариев нет:

Отправить комментарий