понедельник, 8 января 2018 г.

9.01.2016 – 12.01.2018- темы недели:В гостя у сказки. Зимние забавы. Звуки б-б’.Звуки и букваБ.Звуки б’-п’. Буквы Б-П.



Артикуляционная  гимнастика для соноров и шипящих
1.Упражнение «Вьюга». [Формирование направленной воз­душной струи.]
маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.
Кто в трубе печной завыл?Кто ворота отворил?Кто там воет, завывает, Все дорожки заметает?Кто бросает снег в лицо, Наметает на крыльцо? (вьюга).
левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонталь­ном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубо­кий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. 3—4раза.
2.Игра «Вьюга». [Развитие силы голоса. Расширение и уточ­нение словаря по теме «Зима».]Вы будете петь звук [у] то тихо, то громко в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше моя рука, тем громче вы должны петь, и наоборот.
Воспитатель медленно и плавно поднимает, а затем опускает руку, следит за тем, чтобы дети вовремя делали вдох, а голосоподачау них была мягкой.
Упражнение «Снеговик».[Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.]
Давай, дружок, смелей, дружок,Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок.перед собой снежный ком.
Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком.   «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла!        Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла.Показывают глаза, прикрывают головуладошкой, дотрагиваются доноса, вста­ют прямо, как бы держат воображае­мую метлу.
Но солнце припечет слегка —Медленно приседают.
Увы! — и нет снеговика.   Разводят руками, пожимают плечами.



Фонематические  процессы, звуковой  анализ
1.Назовите слова со звуком [П] (половик, подушка, простыня, полотенце, топор, сапог), [Б] (банка, ботинок, брюки, бревно, будильник, забор), [Б'] (бидон, белила, бита, билет), [П'] (перчатка, пила, опилки, пиджак).
2.а) - Замените звук [П] на [Б], а [П'] на [Б']: ПА (БА), ПУ (БУ), ПЫ (БЫ), ПЕ (БЕ), ПЮ, АПА, ОПЁ; палка (балка), почка (бочка), пашня, пух, пока, папочка, пулька, пыль.
б) - Теперь звук [Б] замените на [П], а [Б'] - на [Л']: БО (ПО), БЭ, БИ, БЁ, БЯ, УБЫ, АБИ; бар (пар), болит (палит), блеск, борт, бланки, забор, бас, бук, бравый.
в) - Если в слове есть звук [П'], замените его на [Б'], а если есть [Б'], то замените его на [П']: питон (бетон), бел, пить, белить.
3.Превращения слов.
-     Выложите с помощью звуковых обозначений название первой кар­тинки. Что нужно сделать, чтобы блин превратился в павлина?
Аналогично выполняются остальные превращения слов.
3)    - Чем отличаются слоги ПЫ и БЫ?
-     Добавьте слог ПЫ или БЫ в конце слова: гри(бы), ла (пы),, сто _, кар _, ду _, зу _, кло _, гу _, лам _, сиро _, стол _, кра _.
-    Чем отличаются слоги ПА и БА?
-     Добавьте слог ПА или БА в конце слова: ры (ба), ли (па), ла _, гу _, лам _, тру_.
-     Скажите со слогом ПА или БА в начале слова: _ ня (баня), _ льма (пальма ), _ чка, _ нка, _ бушка, _ ша, _ па, _ рхат, _ ран, _ ра, _ рин, _рень, _ лец, _ нтик, _ мять, _ ста, _ рус.
-     Скажите со слогом ПО или БО в начале слова: _ ле, _ ты, _ ря, _ вар, _ лка, _ льно, _ езд, _ здно, _ кс.
-    Чем отличаются слоги ПИ и БИ?
-     Скажите со слогом ПИ или БИ в начале слова: _ лет, _ лот, _ нокль, _ дон, _ гуди, _ щит, _ льярд, _ тва, _ сатель, _ сер, _ла, _ блия.
-    Чем отличаются слоги ПЕ и БЕ?
-     Скажите со слогом ПЕ или БЕ в начале слова: _ рец, _ per, _ пел, _ тя, _ лый, _ на, _ ред, _ лка, _ сня, _ чка.
БАБУШКИНА ИГРА
Вам бабушка прислала На наряды сто рублей. Что хотите покупайте, Но наряды выбирайте Лишь со звуком Б в названьи... Приготовились. Вниманье!
(Отвечать нужно полными предложениями.)
-        Вы наденете юбочку с блузкой или платье?
-        Вы выберете шубу или пальто?
-        На голове будет берет или шляпа?
-        А, может быть, тюрбан или платок?
-         На шею наденете бусы или цепочку?
-         На юбочке будет бахрома или петельки?
-        Что вы' выберете - брошь или клипсы?
-         Блузку украсят бантики или пуговицы?
-        Платочек будет из полотна или батиста?
-         Жилетка будет из бархата или плюша?
-        Обувь тоже выберем со звукоц Б в названии.
Выбирайте: боты, сапоги, босоножки, туфли, башмаки, ботинки, сандалии.

Словарьпраздник, утренник, карнавал, представление, спектакль, танец, пляска, песня, сценка, сюрприз, подарок, серпантин, конфетти, гирлянда, елка, украшение, Снегурочка, дед Мороз, Лапландия, упряжка; весе­лый, праздничный, радостный, новогодний; готовить, отмечать, по­здравлять, исполнять, петь, танцевать, веселиться, желать
Лексико-грамматический  строй  речи и связная  речь
1. Отгадай загадку:
Он летает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту...
Он и белый, и мохнатый, и пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой. Назови его, ответь!
Е. Тараховская

Запомни! Эти слова похожи на слово «снег», они родственные.

3.      Закончи и повтори предложения:
  Зимой часто идет холодный, белый ...
  На деревьях лежит беленький, пушистенький ...
  Зимой ребята играют в ...
  На ладошку упала резная, маленькая ...
  На новогодний праздник пришла ...
  Дети слепили большого забавного ...
  На ветке сидит красногрудый ...
  Когда много снега, говорят, что зима ...


Выучи стихотворение 3. Александровой и ответь на вопросы:Снежок порхает, кружится,                      Как розовые яблоки,
На улице бело.                                             На ветках снегири.
И превратились лужицы                            Снежок изрезан лыжами,
В холодное стекло.                                     Как мел, скрипуч и сух,
Где летом пели зяблики,                            И ловит кошка рыжая
Сегодня - посмотри! -                                 Холодных белых мух

-   Почему на улице бело?
-   Что порхает и кружится в воздухе?
-   Кто похож на розовые яблоки?
-   Что это за белые мухи, которых ловит кошка?
-   Какие родственные слова ты назвал(а), когда отвечал(а) на вопросы?

5. Нарисуй иллюстрацию к этому стихотворению.

6.Назови признаки зимы.

7.Повтори зимние месяцы.


8.Послушай и запомни, какой бывает снег (по Н. Надеждиной «Снежные слова»): Свежий, только-только запорошивший землю снег зовется пороша.
Если ветер гонит снег по земле, то это поземка.
Если ветер словно метет снег, это метель.
Если сильный ветер вьет в воздухе снег, это вьюга.
Снежная буря называется буран.

9.Скажи, что можно делать зимой.

10.Ответь на вопросы:
-       Как называются люди, которые занимаются спортом. (Спортсмены: спортсмен, спорт­сменка.)
-      Как называются спортсмены (спортсмен, спортсменка), которые:
Занимаются лыжным спортом? (Лыжники, лыжник, лыжница.)
Занимаются санным спортом? (Саночники, саночник, саночница.)
Занимаются фигурным катанием? (Фигуристы, фигурист, фигуристка.)
Бегают на коньках? (Конькобежцы, конькобежец, конькобежка.)
Играют в хоккей? (Хоккеисты, хоккеист, хоккеистка.)

Выучить стихотворение: Январь. С.Маршака
Открываем календарь – начинается январь.
В январе,в январе много снега во дворе.
Снег- на крыше,на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.


2.  Придумать  рассказ- о своем собственном зимнем развлечении:
* Начало рассказа (какое время года,какие могут быть зимние развлечения и почему)
*Какое твое  самое любимое,ин­тересное и веселое зимнее  развлечение?
(Когда это было? Где?С кем участвовал? Во что ты был(а) одет(а)? Какое было настроение)
*Конец рассказа (чувства ,эмоции) .Н-р:Я очень люблю зиму! Или : Это мое любимая  зимняя забава! Или: Я очень люблю кататься на лыжах!
Какую картину мог бы ты нарисовать о твоем зим­нем развлечении?
3.Выучить стихотворение:

За что мы любим зиму?.
 За лыжи и коньки,
 За белый снег пушистый,
 За ёлок огоньки...
 За то, что веселится
Зимою детвора.
Нас каждый день на улице ждет новая игра.
Снежками мы бросаемся,
На санках мчим с горы,
 Кормушки мы развесили:
Ждем в гости, снегири!

Комментариев нет:

Отправить комментарий