Рекомендации
родителям к 19.11.2018.
Звук и
буква У.
1.Сделай дыхательную гимнастику (5
раз каждое упражнение):
·
Вдохни воздух через нос и
выдохни через рот, сделав губы расслабленными.
·
Выдыхая, долго произноси звук
[У-у-у-у].
·
Ударяй мячом об пол и произноси
звук [У] (удар - звук).
2. Сделай
артикуляционную гимнастику:«слоник» - вытяни губы трубочкой, затем расслабь их
(10 раз).
3. Чтобы
произнести звук [У], надо сделать губы трубочкой, приоткрыть рот и «включить»
голос. Когда мы произносим звук [У], воздух свободно выходит изо рта. Ни губы,
ни зубы, ни язык нам не мешают.
4. Произнеси
звук [У] столько раз, сколько кружочков. Раскрась кружочки красным карандашом.
5. Произнеси
звук [У]:громко-тихо;долго - коротко;спой.
6. Запомни!
[У] - это гласный звук, потому что его можно голосом петь,тянуть.Во рту нет
преграды. Обозначим его красным цветом.
7. Послушай: «У-у-у-утка (у-у-у-улица,
у-у-у-уши)». Какой звук слышится в начале этого слова?
8.Рассмотри картинку.
Перечисли изображения, названия
которых
начинаются со звука [У].(Удав, утенок,
умывальник,
улитка, ушат, утюг, удочка.)
9.Раскрась букву У красным карандашом.
10.
Запомни!
Буква - это то, что мы видим и пишем.
11.
Найди букву У и прочитай ее.
12.Чтобы
писать красиво, надо держать карандаш (ручку)правильно.
Большой
палец держит ручку сбоку. Указательный палец сверху, он прижимает спинку ручки.
Средний палец поддерживает ручку снизу.
13.Возьми
карандаш правильно и нарисуй мелкий дождик и дождь посильнее. Карандаш
двигается сверху вниз. Не меняй ее направление и не отрывай от бумаги, пока не
закончишь линию.
14.Вылепи
букву У из пластилина.
15.Возьми простой карандаш правильно, «напиши» букву У в
воздухе и обведи ее в тетради.
Уля сварила уху для утят,
Только утята ухи
не хотят.
16..Назови 5
слов,начинающихся на звук [а] и 5 слов
на звук [у]
17. Анализ
звукокомплексов: крик в лесу: АУ; ребенок плачет: УА.
Попросите ребенка ответить на вопросы:Какой первый
звук ты слышишь?
—
Какой второй звук
ты слышишь?После этого предложите ребенку выложить схему каждого из этих
звукокомплексов с помощью красных кружочков. Выкладывание слов ау, уаиз букв разрезной
азбуки, чтение, письмо печатными буквами в тетради (списывание и письмо по
памяти с предварительным звуковым анализом).
Продукты питания.
1.По тетрадиТеремковой №2 тема №1
2.Попросите ребенка отгадать загадку:
Ходит дом ходуном на столбе золотом.(Колос) Выложить из счетных палочек (спичек) отгадку по образцу.
Можно сделать аппликацию.
3.Повторить пальчиковую
гимнастику
(выразительно):
-Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
-Как же быть без хруста, если я –капуста?
Мы капусту рубим,рубим.Мы
морковку трем,трем.
Мыкапустусолим,солим,мы капусту жмем,жмем.
4.Рассказать и показать стих «ЗОЛОТАЯ РОЖЬ»
Ветерок спросил, пролетая: — Отчего
ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят: — Золотые руки растят!--- попросите
ребенка объяснить выражение «золотые
руки»
5.«Назови какой, какая, какое?»
Зерно
пшеницы (какое?)-пшеничное зерно. Колос пшеницы (какой?)-….Поле пшеницы
(какое?)-... Крупа из пшеницы (какая?)-. Каша из пшеницы(какая?)-.. Хлеб из
пшеницы (какой?)- …
6.Выучить 1 загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.(Хлеб)
Белая водицавсем нам
пригодится.
Из водицы белойвсе, что хочешь,
делай:
Сливки,
простоквашу, масло
в нашу кашу,
Творожок на
пирожок. Кушай, Ванюшка-дружок!
Ешь да пей, гостям
налей И коту не пожалей! (Молоко.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий