Рекомендации
родителям к 26.11.2017.
Гласный звук
о.БукваО,о. Гласные звуки.
1. Сделай дыхательную гимнастику:
•
Сделай вдох, не поднимая плеч, а выдыхая, ударяй мячом об пол и произноси звук [О]
один (два, три, четыре, пять) раз.
2. Запомни! [О] - гласный звук, его
можно петь,тянуть,во рту нет преграды. Обозначаем его красным цветом.
3. Произнеси звук [О]:громко –
тихо;долго - коротко;спой.
4. Эту девочку зовут
Оля. Этого мальчика зовут Осип. Скажи, с какого звука начинаются их имена.
5.
Произнеси звук [О] столько раз, сколько овалов:
6.
Найди
на картинке ослика, озеро. С какого звука начинаются эти слова?
7.
Покажи, где окна, осы, облако. Где в
этих словах слышится звук [О]?
8.
Назови на картинке все изображения,
названия которых начинаются со звука [О]
(Ослик, озеро, окна, осы, облако.)
(Ослик, озеро, окна, осы, облако.)
9.
Рассмотри букву О. На что она
похожа?
10.Обведи
буквы О, о простым карандашом.
Ответь на вопросы:-Что такое [О]? (Это звук.)
- Какой
звук [О]? Почему он гласный?
11.Составь
вместе:
-Первый
звук [А] второй – [О]. Что получится?
-Первый
звук [А] ,второй[У] - третий – [О]. Что получится?
12.Сосчитай
и назови:[УАО] ([АУО], [ОУА]) - сколько это звуков? Какой первый звук? Последний?
13.Послушай:[ОАУ]
([УАО], [АУО], [УОА]) - где слышится звук «О»?
14.
Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. Определи, где в этих словах
слышится звук «О».
|
|
|
15.Послушай,
повтори каждое слово и скажи, где в словах слышится звук [О]: - Оля, осень,
ведро, ситро, ослик, обруч, окна, окно, осы, колесо, крыльцо. (В начале слова,
в конце)
Звук [О] в середине слова
|
|
|
16.Рассмотри
картинки. Назови, что на них нарисовано. (Ком, ток, кот, кок, сом.)
Определи, где в этих словах слышится звук [О]. (В середине слова.)
Определи, где в этих словах слышится звук [О]. (В середине слова.)
17.Рассмотри
картинки. Ответь на вопросы:
-
Как зовут мальчика, кота? (Том, Том.)
-
Как можно назвать одну книгу?
(Том.)
Перелетные
птицы . Словоизменение.
1. Выполни упражнение «Почистим перышки»
(5 раз):
• Потянись носом и подбородком вниз и
вперед, словно птичка клювом чистит перышки на грудке. Шея напрягается - очень
трудно, неприятно. Отдохни, расслабь шею. Так же почисти перышки на
руках-«крыльях».
2. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз):
Ø
Подними
руки, словно крылья, - сделай вдох. Легко выдыхая, опускай руки Сделай глубокий
вдох животом и на выдохе проговори по 1 строчке стих,выучи стих:
Улетали
лебеди с севера на юг.
И теряли
лебеди белый,белый пух.
То ли пух
лебяжий в воздухе кружит,
То ли в окна
наши белый снег летит.
3. Осенью с каждым днем становится
холоднее, спрятались и уснули насекомые, мерзнет земля. Многим птицам
нечего есть. Они собираются в стаи и улетают в теплые края. Такие птицы
называются перелетными.
4.
Рассмотри картинки и назови птиц. (Тетрадь Теремковой–стр 10,упр 1-4) Скажи, почему они называются перелетными.
5.
Назови перелетных птиц во множественном числе, ласково и скажи,кого много в
стае(скворец-скворушка-скворцы-скворцов;журавль-….,лебедь-…,дикая
утка-…,соловей-…,грач-….
6.Образуй
новые слова по образцу: белые крылья - белокрылый.Черные крылья - ...
Длинные крылья - ...Длинные ноги - ...
Длинная
шея - ...
Длинный
клюв - ...Белый клюв - ...
Красный
клюв - ...Черные лапы - ...
7.Назови
перелетных птиц на картинках. Расскажи о каждой (аист, кукушка, лебедь, грач)
по таблице. Например: «Кукушка - это перелетная птица. Она маленькая, серая,
пестрогрудая, длиннохвостая, остроклювая, серокрылая, хорошо летает, питается
гусеницами».
Комментариев нет:
Отправить комментарий