воскресенье, 18 ноября 2018 г.

Гласный звук о.БукваО,о. Гласные звуки.Перелетные птицы .


Рекомендации родителям к  26.11.2017.
                             Гласный звук о.БукваО,о. Гласные звуки.
1. Сделай дыхательную гимнастику:
• Сделай вдох, не поднимая плеч, а выдыхая, ударяй мячом об пол и произноси звук [О] один (два, три, четыре, пять) раз.
2. Запомни! [О] - гласный звук, его можно петь,тянуть,во рту нет преграды. Обозначаем его красным цветом.
3. Произнеси звук [О]:громко – тихо;долго - коротко;спой.
4. Эту девочку зовут Оля. Этого мальчика зовут Осип. Скажи, с какого звука начинаются их имена.
5. Произнеси звук [О] столько раз, сколько овалов:

6.    Найди на картинке ослика, озеро. С какого звука начинаются эти слова?
7.    Покажи, где окна, осы, облако. Где в этих   словах слышится звук [О]?
8.    Назови на картинке все изображения, названия которых начинаются со звука [О]
(Ослик, озеро, окна, осы, облако.)
9.        Рассмотри букву О. На что она похожа?
10.Обведи буквы О, о простым карандашом.
Ответь на вопросы:-Что такое [О]? (Это звук.)
-  Какой звук [О]? Почему он гласный?
11.Составь вместе:
-Первый звук [А] второй – [О]. Что получится?
-Первый звук [А] ,второй[У]  - третий – [О]. Что получится?
12.Сосчитай и назови:[УАО] ([АУО], [ОУА]) - сколько это звуков? Какой первый звук? Последний?
13.Послушай:[ОАУ] ([УАО], [АУО], [УОА]) - где слышится звук «О»?
14. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. Определи, где в этих словах слышится звук «О».




15.Послушай, повтори каждое слово и скажи, где в словах слышится звук [О]: - Оля, осень, ведро, ситро, ослик, обруч, окна, окно, осы, колесо, крыльцо. (В начале слова, в конце)
Звук [О] в середине слова



16.Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. (Ком, ток, кот, кок, сом.)
Определи, где в этих словах слышится звук [О]. (В середине слова.)
17.Рассмотри картинки. Ответь на вопросы:
-     Как зовут мальчика, кота? (Том, Том.)
-     Как можно назвать одну книгу? (Том.)

Перелетные птицы . Словоизменение.
1.    Выполни упражнение «Почистим перышки» (5 раз):
  Потянись носом и подбородком вниз и вперед, словно птичка клювом чистит перышки на грудке. Шея напрягается - очень трудно, неприятно. Отдохни, расслабь шею. Так же почисти перышки на руках-«крыльях».
2.    Сделай дыхательную гимнастику (5 раз):

Ø Подними руки, словно крылья, - сделай вдох. Легко выдыхая, опускай руки Сделай глубокий вдох животом и на выдохе проговори по 1 строчке стих,выучи стих:
Улетали лебеди с севера на юг.
И теряли лебеди белый,белый пух.
То ли пух лебяжий в воздухе кружит,
То ли в окна наши белый снег летит.
3.    Осенью с каждым днем становится холоднее, спрятались и уснули насекомые, мерз­нет земля. Многим птицам нечего есть. Они собираются в стаи и улетают в теплые края. Такие птицы называются перелетными.
4. Рассмотри картинки и назови птиц. (Тетрадь Теремковой–стр 10,упр 1-4)  Скажи, почему они называются перелетными.
5. Назови перелетных птиц во множественном числе, ласково и скажи,кого много в стае(скворец-скворушка-скворцы-скворцов;журавль-….,лебедь-…,дикая утка-…,соловей-…,грач-….
6.Образуй новые слова по образцу: белые крылья - белокрылый.Черные крылья - ...
Длинные крылья - ...Длинные ноги - ...
Длинная шея - ...
Длинный клюв - ...Белый клюв - ...
Красный клюв - ...Черные лапы - ...
7.Назови перелетных птиц на картинках. Расскажи о каждой (аист, кукушка, лебедь, грач) по таблице. Например: «Кукушка - это перелетная птица. Она маленькая, серая, пестрогрудая, длиннохвостая, остроклювая, серокрылая, хорошо летает, питается гусеницами».

Комментариев нет:

Отправить комментарий