В начале песенки капель слышится звук
[К].
2.
Запомни! [К] - это согласный(его нельзя
петь,во рту есть преграда),глухой,твердый. Обозначим его синим цветом,без колокольчика.
3.
Послушай слова, которые начинаются со
звука [К]:
Коля, Катя, капля, кот, курица. Назови еще 3 слова, которые
начинаются со звука [К].
Коля, Катя, капля, кот, курица. Назови еще 3 слова, которые
начинаются со звука [К].
4.
Добавь звук [К] и повтори все слово. (Взрослый
произносит первую часть слова,а ребенок добавляет звук [К] и повторяет все слово.)
Скажи, где в нем слышится звук [К].
5.
Объясни слова и покажи соответствующую
картинку.
Например: «Мак - это цветок. И т.д.»
Например: «Мак - это цветок. И т.д.»
6.Скажи,
где слышится звук [К] в слове «икра» (окна, мука, укроп, палка, маска).Найди и
покажи соответствующую картинку.
7.
Рассмотри букву К. Скажи, на что она похожа. Раскрась ее
синим карандашом.
9. Прочитайи. напиши слоги и слова .Нарисуй схемы слогов:
ак УК ик ка
ку ки и
слов мак кит
тук так.
Соблюдай
расстояние в мизинец между слогами и словами! Прочитай, что ты написал(а).
а
а
у
у
и к и
э
э
о
о
10.Взрослый предлагает
ребенку повторить похожие по слоговой структуре слова (вначале — по два, затем
— по три), в следующем порядке:мак —
бак — так, ток — тук — так, бык — бак — бок,
дам —дым — дом, ком — дом — гном.
11.Характеристика
звука [К'].: согласный, глухой,
мягкий. Обозначение: зеленый цвет.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если
услышишь звук [К']»:кь, мь, ть, кь...;
ки, ми, ви...; акь, амь, окь...; кит, мыло, кирпич, кино, стул.
12.Дифференциация
звуков [К] — [К'].
Дидактическое упражнение
«Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К],топни,если услышишь звук [К']»: к, кь, кь...ка,кя,ку,кю……кот,кит,..
13.Дидактическое
упражнение «Скажи наоборот»:
ка-…кя,
ко-….кё, ку-….кю, кы-…ки, кэ-….ке; кю-ку, ки-...
14.Повторить за взрослым слоговой ряд:
ка-ка-кя, кя-ка-ка, кя-кя-ка, ка-кя-кя, ка-кя-ка,
кя-ка-кя.
Моя
семья.
1.
Назови членов этой семьи.. Скажи, кто старше в этой семье - бабушка или мама
(дедушка или папа). Кто младше - мама или дочка (дедушка или внук).
2.Скажи,
кто самый старший (младший) в твоей семье.
3.Составь предложения по картинкам. Скажи,
кто что делает.
4.Ответь на вопросы в единственном числе:
-Кого
нет дома? (Дедушка.)
-Кого
ждешь с работы? (Мама, папа.)
-
Кому помогаешь? (Бабушка.)
-
С кем играешь? (Сестра, брат.)
-
О ком заботишься? (Любой член семьи.)
5.Назови
членов семьи ласково,во множественном числе.
(бабушка дедушка мама папа дочь сын внучка внук
сестра брат)
Сделайте вместе
с ребенком семейный альбом
или семейное древо.Запишите
имена и отчества членов семьи,чтобы
ребенок мог использовать в рассказе.)
6.Построение монолога «Расскажи
о семье по плану»:
Начни рассказ так:«Я расскажу про свою семью или «Это моя
семья…»
1)
сколько в семье
человек;
2) как зовут родителей (имя, отчество)кем или где
работают;
старший или младшийбрат (сестра)- как зовут и где учится;
2)
Как распределяются обязанности дома-кто чем занимается
(как ты помогаешь другим членам семьи);
3)
какие есть семейные традиции (чем вместе вы любите
заниматься)
4) какая у тебя семья (дружная, добрая,веселая, трудолюбивая..
Закончи свой рассказ так:.Я очень люблю свою семью.(или
Комментариев нет:
Отправить комментарий