воскресенье, 17 февраля 2019 г.

Рекомендации родителям к 18.02.2019 Звуки П-Т-К Пь-Ть-Кь и буквы П-п-Т-т-К-к.Транспорт.



1.Вспомините вместе  с ребенком артикуляцию звуков [П], [Т], [К], их характеристики и обозначение(все звуки согласные,глухие,твердые –обозначаем синим цветом.Отличаются артикуляцией.)
2. Подобрать слова к первому слогу:
па: -ра, -роход, -ром,...пу: -ля, -шок,... пы: -лить, -тать,... по: -ля, -сох,...
ка: -тя, -ша,...ку: -кушка, -рица,...ко: -ля, сы,... Та: -ня, -ся,...ту:  -есок,...то: -ля, -ня,- поль„.
3. Повторить за взрослым серии слогов:
па-па-та, пу-ту-пу, ти-пи-пи, та-пу-ка...;
ка-та-ка, ту-ку-ку, та-ка-та, ка-та-та...;
па-та-ка, ка-та-па, па-ка-та, та-па-ка...;
кта-кто-кту-кты; акт-окт-укт-икг...;
пта-пто-пту-пты; апт-опт-упт-ипт...
4.Прочитай словаКОТ ком том коты. Подбери картинки.
Сосчитай и назови: «Ток» (кот, том, ком) - сколько это звуков? Какой первый звук"Второй? Третий?
5. Выучить скороговорки:
От топота копыт пыль по полю летит.
Паук под потолком, платок под колпаком.
    6. Самостоятельно подобрать слова со звуками [П], [Т], [К], разделить их на слоги.
7. Чтение слогов

п
т
к
а
ап
ат
ак
о
оп
от
ок
у
уп
ут
ук
и
ип
ит
ик
э
эп
эт
эк


а
у
и
о
э
п
па
пу
пи
по
пэ
т
та
ту
ти
то
тэ
к
ка
ку
ки
ко
кэ

9.Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествова­тельной интонации:
Кто тут? Тут Тима.Кто тут? Тут Нина.
Кто тут? Тут кит.

Транспорт. (По тетрадиТеремковой №3 тема №7стр.27)

Скажи,что такое транспорт  (перевозка грузов и людей).

1.Попросите ребенка назвать виды транспорта и привести примеры : наземный(автобус, троллейбус, маршрутное такси, легковая и грузовая  машины),   воздушный(самолет, вертолет), водный (теплоход, катер, баржа), подзем­ный (метро),железнодорожный   (поезд,   трамвай). Во время прогулки по городским улицам пред­ложите ребенку показывать и называть транспорт, определять его вид.

2.Отгадай загадку:Пьет бензин как молоко,может бегать далеко.
Возит грузы и людей.Ты знаком, конечно, с ней.
Носит обувь из резины, а  зовут ее... (машина). - Назови  части
- Обведи синим карандашом 3й лишний, красным легковой автомобиль и зеленым – грузовую машину.
3.Проговорить стихотворение,следить за звуками:
Тук-так, тук-так — музыка такая
Под колёсами звучит не переставая.
  Поезд спорит с ветерком:«Ну-ка, кто быстрее?»
Машинист глядит вперёд: семафор краснеет,
Значит, надо сбавить ход  и остановиться,
    А дадут зелёный свет —поезд вновь помчится.


Соедини линиями людей и транспорт, которым они управляют.
Скажи, чем управляет капитан (машинист, летчик, пилот, мотоциклист, велосипедист, водитель, шофер, вагоновожатый).

Комментариев нет:

Отправить комментарий