1.Раскрась кружочек синим карандашом.
Запомни! Звук [X] согласный, твердый, глухой.
2.Рассмотри
картинки. Раскрась их. Назови, что изображено на картинках, и определи, где в
этих словах слышится звук [X] (хата, хлеб, халат, хомяк, мох, пух, петух,
пастух, горох, муха, уха, ухо).
3.Закончи и повтори предложения:
• Петух
закукарекал, потому что ...
• Художник нарисовал храм, который ...
• Мама сварила уху, когда ...
• Хомяк забрался в норку, куда ...
• Пастух пас коров на лугу, где ...
4.
Скажи, что такое буква(символ,значок звука [х].
Посмотри - это буква X (ха), так она называется в
алфавите. Но когда
мы читаем эту букву, то произносим
звук [X] без добавления гласного.
5.
Раскрась
букву X синим карандашом.
6. Найди, подчеркни и прочитай букву X: М
П Т К
Х П Х
М Н Т
М
Т К Х
Х Т Т
К Н М
Т К Х
Т М Х
М Т К
Х П Т
К Х Х
7.Напиши буквы X, х синей ручкой.
Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.
Повтори чистоговорки и назови слова со звуком «X»:
• Ох-ох-ох - хомяк тащит в норку мох.
• Ух-ух-ух
- в хату забежал петух.
• Ха-ха-ха - в тарелке вкусная уха.
8.Составь вместе и объясни:
-Первый звук [П], второй – [У], третий
– [X]. Что получится? (Пух.)
-Первый звук [М], второй – [О], третий
– [X]. Что получится? (Мох.)
9.Сосчитай и назови:
- Мох (пух) - сколько слогов в этом
слове? (Один.)
- Мох (пух) - сколько звуков в этом
слове?
10.В прямоугольниках нарисуй схемы
слов.
Длинная полоска - это слово.
Короткая полоска - это слог.
Кружочек - это звук: красный кружочек
- гласный звук,
синий - согласный, твердый звук.
День защитника Отечества.
Побеседуйте с ребенком о празднике, который мы готовимся отметить. Это День защитника Отечества. Спросите,что такое Отечество(это наша страна,где жили наши отцы и деды-от слова отче,отец)? Это наша Родина-большая прекрасная страна,в которой мы родились и живем . Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна,наша Родина? Назови ее имя. Наша Родина — Россия.А мы, живущие в России,— россияне. Кто такие защитники Отечества?Какие военные профессии ребенок знает. Расскажите о том, что они охраняют покой мирных граждан, защищают родную землю от врагов.
2.Выучить стихотворение.Февраль(С. Маршак)
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья —
Это празднует февраль Армии рожденье.
3.Рассмотрикартинки.Назови,ктоэто.
4.Скажи
по образцу: танкисты - танки.
Моряки
-...Ракетчики-...
Пограничники-...5.«Сосчитай от1 до 10»: один танк, два танка ..пять танков…10
6.Скажи, кого много в армии,
по образцу: пограничники. - В армии много пограничников.Танкисты- ...Летчики - ...Ракетчики - ...Солдаты - ...Моряки. -...
7.Составь по картинкам предложения о
защитниках Родины. (Летчики летают на самолетах. Моряки
служат на кораблях. Танкисты управляют танками. Ракетчики запускают боевые
ракеты. Пограничники охраняют границу. Солдаты стреляют из автоматов. Воины
защищают Родину. И т.п.)
8.Выложи из спичек ( счетных палочек)
фигуру по образцу:Танк на войне — боевая машина, Сильная, смелая, несокрушимая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий